Неверный выбор, философская сказка

В далёкой стране жил принц. Когда пришло ему время выбирать невесту, было объявлено всем художникам:
«По всему царству-государству искать наипрекраснейших девушек, написать их портреты и привезти
картины принцу!»
В назначенный день художники явились во дворец и представили свои работы. Принц был очарован красотой
девушек. Одни из них были изображены в нарядных платьях среди ярких цветов, другие – в шикарных нарядах
на фоне великолепных дворцов. Одна другой краше!
- Кому же отдать предпочтение? – спросил принц придворного Мудреца.
- Да все они хороши! Выберите ту, что по душе, - ответил Мудрец.
И, как только принц заглянул в свое сердце, в зал пришел еще один Художник.
- Почему ты явился позже всех? – спросил принц.
- Простите скромного художника, ваше высочество. Мне пришлось задержаться, потому что для выполнения
вашего повеления я превратился в духа. И тайно, неведомо для самой девушки, написал её портрет.
Вот он,- сказал Художник и представил картину.
Принц смотрит... Девушка прекрасна! Как завороженный, он медленно идёт к портрету, думает:
«Красавица! Но... Ох, бедняжка, томишься в заточении! Вот также я когда-то рвал шторы-загражденья мира,
в который был судьбою помещен. Я жаждал истинного света! Так хотел свободою дышать! Да... всё в облике
твоем мне близко... ты... знакомая... да ты - душа моя!»
- Художник, ты как будто зеркало принес мне...
Художник молча поклонился.
- Уйдите все на время. Хочу подумать я в тиши, - сказал всем принц.

И вот в просторном зале он один, с душой родною говорит.
«Душа, ты – птица светлая в темнице. Страстями, как сетями, поймана, и поместили в клетку-замок.
На замок закрыты двери. А за окном костлявый Чернокнижник стережет. Как только глянешь, порываясь к
свету,так он наводит страх.
- Когда, душа, неверный выбор сделав, в плену греха ты оказалась?
В ответ душа напомнила сей случай.
Был брат у принца – Исаак. И оба брата дали клятву в верности отцу-Царю и дружбе. Случилось
как-то братьям с войском пробираться через лес. А тут внезапно враг! Он дышит лишь давнейшей злобой.
Желая подданных Царя губить, он в темной чаще жадно рыщет – кому сумеет отомстить. Напали! В вихре
налетели! Не смог собраться с мужеством принц, и испугался, заметался, бежал в кусты!
Вот так безумно клятву принц нарушил – за то пленили женственную душу.
А Исаак сражался. И имя "Исаак" написано на небесах!

Воспоминание ущемило сердце, раскаяние пробудилось - слезами полилось на грудь. Тогда
Художник-дух, увидев это, рисует на портрете украшение - жемчуг на груди девушки.
Но, Чернокнижник мрачный не хочет эту душу отдавать! Явился нагло он незваным. Протягивает принцу
свиток - запись случая в лесу. И говорит язвительным тоном:
- Всё, видите ли, предначертано... Должны были вы так поступить. А по поступкам плата - свобода или плен.
- Хочу узнать, что скажет мне Художник. Позвать его!
- Уже я здесь.
- Ах, да, ты - дух. Как скор, однако, ты на обращенье!
- Нельзя терять надежду,– и подает Художник свиток свой.- О,принц, писанья свитков таковы, что можно
всё исправить, и к лучшему быть может обращено любое, даже самое отчаянное дело. Задумайтесь, ведь добрые
дела вы тоже совершили. И путь ведь не окончен. Решитесь, и взывайте к милости Царя, простит он! Его щедрот
нельзя измерить!
- Ах, брось. Всё это вздор! Исправить прошлое мне невозможно.
И тотчас эти слова свечу - души надежду, в принце гасят...
- Я скажу, как друг: не веришь ты! – зовёт Художник.– Опомнись!
Но слов Художника уже не слышит принц. Паутина-время покрывает зал, навеки оставляя девушку в плену...
Последний штрих - и под портретом прелестницы чудесной, Чернокнижник с довольной злобой ставит свою подпись!

«Что ж, раз душа моя в плену, тогда не всё ль равно с кем в узах брака буду я окован?»
Созвал всех снова принц. Придворный громко объявляет:
- Среди красавиц царства принц выбирает...
Ждут решения... Принц указал, не глядя в сторону портретов.

И вот женившись, среди живых живой (но без надежды мертвый) принц, так и влачит остаток дней в стране
далекой, среди различных дел и тел... не счастлив и не смел.


(а ты, мой добрый читатель, прислушайся к голосу своего Ангела Хранителя, и
никогда не теряй надежды на прощение - ибо милосердие Всевышнего, как сказал Давид,
"весьма велико" (1 Паралипоменон 21,13).



---
----------


Рецензии
Бороться за Мечту--прекрасное стремленья. Легенда мне по нраву, и ритм прекрасен Ваш. Жму руку. С уважением

Алекс Беляев   28.11.2008 21:07     Заявить о нарушении
и мне по нраву Ваше крепкое рукопожатие. Спасибо за отзыв:) с уважением.

Лена Браски   29.11.2008 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.