Врата Земли. Глава 6

Я очнулся и почувствовал, что на голову мне льют воду. Я протер мокрые глаза и завертел головой. После всего увиденного я не мог понять, где я нахожусь и кто я такой. Танотон вылил из ржавого таза мне на голову еще воды, и я все вспомнил. Впечатление от пережитого было таким сильным, что я не верил, что вернулся назад. Да и возвращаться я не хотел.
Танатон стоял около меня и тревожно смотрел мне в лицо. Увидев, что я зашевелился, он помог мне встать. Четверо темнокожих мальчишек с любопытством смотрели на меня. Это они принесли таз с водой. И никак не могли понять, зачем обливают спящего белого человека. Танатон жестом попросил их уйти, и они быстро исчезли, затаившись в траве недалеко от нас.
- Ты почти ушел из этого мира, - серьезно сказал он мне, - я думал, ты больше не вернешься. Что ты видел?
- А разве не ты рассказывал мне всё это? - удивился я. Я думал, что Танатон ввел меня в транс и рассказывал свою историю, а я просто видел яркие картинки в своем воображении.
- Я тебе ничего не рассказывал. Видел только ты сам. Я просто помогал тебе и не отпускал в другой мир. Но ты упрямый. Не хотел возвращаться. Что же интересного ты увидел?
Я все хорошо помнил. До мельчайших подробностей. И подробно рассказал все Танатону. Он слушал молча. Сидел неподвижно и смотрел в небо. И лишь когда я закончил, он вздохнул.
- Ранаманаманар! Я даже не знаю, как давно это было. Может, сто лет назад, а может тысячу.
- Так тот король – это ты? – я не верил до последнего.
- Да, это был я. И моя дочь Араванана. Наступил назначенный день и я должен был покинуть этот мир.
- Ты знал день своей смерти?
- Все короли нашего рода покидают землю в назначенный срок. Но тебе это сложно понять. Мы покидаем мир сами, по собственной воле. Но мы не умираем. Мы можем вернуться назад через сто, тысячу или миллион лет. Если сохраниться наше тело.
Я хорошо знал Индию и Тибет. Бывал там несколько раз. Слышал о людях, способных уходить в глубокий сон на десятки лет. Но считал это вымыслом. Ни одного подтвержденного факта никто еще не нашел. А придумать можно все, что угодно.
- Как можно умереть и воскреснуть? – спросил я Танатона. Это невозможно.
- Умереть и воскреснуть нельзя. Потому что тело разрушиться. Но уснуть и проснуться через много лет можно. Я проснулся. Но сейчас не время говорить об этом. Ты не поймешь.
Танатон опять внимательно посмотрел на меня.
- Черные нити смерти усилились, - прошептал он мне. Они совсем близко. Сейчас ты должен быть готов.
Я не испугался, как в прошлый раз. После пережитого видения я вообще ничего не чувствовал. Я был еще там. Далеко. Видел двенадцать черных столбов с быками, неподвижных воинов, первого колдуна и дочь короля Араванану. Мне казалось, что сейчас я знаю все о их жизни, и смогу узнать их, если бы они жили сейчас и я их случайно встретил.
В животе появились сильные спазмы и в груди появилась противная тошнота. По телу прошли легкие вибрации. Они были жесткие, почти каменные.
- Это смерть, - сказал Танатон. – Сейчас твое восприятие обострено, и ты можешь её чувствовать. И увидеть. Сегодня она ищет тебя.
Он посмотрел на небо, втянул широкими ноздрями воздух, замер.
- А что мне делать? – нерешительно спросил я.
- Умереть, - спокойно ответил он.
- Но я не хочу.
- Это зависит не от нас.
- А от кого.
- От того, что заложено внутри нас.
- Кем заложено?
- Сейчас ты не сможешь понять. Но если сделаешь все правильно, момент твоей смерти станет твоим новым рождением и твое тело сохраниться. Так часто бывает. Просто люди об этом не думают. Можно умереть и воскреснуть в одно мгновение.
- Разве это смерть?
- С точки зрения обычного человека это не смерть. И для других людей ты не умрешь. Но для тебя это может оказаться именно твоей смертью.
Я ничего не понимал. Но острое чувство опасности наполнило воздух вокруг меня. Я превратился в сжатую пружину.
Из-за угла выехал красный микроавтобус. Людей, сидящих в нем, я не видел. Но я чувствовал его всем своим существом. Мне казалось, я чувствую двигатель, шины, напряжение водителя и непонятных людей внутри него. Мне они казались не людьми, а странными существами, похожими на стальные жернова и тянущие ко мне свои щупальца. Осознание необратимости парализовало меня. Моя сжатая пружина внутри ослабла и в ногах появилась слабость. Я не мог пошевелиться. Не мог сделать даже шаг. В животе затошнило так, что казалось, меня сейчас вырвет.
