Xviiiдумкаx3осмерти

------------------------------------------
Я думаю каждый из вас когда нибудь думал о смерти. Это то, что волнунт нас с самого детства и постепенно мы привыкаем к тому что нужно блокирывать эти мысли, и часто стараемся даже не думать о ней до самой старости. Но она неизбежно проникает в сознание, задает вопросы...
...А знаешь ли ты, что дальше? Останется ли мое Я со мной? Как это? Мое Я со мной? Что такое "мной"? Мое Я это мое Я. А может "мной" это мое другое Я после смерти? Тогда получается что не останется... Зародится новое Я... Значит я уже буду не тем, чем сейчас являюсь. Значит меня нынешнего не станет. А может там ничего нет? Пустота? Тогда как? Этого не может быть... Страшно... Ничего нет... Очень страшно...
Мы с детства обнаруживаем, что объекты могут исчезать или быть уничтоженными, постепенно наблюдая за различными смертями(погремушка, шарик, еда в ложке, комар, муха, кошка т.д.) мы формируем свое абстрактное понятие о смерти. И оно идет с нами по жизни, постепенно дополнясь информацией, результатами размышлений, анализа т.д. Самая отличительная и ярковыраженная особенность смерти - это ее неизбежность. Мы с раннего возраста понимаем, что всех ожидает этот конец, и от него никуда не деться. Но этот вывод порождает в нас страх. Страх смерти. Любой организм борется с этим страхом. Это подсознательный рефлекс, как функция дыхания или моргание. Конечно возможно возникновение патологий, в таких случаях у людей нарушется психика, изнутри разрушаемая этим страхом. Страх смерти неизбежен. Те индивиды, которые утверждают, что они "ни капельки не боятся смерти, и готовы умереть в любой момент", либо никогда не задумывались серьезно об этой проблеме(недостаточная функция мозга - патология отупения) либо вынесли внутри себя решение, что они не испытывают этот страх. В первом случае индивид в любом случае испытает этот страх, причем в значительно большей степени, когда поближе сталкнется с ней. Ему будет очень тяжело, ведь когда он не делал себе ни каких выводов, результатов анализа, он абсолютно не готов к этому страху, он даже не представляет какой он природы. Во втором случае это утверждение - ложь. Может быть даже ложь самому себе. Но ложь в любом случае когда нибудь станет правдой, иначе она бы не была ложью. Я могу поверить, когда человек говорит, что он готов умереть или хочет умереть, но в то что он не боится смерти я поверить не могу.
Частично этот страх заключается в старе потери. Для меня лично это подавляющая его составляющая. Вы до основ своего существования привыкли к тому, как вы просыпаетесь утром, идете чистить зубы, ждете звонка от близкого друга, пытаетесь вспомнить, что вам нужно сделать сегодня, пытаетесь не опоздать в универ... Вы привыкли к жизненным удовольствиям. От самых маленьких до самых крупных. Вы привыкли к своему телу. Может вы даже не представляете себя без него, ведь вы это и есть ваше тело. Отказаться от этого невозможно. Это самый главный страх смерти. Попробуйте представить свое существование без вашей жизни: родных, любимых, друзей, земли, неба, солнца, деревьев, ветра, морей, воздуха и т.д. Как этого может не быть, спрашиваете вы себя. Отказаться от этого страха невозможно. Можно попытаться заблокирывать его. Затмить его жалкими мыслями вроде: Я узнаю что там, там лучше, мне не страшно это терять... Но все это бесполезно, как только начинаешь думать об этом, ты сразу понимаешь, что твое существование без твоей жизни невозможно. Думаю это является следствием того, что человек не может отделить и осознать наличие у себя некоторой нематериальной субстанции, которая просто "обитает" в вашем разуме и управляет вашим телом. Тем более этого и на самом деле может не существовать, это уже приближается к вопросам веры.
Вторая составляющая страха прекрасно описана в высказывании одного философа, думаю все, что с ней связано, вы сможете додумать(расшифровать) сами:
Бояться смерти глупо, так же как и бояться темноты,
Ведь это всего лишь страх неизведанного...


Рецензии