Пятое время года. Глава 51

       Воскресным утром, сразу после завтрака, я улеглась с книгой, старательно изображая интерес к чтению. Мне ужасно не хотелось после вчерашней истерики встречаться с Сергеем. Да и перед Люськой было неудобно из-за нее. Правда, она ни взглядом, ни намеком, ни о чем не напоминала, но все равно мне было не по себе. Понимая мое состояние, подруга даже притащила в номер обед из ресторана, после которого, позволив мне остаться одной, согласилась на Сашкино предложение пойти с ним в кино.

       Едва они скрылись за порогом комнаты, как я сразу же отбросила книгу, попытавшись привести в порядок свои невеселые мысли. «Одну тебя любит, как же!….Ты напридумывала …А что придумывать, когда так все ясно? Темке что ли позвонить»? – мелькнуло в голове, и я вышла из комнаты. Одновременно из соседнего номера появилась Ирка, с перекинутым через плечо полотенцем. С вызовом посмотрев на меня, она направилась в сторону душевой. Внутренне похолодев от промелькнувшей в голове догадки, я запестрила мыслями: « Ха! Да у них все, как у Игоря с Викой! Только что в одном номере не живут! Ну, дела!» Непроизвольно ускорив шаг, я поравнялась с соседней дверью.
       - Таня? А ты разве не пошла в кино? – внезапно появляясь на пороге, удивился Сергей.
       - Как видишь, - небрежно бросила я через плечо.
       - Таня, подожди! - кинулся он вдогонку.
       - Что тебе? – не сводя глаз с маячащей в конце коридора Ирки, сердито уточнила я.
Проследив за моим взглядом, он изумленно воскликнул:
       - Таня, ты, что обо мне подумала?
       - А с чего ты взял, что я о тебе ДУМАЮ? – переспросила я, презрительно прищурившись и убыстрила шаг. За спиной громко хлопнула дверь. Не услышав позади себя шагов, я поняла, что Сергей вернулся в комнату. Сдерживая закипающие слезы, я тоже повернула обратно. Все настолько прояснилось, что абсолютно незачем было звонить брату.

       «Раз он с ней даже ЭТИМ занимается, то мне и надеяться не на что! - подумала я, вернувшись к себе. – Надо срочно перестать понапрасну думать о нем! Легко сказать, однако! Ничего, я сумею!» Успокоив себя этой мыслью, я взялась за уборку. К приходу приятелей у меня в номере все блестело, чайник полыхал жаром, в кастрюльке нежилась отварная картошка, а в тарелке нарезанный по последнему слову техники капустный салат.
       -Ура, Санька! Смотри, какой царский ужин нас ждет! – заорала с порога Люська. – Там и Володька уже из дома приехал. Небось, вкуснятинки привез.
И точно услышав ее слова, в дверях нарисовался наш харьковчанин с небольшой, но, по всему видно, весомой ношей.
       - Девчонки, Вам мама пирожков прислала и сальца домашнего, - заулыбался он с порога.
       - Тащи сюда, да сам присаживайся, сейчас пировать будем. Сашка, беги за нашими!
Сердце неприятно екнуло. Стараясь скрыть свое состояние, я замурлыкала песенку и принялась нарезать принесенное Володей сало.

       Сашка вернулся вдвоем с Сергеем. Не глядя на меня, тот поздоровался с Володей и присел к столу.
       - А где Ирку потеряли? – удивилась Люська.
       - Она сказала, не хочет, - пояснил Сашка. Сергей, молча, наполнил свою тарелку.
       - Что, и чай не будет пить? – настойчиво переспросила «хозяйка дома». – Она не заболела? Тань, ты все равно не пьешь, сходи, узнай? – обратилась ко мне неугомонная.
       - Я ем, - нашлась я, срочно отправляя в рот кусок сала. – Пусть Сережка идет.
       - Я пью, - улыбнулся тот, поднимая стопку.
 В этот момент вошла дежурная и позвала меня к телефону.

       Когда я вернулась, Ирка за столом так и не появилась. Люська распиналась о романтических отношениях одной ее знакомой, которой парень ежедневно дарит букеты, преданно ухаживает за ней и исполняет любые ее капризы. Когда она замолчала, перехватив инициативу, я поведала:
       - В нашем дворе тоже один романтик объявился. Он своей девушке поздравление написал на снегу! Содержание самое обычное «С Новым годом, ЛЮ.ТА.НА», но только все цветное, краской что ли какой-то, а вместо восклицательного знака положил свежую розу! – завистливо вздохнула я.
       - Странное имя ЛюТаНа, – заметил Володя – китаянка что ли?
       - Не знаю. Я ее не видела.
       - Повезло, однако, Лютане! – усмехнулся Сережка.

