Не убей твою бабушку! Ред. Н. Димова

/Представляю вашему вниманию вариант, любезно отредактированный Надеждой Димовой/.

Я сплю и вижу ужасный сон. Меня взяли в плен и хотят убить. Я пытаюсь кричать, но из моей груди не вырывается ни звука. Ужасные красные лица, смотрящие на меня полупьяным взглядом. Я хочу просто открыть глаза и проснуться, но никак не могу этого сделать. Я хочу бежать, но не могу. Всё моё существо внутренне бьётся и трепещет, но пошевелиться я не могу. Я скован парализующим страхом.

Верите ли вы в карму? Знаете ли вы что это такое? По-современному, мы бы могли объяснить, что карма есть закон "о поступках и их последствиях". Слово "карма" - санскритского происхождения, где означает "деяние", и является одним из основных понятий индийской религии и философии. В широком смысле - общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле - влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.

С кармической точки зрения, всё что мы делаем является поводом для дальнейших наказаний или поощрений. На космическом уровне, естественно. Плохие поступки будут "осуждены" космосом, и человек, их творящий должен будет вновь и вновь пройти через похожие ситуации, пока, наконец, не осознает, в чём именно заключается его ошибка. Прозрев, человек поднимается над циклом постоянных превращений, освобождается от них и приобщается к нирване - "блаженному небытию".

На пути освобождения от кармы, огромное значение играет освобождение от желаний и привязанностей. Мы желаем нечто, но не знаем, как это получить? С точки зрения буддизма, именно в этих желаниях и заложен корень человеческого страдания. Только отказавшись от них, человек может избавиться от страданий.

Взгляните на отношения между людьми? Иллюстрация на иллюстрации. Любите кого-то женатого? Вот вам и страданьице получилось. Ненавидите кого-то лютой ненавистью, пусть даже он причинил вам боль? Вы всегда будете с ним связаны: мало того, что по ночам он (она) будет приходить к вам в ваших самых гнетущих сновидениях и ночных кошмарах, - после вашей физической смерти на этой земле, произойдёт ваше перерождение в новую жизнь, и весьма вероятно, что этот человек будет снова неразрывно связан с вами. Ваше тягостное путешествие будет длиться, пока вы не освободитесь от всех связей, порождаемых вашими чувствами.

Буддисты говорят, что человек хороших свойств и моральных качеств после смерти перевоплотится опять в человека. Генератор зла - переродится в животное. С точки зрения даоистов, человек может перевоплотиться во что угодно. Не обязательно только в другого человека или животное. Может превратиться в любую вообразимую форму: крыло саранчи, в печень рыбы или селезёнку коровы, насекомое, рыбу или ещё Бог знает что.

Мне моя бабушка (храни Господь её душу) всегда была очень близка. По-простому, я её очень любил. Я думаю, что многие вещи, которые я сейчас знаю, я понял с нею, моей старенькой бабушкой, всего с 4 классами церковно-приходской школы. Если кармические законы действуют, тут налицо связь, которая может продолжаться и после моего перерождения. Но в какой форме я вновь с ней встречусь? Кому верить: буддистам или даоистам?

Мне как то легче представлять мою любимую бабушку или человеком, или на худой конец, животным. Ну например, как коровку с умными и грустными глазами. И совершенно невозможно представить мою дорогую бабушку как глубоководную скумбрию или насекомое. Но самое странное, что буддисты утверждают, что пока эта кармическая связь не прервалась, мы будем вновь и вновь встречаться с нашими близкими друзьями и родными. Это означает, что если моя бабушка уже перевоплотилась, то я могу с ней встретиться и в этой жизни. Где ты, моя бабушка? В каком обличье я вновь встречу тебя? Мне бы хотелось никогда больше не есть мяса! Я больше не буду!

Уже поздно. Столы уже накрыты. На них видны правильными рядами разложенные вилки и ложки. На столах стоят приправы, соль и перец. По стаканам разливается коньяк и вино. На сковородках жарятся какие то специи. Вода уже закипела. Сейчас меня туда кинут и затем плотоядно сожрут моё тело.


Рецензии