Врата Земли. Глава 8

Танатон разбудил меня рано утром. Часа в четыре. Было темно и тихо. Он шепотом приказал мне следовать за ним. Я вышел из хижины и, низко нагнувшись и стараясь идти бесшумно, последовал за Танатоном. В темноте его красная шапочка выглядела черной, а бесформенный мешок походил на странное пугающее существо.
Луны не было. В темноте я еле различал тропинку и часто путался.
- Сильно скоси глаза вправо, но не поворачивай головы, - шепнул мне Танатон.
Я сильно скосил глаза вправо и чуть не упал. Координация моя нарушилась. Но после нескольких неуверенных шагов я стал слабо различать тропинку. А через минут пять уже безошибочно пробирался по извилистой тропинке в гору за Танатоном. Он скользил в темноте бесшумно. И если бы не его новогодний колпак на голове, я бы вообще его не видел.
Скоро тропинка круто взяла вверх, и мне пришлось пробираться сквозь низкий колючий кустарник. Ночь была теплая и душная. Я касался влажными пальцами левой руки холодных камней и иногда наугад закрывал лицо от тонких жестких веток.
Скоро тропинка круто изогнулась и уперлась в невысокую скалу. С одной рукой я бы забраться не смог.
Сверху появился Танатон. Он протянул мне руку и буквально подбросил меня вверх за мою левую руку. Я очередной раз удивился его силе. Мне казалось, он сможет поднять даже небольшой автомобиль, если в этом будет необходимость.
А от скалы я пополз на четвереньках по неровному каменному тоннелю. В колени впивались песчинки и неровные края камней. Несколько раз я стукнулся головой и пополз медленнее, иногда вытягивая вперед левую руку. Тоннель долго не заканчивался, но наконец я почувствовал свежий воздух и выполз на небольшую песчаную поляну. Я встал и отряхнулся. Удивительно, но правая рука почти не болела, хотя и шевелить я ей не мог.
- Откуда ты знаешь дорогу? – шепнул я Танатону, - ты был здесь?
- Так же, как и ты, - прошептал он мне в ответ, - сейчас направо.
Мы свернули направо, и пошли по песчаному склону вперемешку с огромными камнями, почти напоминающими каменные мятые шары. Песок был крупный. Он попадал в мои болтающиеся сланцы и я постоянно останавливался и вытряхивал его. За песчаным склоном опять появилась тропинка. Я мог уже различать её под ногами. Небо слегка изменило свой цвет, и стали проявляться очертания склона. Тропинка обогнула большой камень и исчезла в щели между двумя прижатыми друг к другу скалами. Размер этих скал увидеть я не смог, но щель чернела на фоне серых стен и когда я протиснулся в неё, опять перестал все видеть. Пришлось идти на ощупь, осторожно протянув вперед левую руку и делая мелкие шаги боком. Я постепенно поднимался по невидимому лабиринту, пока моя рука не уперлась в холодную шершавую стену. Я поводил рукой и почувствовал, что вокруг меня везде эта холодная неровная стена.
Сверху тихо позвал меня Танатон. Я поднял голову. В бледном овальном отвести вверху мелькнула знакомая шапочка. Танатон опять протянул мне руку и вытащил из круглого колодца.
- Садись рядом, - прошептал он мне, и показал на низкий плоский камень, темнеющий чуть в стороне.
Я сел на камень и оглянулся. Скорее всего, мы были на вершине горы. Прямо в впереди небосвод уже подернулся серой пеленой. Но различить что-либо четко я пока не мог.
- Смотри на солнце, - зашептал мне в ухо Танатон, - и не забудь про пальцы.
Он потер мне виски липкими ладонями. Острый запах кольнул мой нос. Я резко втянул воздух и замер.
- Дыши ровно, и смотри неотрывно, - в другое ухо зашептал он и исчез в темноте.
Я сложил пальцы на левой руке в знакомый жест, как мог, и стал внимательно смотреть в сторону восхода. Легкий ветерок, до этого приятно холодивший меня, исчез. Тишина давила на уши. Странно, но никаких звуков я не слышал. Обычно по ночам здесь можно услышать много странных звуков. Но сейчас их не было.
Я сидел неподвижно и смотрел в одну точку. Глаза, поначалу выхватывающие неровные очертания вокруг, расслабились и расфокусировались полностью. Я тупо смотрел на место предполагаемого появления солнца. В голове не было ни одной мысли. Словно её плотно набили чем-то мягким и даже заткнули уши.