А микроавтобус медленно ехал по улице. Самый обычный старый микроавтобус с рубленными формами, какие встречаются здесь на каждом углу. И водителя я уже видел. Темнокожий водитель с безразличным видом поглядывал в сторону. Но он следил за мной. Как и те, кто пока были мне невидимы.
Я попробовал сделать шаг и согнулся от острой боли. Идти никуда не хотелось. Наступило безразличие, и даже злость.
«Ну и пусть, - подумал я, - мне уже все равно. Что будет, то будет. Я ничего не хочу.»
Но в этот момент Танатон с огромной силой ударил меня. У меня оборвалось дыхание. Я не мог дышать. Тело гудело натянутыми струнами. И в этот момент я вдруг ясно увидел вместо микроавтобуса черную вращающуюся воронку. Воронка крутилась против часовой стрелки и от неё тянулись ко мне лучи-жгутики. Они касались моего живота и противно щекотали. Некоторые уже заползли в меня и продолжали закручиваться внутри. А черная воронка двигалась медленно, и слабо пульсировала. Она была огромной, и нижний острый конец уходит в бесконечность. Иногда сверху воронки вспыхивали золотистые искры и быстро в ней исчезали. А из её центра появились новые щупальца. Очень тонки и быстрые. Они закручивались вокруг меня, образуя кокон. Я перестал чувствовать тяжесть. Мне казалось, я нахожусь в невесомости. Тела я не чувствовал. Остались только глаза. И то, эти глаза смотрели сразу во все стороны.
Я начал сопротивляться. Мыслей в голове не было. Я не мог что-то представить, подумать или решить. Состояние было таким, что непонятно было, что делать. И тут из глубины появилось легкое чувство. Словно где-то глубоко звонит слабый колокольчик. Я понял, что могу управлять им. Он подчинялся моей воле. Моей силе, исходившей из центра тела. Словно у меня появилось мое щупальце. И им я могу двигать. Колокольчик зазвенел сильнее, и я сконцентрировал все свои силы на коконе, образовавшемся вокруг меня. Он легко рвался, словно сухая трава и исчезал в черной воронке. Но новые тонкие усики опять обволакивали меня, и все повторялось. Это могло быть бесконечно. И вдруг я увидел свой кокон со стороны. Я был там. Это я знал точно. Но я и наблюдал за собой со стороны. Я видел качающуюся черную воронку, но она была уже не такой большой, а своим тонким концом уходила к огромному облаку. Из него появилась вторая воронка и направилась ко мне.
Я увидел маленького мальчика. Я знал, что этот мальчик – это я. Совсем маленький. Мальчик летел в самолете с родителями и сосал конфетку. Самолет был небольшой, и на одной из воздушных ям его сильно тряхнуло. Мальчик побледнел. Он стал задыхаться. Конфета попала в горло и перекрыла легкие. Мать и отец тормошили его, кричали. Но ничего не помогало. Он начал уже синеть. Темная фигура взяла его на руки и ласково обняла. Она посмотрела на него и провела по лбу. И протянула руки к другой фигуре бело-золотого цвета. Бело-золотая фигура приблизилась и взяла мальчика. Она также ласково прижала его к себе и накрыла ладонями. Мальчик заулыбался и протянул к ней руки. А из кабины самолета в это время вышел второй пилот. Он подошел к синеющему мальчику, взял его за ноги и сильно тряхнул. Конфета выпала изо рта мальчика и он задышал. Щеки порозовели, и через минуту он открыл глаза.
Видение пропало, но белая фигура осталась. Она протянула ко мне свои ладони и я почувствовал немыслимое блаженство. Словно превратился в пыль и чувствовал каждой пылинкой неугасаемый вечный свет и мне казалось, что я познал все тайны бытия и смысл жизни всего. Мне захотелось остаться навсегда в этих руках. Радость и чувство бесконечного немыслимого счастья заполнили весь мир вокруг меня. И я полетел. Вокруг был свет и длинный тоннель. Каким-то непостижимым образом я знал, что возвращаюсь на землю. Туннель все сужался, стал давить, царапать, и сжимать. Я стал чувствовать свое тело. Правое плечо невыносимо жгло. В голове пульсировала боль. Спина упиралась в тысячу игл. Я медленно и с трудом открыл глаза.
Надо мной склонился Танатон. Он держал меня двумя руками и не разрешал двигаться. Я покосился на правую руку и увидел, что она замотана тряпками и вся в крови. Она пульсировала и тянула. Больно тянула. Почти выкручивала тело.
- Тебе надо еще поспать, - заботливо прошептал Танатон, и дал мне выпить горькой воды. Я смог сделать только несколько глотков. Глаза закрылись сами. Боль постепенно утихла и темнота перед глазами успокоилась. Мерцающие искорки погасли. Я провалился в глубокий сон.


Рецензии