Когда приходит одиночество

Когда я бродила по холодной улице в «самый печальный день своей жизни» однажды в октябре (я тогда навсегда поссорилась со своей лучшей подругой); я еще не знала, что такое одиночество.
И даже когда родители разъехались, а я не понимала, к кому примкнуть, или вообще сбежать от всего подальше; я еще не знала, что такое одиночество.
Когда я так и не пошла на свидание со своей «любовью всей жизни» (как наивна я была!), и однажды увидела, как он целуется с лучшей подругой; я еще не знала, что такое одиночество.
Когда папу положили в больницу с подозрением на рак, и, задыхаясь от волнения, я сидела на старой больничной кушетке в пустом коридоре; я уже догадывалась, что такое одиночество.
Когда я задерживалась на работе допоздна, потому что не хотела возвращаться в пустую съемную квартирку, которая пахла не мной, а посторонними людьми, которых я никогда не узнаю; я ощущала, что одиночество – часть моей жизни.
Когда в первый раз Mi Amore пропал на целую неделю, не отвечал на звонки и смс; я уже хорошо отличала одиночество от простой грусти или депрессии.
Когда покупку новой машины я отмечала в компании подчиненных, потому что больше не с кем, а Mi Amore снова «ушел в астрал»; я уже сроднилась с одиночеством.
Когда мне исполнилось 30, я не хотела отмечать, гулять, праздновать. С Mi Amore мы как раз были в ссоре.
Когда мне снова было плохо, а Он не приехал, сославшись на дела, хотя я очень просила и знала, что нет у него срочных дел в воскресенье; одиночество уже было частью моей натуры.
Когда я носилась по ночному городу на ста пятидесяти; со мной рядом было мое верное одиночество.
Когда я поняла, что безразличие – это даже страшнее жгучей ревности или ненависти, т.к. они хотя бы являются чувствами; я знала, что одиночество рядом, держит надо мной тонкую свечу.
Когда я протянула одиночеству свои холодные руки, оно бережно вложило в них десяток таблеток снотворного.
Когда я лежала в слишком просторной для одиночки квартире, пыталась вспомнить хоть несколько приятных мелочей, ради которых стоит держаться за жизнь; одиночество дышало мне в спину.
Когда я проглотила последнюю таблетку; я уже знала, что ждет меня по ту сторону… мое верное одиночество.

Одиночество с нами всегда. Оно было, есть и будет, и никуда мы от него не денемся. В этом мире каждый одинок…


25 октября 2008


Рецензии