Солнце не появлялось. Вместо этого сумерки начали сгущаться и внизу замигали огни. Мне неудержимо захотелось посмотреть на них. Осторожно подойдя к краю отвесной скалы, я посмотрел вниз. Тело сильно дернуло, как от электрического тока и я упал на колени. Виски сдавило. Спазмы в животе заставили скрючиться, и я упал на левый бок около самого края, беспомощно прижимая колени к себе левой рукой. Меня неудержимо тянуло в пропасть, к мерцающим огням. Я сдерживался изо всех сил. Но край скалы вдруг покачнулся и наклонился. Глубоко из-под земли донеслись глухие толчки. Они сотрясли камни и прошли через меня приятной волной. Неудержимая сила за живот потащила меня к острому камню над пропастью и резко бросила вверх.
Но я не упал. Тела я не чувствовал. Огни под скалой начали приближаться. Но мое внимание было приковано только к старому, разрушенному молнией гигантскому обугленному стволу. Около него, в свете костров, на высоком толстом столбе стоял человек с головой быка. Он стоял неподвижно, держа огромное копьё со связкой маленьких черепов в правой руке, а левая рука неподвижно застыла над головой с открытой ладонью. Это человек тянул меня. И в следующее мгновенье я опять почувствовал тяжесть тела. Словно мелкая пыль собралась вокруг меня и мгновенно слиплась, потяжелела и я врос в эту тяжесть. В нос ударил острый ночной запах. А правая рука вдруг налилась силой, и я ощутил в ней отполированное древко тяжелого копья.
Я был тем самым человеком, кто стоял на высоком столбе. Разбитое молнией дерево выглядело гигантским и упиралось в темный небосвод неба с экваториальными звездами. Звездное небо я узнал. Только звезды светили ярко и весели очень низко. Поднять высоко голову я не мог. Мешала надетый на голову череп быка с двумя изогнутыми длинными рогами. Но череп был на удивление легкий и только на затылке несколькими иголками покалывал голову. Мое осознание себя начало быстро уходить. Из глубины, в районе затылка, стремительно полился поток цветных радужных нитей. Я уже не мог вспомнить, что со мной было. Все, что я чувствовал, это удивительное осознание себя, мира вокруг меня и моего прошлого и даже будущего в этом мире.
Впереди меня стояла многотысячная армия солдат. Они стояли неподвижно с самого захода солнца и только сорок восемь солдат из охраны моего короля Танатона ходили вдоль рядов и следили за кострами. Сорок восемь костров на сорока восьми почерневших и растрескавшихся камнях пылали ровно, и тянули свои красно-желтые языки к ночному небу, рассыпаясь искрами. Много долгих дождей тому назад Великий Тававаматана привел сюда племя и наказал охранять небесные врата. Великий Тававаматана знал все секреты нашего мира. И когда пришел его срок покидать нас, он оставил часть своих знаний мне. Каждый раз, когда приходит срок нашим Королям покидать нас, он возвращается в наш мир и забирает короля с его женой и двенадцатью воинами. Таков древний закон.
Чуть в стороне, слева от меня, стоят двенадцать черных столбов со следами свежей крови, а в центре, на большом плоском камне, сидят спиной друг к другу два самых нужных мне человека. Мой король и его старшая дочь. Триста лет я встречаю и провожаю королей. Но Танатон и его дочь особенные. Он последний король, хранящий знание. Великий Тававаматана заберет его и наше племя угаснет. Через сто лет никто и не вспомнит о великом племени летающих людей. Нас уничтожит зависть, лень и жажда обладания земными сокровищами, которую принесут белые люди. Так будет. Ибо это предрешено заранее и небесные врата должны закрыться. И скоро я тоже должен буду покинуть свое племя. Срок близок. А сделать надо еще много.
Предчувствие великого и радостного появляется в груди. Великий Тававаматана уже близко. Он может появится в любом образе. Даже обезьяны. Но я всегда его узнаю. Потому что сияет он как тысяча солнц и свет этот пронзает меня и согревает мое сердце, наполняя его радостью и пониманием непостижимой истины. А когда он уходит, скорбь и безутешная тоска наполняет сердце. Так хочется уйти вместе с ним.
В небе вспыхивает звезда. Она сначала висит неподвижно. А потом быстро увеличивается и искрится радужным светом. Поляна озаряется тихим светом яркой звезды, в котором блекнут языки испуганных костров. Легкий ветерок проскальзывает между неподвижными воинами, шевеля перья на упертых в песок копьях. Звезда опускается ниже и зависает над огромным обугленным стволом. Она сияет и наполняет сердце каждого смутной тревогой и радостью. Словно просыпаются далекие воспоминания. Но воины стоят неподвижно. Дети, старики и женщины спрятались в лесу и с испугом выглядывают в темноте из-за высокой травы или с дерева. Они боятся эту звезду и любят одновременно.
