Всё или ничего
(в соавторстве с Valery)
Всё или ничего
Посвящается дражайшему соавтору
Говорят, что каждый капитан навсегда обручён с морем.
Говорят, что море повенчано с ветром.
Сей глюк получился как смешение этих двух легенд. Изрядное AU по отношению к обоим канонам.
* * *
Море волновалось. Джек Воробей нервно плевал за борт, вглядываясь в тёмно-зелёную воду. Намечалось нечто нешуточное, а болтаться на рейде не хотелось.
– Тьфу ты, пропасть, – выругался капитан. – Тут снова душу продашь и ещё приплатишь!
Волнение, кажется, поутихло. Из воды показалась голова русалки – зелёные волосы, бездонные синие глаза. На это нежное создание хотелось смотреть бесконечно. Вот голос у неё оказался довольно строгим:
– Не стоило бы тебе так говорить…
– Тебя что, Джонс послал – сообщить, что срок прямо завтра?
– Джонс болен, я его заменяю. И вообще, похоже, что море – это не он. Море – это я.
– Приятно слышать, цыпа, – капитан обворожительно улыбнулся. – Что я, с красивой девушкой не договорюсь?
– Можешь и не договориться, – её улыбка была насмешливой и загадочной, – имей в виду, что я люблю принцессу Урана, воина ветра!
– Да ладно!.. Хотя подумаешь, я, может, тоже по некоему командору сохну… иногда, под настроение. Так что когда это кому мешало?
– Мне бы помешало. Мы когда-то друг друга потеряли… но ещё обязательно найдём. И если она узнает… это будет страшно.
– Знаешь, я бы и это пережил.
– Не стоит. Тебе бы только побаловаться да дела свои устроить… а для меня всё очень серьёзно.
– Ладно, ладно, разберёмся. Давай хоть познакомимся…
– Тебя я знаю.
– А тебя как зовут?
– Сэйлор Нептун, воин моря.
– Приятно было пообщаться.
– До встреч! – девушка нырнула в волну.
Вместо хвоста мелькнули стройные ноги.
Море успокоилось, можно было сниматься с якоря. Джек Воробей вздохнул, медля отдавать команды.
Он всегда любил невыполнимые задания.
* * *
Буквально на другой день капитан велел команде не паниковать – и просто сиганул за борт. Предварительно он «навёл марафет», войдя в образ «я бедная-несчастная сирота, поцарапанная и всё такое». Да и пошёл ко дну, надеясь, что быстренько попадёт во владения красавицы.
Воин моря сразу заметила: кого-то, вроде, принесло. И пошла разбираться, что опять случилось…
Джек бы и потонул, если бы не помешали. Но поскольку он был здесь по делу, топить его было нельзя – это он давно подозревал. Всё и впрямь обстояло как раз наоборот – на время, а может, и навсегда, он пополнил ряды морских жителей, свободно дышащих под водой. Поклонился девушке и сообщил:
– Сдаваться пришёл. Тебе, в отличие от Джонса – одно удовольствие.
– Ну раз так, проходи, разбираться будем…
– Чего разбираться, тринадцать лет кончились, поступаю в вечное рабство! – Воробей сделал смиренное лицо.
– Разве в вечное? Или это уже добровольно?
– А я и не помню! Кажется, с Джонсом мы на сто лет подписывались…
– Вот и мне так казалось.
– Ну я про это честно забыл…
– Неужели навсегда захотелось?
– Что-то вроде этого. Надеюсь, что не помешаю…
– Увидим.
Капитан оглядывался по сторонам. Ну скромненький такой подводный дворец…
– Хорошо, что красивую девушку не заставляют стоять за штурвалом «Голландца»! Ты не в курсе, Джонса что, Калипсо в бессрочное свадебное путешествие уволокла?
– Понятия не имею…
– Хм, а я думал, ты из русалок или вообще из свиты, раз на тебя дела оставили… Или наоборот, богиня более высшего уровня, пришла и этих подвинула…
– Да нет, я тут сама по себе…
– Даже сочувствую… Хочешь сказать, загремела непонятно куда и вот?.. Хотя если эта парочка смылась – то к этому я тоже частично руку приложил…
– Да ну?
– Ты, красавица, небось не в курсе всех наших заморочек, но в двух словах так: я подбил совет пиратских баронов освободить Калипсо, чтобы они с Джонсом занялись личной жизнью и оставили в покое остальных.
– Ну герой. От скуки, что ли?
– Наполовину да, наполовину чтобы долг не требовали… И вообще чтобы не мешались…
– Понятно…
– Вот как-то так. Но поскольку свято место пусто не бывает – то появилась ты. Я ведь так понимаю, что твоё место где-то совершенно не здесь?..
– Ну в принципе да…
– Чёрт… Может, я мог бы что придумать, чтобы тебе помочь. Хозяйство у нас беспокойное, люди вредные и вообще… я сейчас подумал, что у Джонса с Калипсо любовь, хоть и стрёмная, а вдруг у тебя и подавно?.. Я ведь всё это устроил и поэтому тоже…
– В смысле, «поэтому»?
– Да мне их жалко было, наколбасили и мучаются, хотя до сих пор друг друга любят. Хотя мы с ней когда-то… ну да дело прошлое, она вообще в этом смысле не промах.
– Ну ясно…
– Так что… если я пойму, как ты сюда попала, то, может быть, найду и выход, их обычно по крайней мере два.
– И ещё один, который есть, но никому не нравится…
– Помереть, что ли? Ну, это точно не ко мне…
– Иногда и помереть… – она сказала странно-отрешённо, будто думая: хотя мне-то что, в первый раз?
