Не садитесь за руль обкуренным

Есть у меня одна знакомая – журналистка из Красноярска. Приехав в очередной раз по каким-то своим делам в Москву, она позвонила мне и сказала, что не уедет, пока не осуществит свою голубую (в хорошем смысле слова) мечту: не забьет добрый косячок с лидером радикалов, выступающих за легалайз с теоретических, так сказать, позиций. Что ж, делать нечего. Мы встретились, поужинали, кажется, в ОГИ, а потом отправились на Поклонную гору, где она и осуществила задуманное.

То ли трава у нее была какая-то особенно забористая, то ли на меня так подействовало с непривычки – я ведь курю раз в два года по обещанию, когда меня угощают в хорошей компании и нет ровным счетом никаких резонов, чтобы отказываться. Но, так или иначе, я совершенно утратил ориентировку в пространстве. Настолько, что когда пришло осознание того, что уже далеко заполночь и что пора отвозить девушку в гостиницу, а самому ехать домой спать – я долго не мог найти свою припаркованную на самом видном месте машину. Идиотски хихикая, я осведомился, как же мы поедем в таком состоянии? У моей знакомой прав тогда еще не было и хотя, по сравнению со мной, она была просто молодец-огурец, за руль сесть она все равно не могла. Пришлось садиться мне.

Путь по ночной Москве от Поклонной горы до Тверской, где стояла еще не разрушенная тогда гостиница «Минск», в которой остановилась красноярская гостья, занял у нас около полутора часов. Никогда еще – ни до того, ни после – я не ездил так образцово. Я несся по полупустым улицам с головокружительной скоростью 40 километров в час. Завидев издали мигающий зеленый, я плавно снижал скорость и останавливался тютелька в тютельку в одном сантиметре от стоп-линии. Я ехал ровнехонько посередине своего ряда, а задумав перестроиться на пустой дороге в соседний, аккуратно включал поворотник и вертел башкой по сторонам. Проблема была, однако, в другом. Несмотря на то, что я до мелочей ориентировался в светофорах, в дорожных знаках (на которые обычно обращаю меньше внимания, чем они того заслуживают), во встречных машинах и в пешеходах, я по большому счету совершенно не понимал, где нахожусь. На дне рассудка плескалось смутное понимание, что это, кажется, город Москва. И всё. То есть я знал, как повернуть на перекрестке, но совершенно не представлял, куда! Время от времени в сознании наступал проблеск и я осознавал, что это Новый Арбат и что в конце, у кинотеатра «Художественный», нужно будет повернуть направо, но это осознание исчезало еще прежде, чем я успевал доехать до Дома книги.

Моя спутница, совсем не знающая московской географии, никак не могла оценить пикантности ситуации: ей просто нравилось, что я показываю ей ночную Москву. Кое-как, «из точки А в точку B через Биробиджан», мы добрались до ее гостиницы, распрощались и я поехал домой в Нагатино. За время пути до Тверской меня уже успело чуть-чуть попустить, но всё равно дорога домой заняла все те же полтора часа, потому что я по пути заглянул на Ленинский проспект. Не то чтобы мне туда было нужно, но просто не заглянуть туда мне было в тот момент сложнее, чем заглянуть.

Словом, милые мои друзья, не садитесь за руль обкуренными. В аварию вы при этом, скорее всего, не попадете, но и добраться до места вам будет нелегко.


11 августа 2007 г.


Рецензии