Около короля и его дочери, в кругу за черными столбами, появляется огромная фигура. Ростом выше столбов. Она одета в странные одежды. На боку у неё короткий нож. Тело защищает ослепительная рыбья чешуя. А волосы длинные и вьющиеся. Я знаю, что это Великий Тававаматана. Каждый видит его по-разному. Сейчас он разговаривает со всеми. Я слышу его голос. И вижу, как льется его золотой свет в сердце каждому.
Великий Тававаматана никогда не говорит. Мы просто понимаем его. Словно он освещает ночь наших знаний в нас самих. В темноте мы боимся таинственных джунглей и ночных шорохов. А он солнцем льет свет и все наши страхи исчезают. Темные джунгли наших знаний превращаются в яркий цветущий сад под полуденным солнцем. Но когда он уходит, все гаснет. Остается только память о чуде.
Вот и сейчас я чувствую во всем теле непостижимое таинство. Великий Тававаматана благодарит меня за помощь и благодарность его разливается по телу, наполняя его невиданной силой. Столб исчезает, и я уже стою около его гигантской фигуры. А он опускает одну руку на головы короля и его дочери, а другой рукой касается меня. Я всегда жду этот момент. Жду долгие годы. Потому что именно ради этого момента я остаюсь на земле. В один миг все исчезает и я одновременно начинаю чувствовать моего короля, Танатона и его дочь, Араванану. Мы теперь одно целое. Я их проводник.
Впереди появляется длинный тоннель. Он сплетен из бесконечного множества кровяных сосудов. Он живой и теплый. Мы летим сквозь тоннель. Араванана летит с нами, но все мы понимаем, что она уже там, далеко впереди нас. Такие женщины, как она, по-другому уходят из нашего мира. Чувство невероятной любви захлестывает нас, и мы начинаем вытягиваться в длинную нить. Нить тянется в бесконечность, и наше осознание растворяется в колесе вечности. Нить тянется к этому колесу. Вокруг вспыхивает бесконечное число золотых нитей. Я всех их знаю. Некоторые нити тонкие и бесцветные. Другие похожи на горящие искры. Некоторые яркие и холодные полосы - это существа с других планет. Великий Тававаматана показывал мне их.
Мне хочется остаться в этом мире навсегда. Но я должен вернуться. Хотя понимаю, что не хочу. И только Великий Тававаматана сможет вернуть меня назад.
Свечение исчезает. Я падаю вниз по темному коридору и скорость все быстрее. Я начинаю чувствовать тело. Он очень неудобное и тяжелое. Появляются слабые конвульсии. А потом открываются глаза.
Я по прежнему стою в кругу из двенадцати черных столбов. Передо мной на камне сидят мой король и его дочь. Но я знаю, что их тела холодны. И встать они не смогут.
Глубокое чувство печали охватывает меня. Огромная сила и тоска наполняет мою грудь. В одно мгновение я оказываюсь на вершине толстого низкого столба и издаю прощальный вопль. Он такой громкий и пронзительный, что все в смятении падают наземь. Там-тамы замолкают. Поднимается сильный ветер. Он кружит над нами и силой и глубокой печалью наполняет сердца всех. Это Великий Тававаматана прощается с нами. Звезда в небе начинает гаснуть и исчезает.
А я поднимаю левую ладонь вверх и замолкаю. И тысячи воинов поднимаются в одно мгновение и замирают. Они начинают ритмично стучать копьями и петь. Песнь эту подхватывают все. Из леса возвращаются женщины с детьми и старики. Сегодня до утра будет звучать прощальная песня, напоминая о бренности и скоротечности земной жизни, о бесстрашных воинах и великих королях. И нет на земле такого человека, который бы не услышал такую скорбь.
А я ухожу на высокую скалу. Сегодня утром двенадцать воинов понесут короля и его дочь в глубокие пещеры горы Климанджаро. Мне надо многое успеть.
Я поднимаюсь на высокую скалу по ночному лесу. Здесь мое место. Никто под страхом смерти не может приблизиться сюда. Я смотрю на звездное небо и восходящую луну. Я благодарю Великого Тававаматана и прошу его, что бы он охранял покой моего короля и его дочери. Сегодня они ступили в мир духов. Но тела их живы. Как и тела всех королей. И однажды Великий Тававаматана коснется их огненным колесом и они вернуться на землю.
А я должен ждать. Великий Тававаматана сказал мне. Мой час уже близок.
И он скоро тоже придет за мной.


Рецензии