– Да ну, буду от смерти бегать пока могу… Так, ладно, к делу. Каким образом на тебя всё это свалилось?
– Долгая история…
Он настаивал, и она начала рассказывать, чуть ли не с самого начала. Про то, как защищали дальние рубежи королевства Луны, как все полегли и должны были возродиться через тысячу лет.
Если бы Джек не общался с Калипсо и прочими сверхъестественными существами – то долго бы не находил слов от изумления. А так – только и сказал:
– Вот чёрт, попала ты! Ты здесь, а остальных нету. И, по моим скромным подсчётам, тысяча лет ещё не прошла…
– Ну вот, как-то так…
– Тогда надо либо тебя как-то ещё лет на триста заморозить, жалко, я не умею, либо остальных сюда вытащить… особенно некоторых, смекаешь?
– Только это тоже непонятно как…
– Есть у меня один вариант, только он мерзопакостный. Но мне по штату положено, я же пират, а не благородный герой. Если я к тебе пристану, твоя девушка приревнует и прискачет сюда. Разрешаю убить меня до смерти и поставить вместо Джонса.
– Эх ты, чудо…
– Ну можешь сразу прибить. Я же всё одно сейчас твоя собственность…
– Я подумаю…
Это было уже хорошо:
– Дорогуша, если надо кораблём покомандовать – это всегда пожалуйста. Если добыть что-нибудь разэдакое – это тоже ко мне. Если убраться… для тебя даже это.
– Ладно, ладно…
* * *
Конечно, в заточении было скучно. Поручений не давали, присутствие игнорировали… В конце концов Джек не выдержал… и просто начал приставать к морской богине. Не нагло, вполне культурно и нежно, может, пока не прибьют, хоть порадоваться…
Было бы чему радоваться, с тоской подумала Нептун. Вот ещё не было печали…
«Нет, – отметил про себя Воробей, – ну точно она не такая как все, до сих пор на всех действовало, даже если кто и злился – так это их по тем или иным причинам моя персона не устраивала, а здесь, блин…» Вслух он сказал:
– Ладно, не сердись, я же для дела… Надо наверх подняться, здесь на не увидят!
– Ну допустим…
Он поднял девушку на руки, вынырнул с ней на поверхность. Ну и давно же он не видел солнца… и никогда не думал, что умрёт за девчонку, которой на него было решительно наплевать…
Капитан вытащил морскую принцессу на какую-то скалу, продолжал обнимать и посматривать в небо, чтобы не пропустить, когда его придут убивать… Нептун тихо злилась и, кажется, готова была прибить сама, не дожидаясь.
– Ну ладно, ладно, я вижу, что тебе противно… – а Джеку было до жути обидно… – Сейчас уже, думаю, кончится всё…
– Надеюсь…
В небе уже появилась чья-то фигура и изготовилась к атаке. Фигура явно женская, в такой же, как у Нептун, неприлично короткой юбочке, с бантиком на груди. И всё равно похожая на парня – не только короткими волосами, скорее общим обликом. Капитан даже удивился, что успел так много заметить, разглядывая свою смерть. Чёрт, он бы даже у всех чертей отбил морскую красавицу, только вот ей это не надо… Ну что, кинуться в воду и смыться или всё-таки встретить лицом к лицу?.. Нет, сматываться будет некрасиво, а то за «посторонних мужиков» вмажут девушке, а она ни сном ни духом…
– Леди! Сэйлор Уран! Я наглое существо, которое вполне можно прибить, но ваша подруга вполне против меня устояла!
Нептун смотрела на пирата, на подругу, и почему-то хотелось смеяться… Интересно, поверит Уран?..
– Ну посмотрите вы на меня, – продолжал Джек, – на хрена ей я, из нас двоих – вас и меня – на девчонку больше я похож… – расхохотался и отодвинулся от морской богини.
Кажется, Уран тоже еле сдерживала смех, хотя и делала грозное лицо…
– Ладно, гуляй, герой… – махнула рукой Нептун, поднимаясь на ноги и подходя к подруге.
– С Богом, извините за беспокойство. Я вообще всего только и хотел, чтобы вы воссоединились… – «Ну, я ещё много чего хотел, но не судьба… Кажется, можно сматываться и быть новым Джонсом меня никто не заставит…»
Джек Воробей бросился в воду и поплыл. Уверенный почему-то, что дотянет до берега.
* * *
В последующие дни он подолгу простаивал у борта и думал – за штурвалом в том числе – несвойственно-патетические мысли. О том, что быть обручённым с морем – это судьба. Это любовь, превыше которой не может быть ничего. Это любовь на всех, кто бороздит морские просторы. Надо быть безумцем, чтобы надеяться покорить море в одиночку.
Даже если эта мужеподобная девица куда-нибудь денется – Нептун исчезнет вместе с ней. Или зачахнет и умрёт. А на её место придёт кто-нибудь похлеще Джонса.
Всё или ничего – значит, пусть лучше остаётся как есть. Да и в конце концов долго грустить Джек Воробей не привык. И у него всю жизнь получалось вполне по-дружески общаться с девицами, с которыми «прошла любовь, завяли ананасы» или просто не сложилось. И такая дружба зачастую оказывалась прочнее и полезнее, чем кратковременный роман.
Подружиться и с морем, и с ветром было бы более чем выгодно. А наличием «вечной невесты» запросто можно отбиваться от настойчивых посягательств на капитанскую свободу.
Вряд ли ведь кто-нибудь понравится настолько сильно, как она.
Она богиня.
Всё или ничего.
Сентябрь-октябрь 2008
Свидетельство о публикации №208102700400
Татьяна Бабцева 12.11.2008 14:08 Заявить о нарушении