Рыцарский турнир

Рыцарский турнир
Нежные трели пташек, приветствовавшие утро нового дня, были напрочь заглушены пронзительным рёвом медной трубы герольда, возвещавшего о начале последнего этапа турнирных состязаний за право называться лучшим рыцарем королевства. Турнир, шедший уже третий день, наконец, подходил к концу, и сегодня должно было стать известно имя окончательного победителя. В первый день состязаний из тридцати претендентов осталось десять, сумевших к закату остаться в сёдлах. Во второй день, после общей схватки – осталось двое: барон Гибермерг Силурский и граф Лоранн Арнийский. Теперь им предстояло выяснить, кто же достоин столь высокого звания. Состязание было решено проводить ранним утром, сразу после рассвета, чтобы рыцари не слишком упрели под своими кованными панцирями.
Труба герольда проревела в третий раз и умолкла. Потревоженные птицы начали потихоньку чирикать в кустах, возвращаясь к своей обычной жизни.
Турнир проводился на небольшой поляне в берёзовой роще у реки Вилаон. Ровная как стол поверхность поляны идеально подходила для состязаний, и поэтому её загодя обнесли небольшим заборчиком, украшенным цветными флажками. Так же в роще разбили палатки для рыцарей, а также для герцогов, графов, баронов и других сиятельных особ королевских кровей. Все были несказанно удивлены, когда турнир почтил своим вниманием король Алеус Третий со свой дочерью Наталиель. По их прибытию у ристалища были тут же оборудованы две ложи, украшенные балдахинами королевских цветов – серебряные журавли на изумрудном фоне. Простолюдины и мелкопоместные дворяне, пёстрой толпой собравшиеся у заборчика, шумели, смеялись и переговаривались, делая ставки. Король был одет в красных камзол, украшенный струйками серебра, сбегавших к кожаному поясу с тяжёлыми золотыми бляхами. Алеус сидел нахмурившись, погружённый в свои думы, постукивая пальцами по подлокотнику резного кресла, а его дочь, рассеянно вертела за стебелёк белую лилию. Одета она была в длинное платье голубого цвета, украшенное витиеватым золотым шитьём, гармонирующим с её дивными волосами, цвета спелых колосьев, забранных в короткую причёску, удерживаемую белой сеточкой с капельками жемчужин. На стройные ногах были одеты изящные бирюзовые полусапожки с несколькими аквамариновыми звёздочками, мыски которых едва выглядывали из под складчатого подола платья. На хрупкие плечики был накинут лёгкий плащ королевских цветов. Ей было абсолютное не интересно это грубое состязание, она лишь делала одолжение своему отцу, сопровождая его на подобном зрелище.
Итак, герольд протрубил трижды и огласил имена претендентов на звание лучшего рыцаря королевства. После этого на зелёную траву ристалища медленно, с подчёркнутым достоинством, выехали два рыцаря на одинаково могучих вороных жеребцах. Но вот сами соперники разительно отличались друг от друга. Гибермерг был одет в чёрные доспехи с красной окантовкой и глухой горшковидный шлем, кованный из одного куска металла, закрывающий голову и упирающийся нижними краями в плечи. Шлем имел отверстия для дыхания и прорези для глаз в виде щелочек. В руках он держал длинное тёмное копьё, обмотанное алой лентой. На круглом щите этого рыцаря был изображён чёрный вепрь на фиолетовом фоне. Лоранн носил серебристые доспехи и бикок – шлем, представляющий собой продолговатый ящик, полностью закрывающий голову и имеющий несколько отверстий для дыхания и обзора, увенчанный парой рогов, кончиками соединяющихся друг с другом. На овальном щите, прикрывавшего его с лева, вставал на дыбы красный дракон на серо-жемчужном фоне. В руке его мерно покачивалось точно такое же, как и у его противника, копьё, только с зелёной лентой.
