Голограмма глава 23

XXIII
1 января 11 часов 40 минут
   Все четверо сидели за одним из столов в лаборатории, и пили чай. Чарли и Мунахен находились по одну сторону стола, агенты по дру-гую. Чарли был задумчив и молчалив, Мунахен встревожен и напряжен. Оба агента же были возбуждены и, в то же время, подозрительны.
   - Что у вас с лицом? – спросил Леттич, глядя на Чарли.
   Чарли провел рукой по лицу.
   - На меня напали сегодня утром, когда я выходил из дома.
   - Напали?
   - Да, меня ограбили.
   Хейвард напрягся.
   - Пропало что-нибудь важное?
   Он пристально посмотрел на Чарли, сжимая в руке бокал с чаем.
   - Что вы подразумеваете под словом «важное»? – недовольно произнес Чарли. – У меня украли дозиметр и бумажник, в котором было двести долларов. Это важное?
   Агенты расслабились.
   - А ничего связанного с работой не пропало, никаких документов?
   - Нет. Ничего из украденного с работой связано не было.
   Агенты продолжили пить чай.
   - Скажите, на какое максимальное расстояние может посылаться голограмма? – спросил Леттич.
   - Если бы мы знали. Мы только вчера начали проводить испытания. Я как раз хотел телепортировать голограмму куда-нибудь за океан, в другие страны, но тут появились вы.
   - Вы не успели этого сделать? – снова насторожился Хейвард.
   Почему они так тревожатся, когда я говорю о том, что посылаю голограмму куда-то, подумал Чарли. Чего они боятся?
   - Нет, я не успел этого сделать.
   Чарли помолчал, потом посмотрел на Хейварда.
   - Мистер Хейвард, может быть, вы мне скажете, что происходит в мире. Мы живем здесь в полной изоляции, не знаем ни о чем, не получаем никаких новостей об окружающем мире. Почему так?
   Хейвард слегка призадумался.
   - Может быть, это оттого что и не о чем и сообщать. Мир подвергся ядерному заражению, никакие сигналы не проходят в эфир. Мы не можем ничего поймать, и никто не слышит нас.
   - Но, в таком случае, перед нами лежит средство связи, которое может пробиться через любую помеху. Давайте прямо сейчас попробуем телепортировать голограмму?
   Чарли поднялся с места, словно собираясь сделать это прямо сейчас.
   Хейвард мягко, но твердо схватил Чарли за руку.
   - Подождите, мистер Неро, не нужно этого делать.
   Слова Хейварда прозвучали как приказ.
   - Почему? – Чарли замер.
   - Потому что никто, без ведома правительства не имеет права выходить за пределы страны.
   - Но ведь это же не поездка, это всего лишь… Я даже не знаю, как и выразиться.
   - Вот именно. Мистер Неро, с этого момента работа над вашим проектом должна быть полностью под нашим контролем.
1 января 15 часов 00 минут
   - Я не понимаю, почему вы вообще говорите об этом со мной, - произнес Чарли. – Не я один работал над этим. У меня есть непосредственный начальник, Патрик Сеймур. Говорите все это ему. Я вовсе не хочу, чтобы у вас или у кого-нибудь еще сложилось мнение будто бы я ключевая фигура. Я всего лишь исполнитель, выполняющий свою работу, так же, как и вы.
   - Что ж, верно, - поразмыслив, согласился Хейвард. – Но у меня складывается впечатление, что вы больше чем другие увлечены своим проектом. Это доказывается тем, что вы в такой день, первого января, находитесь на работе, а не дома.
   - Ну и что? – пожал плечами Чарли. – Просто Новый Год давно перестал быть для меня праздником, и дома мне просто скучно.
   - Все равно. Мы не станем беспокоить остальных. Пускай отдыхают, а завтра они сами выйдут на работу. Но, поскольку, мы сейчас с вами здесь, я хотел бы, чтобы мы продолжили испытания. На этот раз я сам буду подопытным кроликом, если так можно выразиться.
   Хейвард посмотрел на аккумулятор, который все это время заряжался от сети.
   - Неужели же такой маленький аккумулятор способен создавать столько энергии? – с сомнением спросил он.
   - Получается, что может, - сказал Чарли.
   На самом деле, аккумулятор вовсе не был таким уж маленьким. Он представлял собой нечто вроде ранца, который должен носить на спине человек. Но Хейвард был прав; по всем законам физики такой аккумулятор не может вместить в себе столько энергии, чтобы наделить физическими свойствами голограмму. Физические свойства вообще не входили в расчет.
   - Сколько нужно времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор? – спросил Хейвард.
   - В том случае если он будет полностью разряжен, и от сети в двести двадцать вольт, больше двух суток.
   - Гм, может ли аппарат работать включенным в розетку?
   - Имеете в виду непосредственно от сети? Наверное, да. Почему же нет.
   Хейвард надел на себя шлем и перчатки, и встал на беговую дорожку.
   - Как управлять этой штукой?
   Чарли показал, как включается аппарат.
   - Почему ничего не происходит?
   - Необходимо задать координаты того места, куда вы хотите телепортировать голограмму.
   Хейвард с сомнением посмотрел на программатор.
   - Как это сделать?
   - Куда вы хотите попасть? – спросил Чарли.
   - Ну, например, в Вашингтон. В то место, которое когда-то было Вашингтоном.
   Чарли объяснил, как производится настройка, и Хейвард отправился в путешествие.


Рецензии