       В один из последующих дней, глядя на вышагивающих вдоль цеха Ирку с Сергеем, Григорий полюбопытствовал:
       - Женатики?
       - Обалдел? Они просто вместе работают. Между прочим, он Танькин жених, - не моргнув глазом, пояснила подруга. Потеряв на какое-то мгновение дар речи, я гневно вытаращила глаза и покрутила пальцем у ее виска. – Да, ладно, скрывать-то! Уж всё равно все знают! – оскалилась она, лишая меня возможности реабилитироваться. Сашка, как всегда, закатился от смеха, а Григорий с сомнением переспросил:
       - Танькин? Точно? Эта значит ничейная?
       - Да бери, хоть сейчас! – заржала Люська, - Только насовсем!

       После обеда к нам подошла местная профсоюзная дива, которую я запомнила по поездке в Харьков, с приглашением на вечер, посвященный очередной годовщине Красной армии.
       - Приходите, девчонки. Отдохнете, потанцуете. У нас свой оркестр. Не пожалеете.
       - Нет, мы одни не пойдем.
       - Так мы вас всех приглашаем и Сан Саныча вашего, всех, - улыбнулась женщина. – Ну, пойдете? Я Вам тогда билеты подпишу. – И мы согласились, вернее Люська за всех.

       Вечер проходил в заводском Доме Культуры. На торжественную часть мы по нелепой случайности опоздали (Зинаида Егоровна случайно забыла в номере невыключенный утюг, и Сашке пришлось бежать исправлять содеянное). Зато осмотрели выставку «Заводские передовики», где в числе прочих висели портреты Тарапаты и Петровича.
       - Серж, смотри, оказывается, Тарапата в десанте служил! – удивился Сашка, - А я думал он вообще, в армии не был!
       - Это отчего же такие мысли? – засмеялся Сан Саныч.
       - Такой красавчик и десантник!
       - По-твоему в десанте одни страшилы служат?
       - Ну, я может, не так выразился, одним словом уж очень он воображалистый! – попытался объяснить Сашка.
Вскоре двери зрительного зала распахнулись, и народ хлынул к накрытым столам.
       
       - Добрый вечер, - подошел к нам Тарапата, - Вы, что здесь остановились? Пойдемте-ка я вас усажу за стол.
В огромном танцевальном зале, куда ввел нас Тарапата, большой буквой «П» были установлены праздничные столы. Усадив нас слева от входа, Анатолий отправился на отведенное ему место в центре, где сидели представители заводского руководства.

       Рядом с нами тотчас нарисовался Григорий. Любезно раскланявшись со всеми, он опустился на стул подле Ирки и залюбезничал, предлагая ей выставленные на столе явства. Слегка опешив от его напора, она милостиво приняла его ухаживания.
       - А ты чего застыл? Я что ли за твоей невестой должна ухаживать? – кивнув на меня, шикнула Люська Сергею.
Он понятливо улыбнулся, помогая мне сесть, и принялся суетливо наполнять мою тарелку. Мне ничего не оставалось, как вновь включиться в старую игру, ставшую привычной для всей нашей компании, и навязываемую сейчас Люськой.

       Как водится, первым слово взял руководитель завода, поздравивший всех с праздником и произнесший первый праздничный тост. Вслед за ним поочередно вставали участники войны, каждый в конце своей поздравительной речи произносил очередной тост, и вскоре за столами стало настолько шумно, что тосты прекратились. По чьей-то команде заиграл оркестр. Молодежь, а за ней и все остальные устремились на зов музыки. Веселье началось.

       Люська с Сашкой вышли из-за стола одними из первых, вслед за ними, подхватил свою даму Григорий. Поднялись и мы с Сергеем. Вернее он поднялся, потянув меня за собой:
       - Ты сегодня, наконец, вспомнишь о своей роли?
Встрепенувшись, я послушно встала, позволив ему приобнять себя за талию, и мы вошли в круг к танцующим. Усмехнувшись, Сергей насмешливо прошептал:
       - Между прочим, жениху во время танца положено целовать свою невесту!
       - У тебя скромная невеста! – строго посмотрев на него, заметила я.
       - Ага! Поэтому Сашка и ходит весь зацелованный!
       - О! Никак ты ревновать начал? – усмехнулась я.
       - Мне по роли положено! – тут же остудил меня «жених».
       
       На следующий танец меня пригласил Сашка. Пока мы с ним кружили вальс, Сергей о чем-то оживленно разговаривал с Люськой, казалось, совсем забыв о нашем существовании. Но едва мы подошли к ним, с непозволительной смелостью, вдруг, притянул меня к себе и громко выговорил:
       - Еще раз без меня уйдешь, я на тебе женюсь!
Люська с Сашкой дружно фыркнули, а я обиженно отвернулась. Тоже мне артист из погорелого театра!
В этот момент объявили белый танец, и возле нас остановился Тарапата.


Рецензии
Прочитала на одном дыхании. Скоро загляну еще. С теплыми,

Галина Михалева   04.02.2009 09:56     Заявить о нарушении
Галочка, рада тебе. Спасибо! С приятностями, Евгения.

Татьяна Полякович   04.02.2009 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.