Пышка

Она не была красавицей. Она не была уродливой. Она просто была. И звали её Пышка. И ничего обидного в этом имени не было для неё - она была очень доброй и очень плотненькой. Но ни у кого не повернулся бы язык сказать ей об этом, никто просто не мог представить её другой, да и незачем - она же и так всем нравилась. Ну, почти всем. Красивые, высокие, атлетические блондины с замашками метросексуалов не интересовались ею, а она не интересовалась ими. Период слишком бурной юности уже миновал - зачем ворошить прошлое?
У Пышки была семья, любимый муж, был и ребёнок, был домашний очаг, а она стремилась на улицу, к общению, к спорам и разговорам, к радости случайных встреч и удачно и вовремя произнесённых острот. Все вокруг думали, что юмор - это защитная реакция, желания стать "своей" в любой компании... Может и так, а может и нет. Никто этого не знал, кроме самой Пышки, а слишком откровенничать она не любила. Точнее, не любила и вовсе. Никому не льстила, никого не выделяла, просто старалась быть душой компании и в любой компании была желанной гостьей.
Пышка очень много думала. Она не спешила заканчивать своё образование, разумно полагая, что учиться нужно всю жизнь и всё равно не узнаешь всего...
Жадность к знаниям и привела её в один заброшенный переулок, где она с удивлением обнаружила книжный магазинчик. магазинчик выглядел заброшенным, однако табличка "Открыто" присутствовала на замызганых дверях. Пышка подумала-подумала, да и вошла. В магазинчике, по всем правилам жанра, должен был царить тихий полумрак. Фигушки - там громко играла музыка, яркий свет ослеплял вспышками сверхновых звёзд, обложки книг просто привораживали своей пестротой.
Пышка замерла, в ошеломлении оглядывая такое цветопреставленье.
- Чем могу служить?
Продавец, неопределённого возраста мужчина, был деликатен и учтив. Пышка сразу почувствовала к нему расположение и поинтересовалась:
- Скажите, а есть у вас книга о смысле жизни?
Продавец нахмурился, на какую-то секунду Пышке показалось, что он ответит отрицательно, однако он улыбнулся и приглашающим жестом показал на полку, которая не была столь ярко освещена, да и обложки книг были тусклые и серые.
- Вот, в этих книгах смысл Вашей жизни, мадам...
Продавец исчез, чтобы через секунду призывно зазвенеть кассовым аппаратом в конце торгового зала.
- Мадам, с Вас...
Он замялся и вздохнул.
- Ничего я с Вас не возьму, я читал эти книги. По идее, это я ещё должен Вам доплатить... Разрешите мне просто подарить Вам эти книги?
Продавец с безумной надеждой глядел в удивлённые фиалковые глаза Пышки.
Она кивнула, не в силах вымолвить ни слова. Книги были завёрнуты, упакованы и вручены ей. Опомнилась Пышка уже на улице. неизвестно, сколько она простояла возле дверей, но на улице уже темнело, а двери магазина были плотно закрыты на огромный висячий замок.
- Жизнь - это тусклая и серая обложка. Всё яркое и цветное - в наших душах, помните это, мадам...
Пышка удивлённо посмотрела на уходящего вдоль переулка продавца и неторопливо отправилась домой. Она знала, что не станет читать эти книги, просто подарит своему сыну в день совершеннолетия и поделится с ним драгоценным опытом жить, не смотря ни на что...


Рецензии