Рыцари разъехались по разным углам поляны и встали напротив друг друга. Их коням передалось нетерпение всадников, они рыли копытами землю, грызли удила, стремясь поскорее кинуться в схватку, но рыцари ожидали знака короля Алеуса. Тот взглянул на дочь. Наталиель робко взмахнула ресничками, обратив свой взор на воинов. Тогда Алеус величественно поднял руку с батистовым платком, плавно уронил, и противники как молнии рванулись навстречу друг другу. Сошлись они прямо посередине ристалища. Оба копья попали в цель. От оглушительно грохота и металлического лязга, с которым сшиблись рыцари, над окружающими поляну деревьями взвилась в небо стая ворон и с негодующим карканьем улетела в сторону близлежащего города, а часть наблюдавших за боем крестьян аж присела от неожиданности. К выбитым из сёдел рыцарям подбежали их оруженосцы и помогли подняться на ноги. После этого они спешно ретировались с поля боя, так как разгорячённые соперники могли, недолго думая, зашибить ещё и их. А рыцари тем временем сняли с поясов оружие для пешего боя. Гибермерг взялся за прочную рукоять усеянной шипами чёрной булавы, а Лоранн достал прямой одноручный меч, чуть расширявшийся к острию, чтобы было удобнее пробивать доспехи.
Соперники начали осторожно кружить вокруг друг друга, выискивая слабые места. Гулко ухнув чёрная булава влепилась в умбон1 серого щита. В ответ стальная лента меча полыхнула перед забралом чёрного рыцаря, заставляя его отшатнуться, и с громким звоном ударила по правому наплечнику, оставляя глубокую борозду. Клинок Лоранна метнулся вновь, но был остановлен фиолетовым щитом. Перезвон стали по щитам и доспехам рыцарей, заполнил каждый сантиметр рощи, превратив тихое сонное утро в громыхающую железом кузню. Солнце поднималось всё выше, и особо чуткие зрители уже могли разобрать тяжёлое дыхание противников, вырывающиеся из прорезей шлемов. Серебряный рыцарь был выше своего противника почти на целую голову, но уступал тому по ширине плеч. Поэтому он благоразумно старался не попадать под выпады чёрного рыцаря. Гибермерг целил в основном в шлем Лоранна, в то время как тот пытался не сильно покалечить противника, стараясь бить по корпусу. Оба уже достаточно устали и понимали, что бой близок к своему завершению. Вдруг, словно собрав последние силы или почувствовав слабину светлого воина, чёрный рыцарь прыгнул вперёд, нанося ему мощнейший удар сверху вниз по голове. Тот резко упал на одно колено, вскидывая щит над головой, одновременно рубя противника по бедру. Меч расколол набедренную пластину брони, в то время как тяжёлая булава глубоко вонзилась в щит Лоранна, и, когда он рванул его на себя, вылетела из рук пошатнувшегося Гибермерга. В следующее мгновение клинок серебряного рыцаря оказался у его горла. Чёрному рыцарю ничего не оставалось, как признать своё поражение.
Победоносно загудели трубы, вознося хвалу победителю, радостно завопил народ, приветствуя Лоранна Арнийского. Сам рыцарь тем временем подошёл к королевскому ложу, стянул с головы шлем и опустился на одно колено. Мышцы от пережитого напряжения страшно ломило, хотелось покоя, хотелось поскорее уйти от этой шумихи и толкотни, то сюзерен был свят и поэтому молодой человек терпеливо ждал окончения церемонии. А вот Наталиель с интересом посмотрела на молодого человека. Мокрые от пота чёрные волосы завитушками прилипли к его бледному лбу, а когда он поднял голову, следуя приказу поздравляющего его короля, она увидела спокойный взгляд карих глаз. А рыцарь увидел принцессу и понял, что пропал: легче было сразиться с сотнями таких Гибермергов, чем вырваться из плена удивительно бездонных озёр её прекрасных голубых глаз. Он уже не слушал, что говорил ему Алеус Третий, что кричала толпа. Лоранн забыл, где он находиться, мир сжался для него до размера крошечного окошка, в котором словно две звезды сияли глаза Наталиель. Спустя мгновение девушка, похоже, заметила его замешательство и отвела взгляд. Волшебство пропало, но рыцарь почувствовал, что его душа, его сердце уже не с ним, они добровольно остались в темнице пленительных очей принцессы. А о ней он даже не мог и мечтать, слишком большая разница была между ними: пусть он был графом, все его достояние – это старый замок, да добрые доспехи и меч. Нет, принцессы ему никогда не видать. Видя, как потемнело от муки лицо Лоранна, девушка сжалилась над ним и бросила ему свой цветок. Бережно подняв хрупкую лилию рукой, закованной в латную рукавицу, рыцарь осторожно закрепил её в сочленении брони рядом с сердцем и улыбнулся. У него появилась надежда.

1.умбон – металлическая, обычно выступающая бляха в центре щита


Рецензии