Проводины

       Владимир Высоцкий некоторые свои песни, в которых, на первый взгляд, описывались пьяные похождения («Ой, где был я вчера», «Милицейский протокол», «Песня-сказка о джинне» и др.), на концертах называл антиалкогольными, очевидно, по соображениям цензуры.
      Надо сказать, что и в тех песнях мораль или определённый подтекст, конечно, имелись. Просто не каждый видел это. Песни-то весёлые, разухабистые, в основном.
       Я тоже решил воплотить в прозе кое-что на подобную тему.
       (Рассказы опубликованы в №15 журнала "Сибирский край" за 2008 г.)
       
       
       «Я играю на гармошке
        У прохожих на виду…»
       (А. Тимофеевский, «Песенка крокодила Гены»).

       Провожали в армию моего одноклассника Андрея Шишаева. В горвоенкомат ему надлежало явиться для отправки во второй половине дня. До этого времени мы – его друзья и родные – участвовали в застолье по поводу Андрюхиных проводин. Традиция.
       
       Заблаговременно мы подошли к воротам военкомата, возле которого, как и обычно в таких случаях, толпился и трезвый, и пьяный люд. Привычная картина: слёзы, песни, пляски…
       
       Наша компания пополнила нестройные ряды провожающих. Смотрим, идёт пьяная баба лет пятидесяти с внушительным фингалом под глазом. В руках держит гармошку. Тётка пристаёт ко всем подряд: «Ну, сыграйте кто-нибудь. Есть тут гармонисты?»
       
       Когда женщина поравнялась с нами и в очередной раз поинтересовалась насчёт музыкантов, мои друзья (вот, мерзавцы), не сговариваясь, указали на меня: мол, этот умеет. Женщина тут же протянула мне гармошку. Я пытался объяснить, что не владею этим инструментом, да куда там… Уже несколько человек настойчиво просили сыграть меня. Отговариваться было бесполезно. Думаю, меня попросту бы отколошматили, откажи я в этой просьбе. Да ещё один мой дружок, Серёга Лескин, дурачась, втолковывал женщине: «Он по гармошке и пианину – профи. Просто менжуется, мать».
       
       Ну, ладно, подумал я, сейчас я вам сбацаю. Сами напросились. Я принял гармошку и деловито спросил: «Что исполнить?» «Давай «Цыганочку!» - распорядилась хозяйка гармоники. «Может, «Амурские волны?» - не знаю зачем, спросил я. «Цыганочку! Сказано же!!!» - крикнули из толпы.
       
       «Один момент», - произнёс я и начал растягивать меха гармошки, наугад тыча пальцами в кнопки, стараясь, однако, выдерживать такт заказанной песни.
       
       Для разогретого народа этого оказалось достаточно, и публика начала лихо отплясывать заданную тему. Вокруг свистели и визжали. Качество музыкального сопровождения никого не интересовало. Важен был звук гармони. И только. А когда владелица гармошки заголосила  какие-то куплеты, мне и вовсе показалось, что я довольно исправно наяриваю в качестве аккомпаниатора.
       
       До сих пор, лишь вспомню ту историю, у меня перед глазами возникают расплывчатые лица присутствующих и в ушах слышится их групповая «подпевка»: «Эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз…»


Рецензии
Пьяные люди совсем другие..Несдержанные шумные и непонятные.
Не нравится мне они .Помню за столом если пьют, то обязательно их надо уважать.Отказываешься, смотрят с насмешкой на тебя.Что физкультурник спрашивают.

Ирина Рудзите 2   27.01.2020 15:27     Заявить о нарушении
Это так.

Спасибо.

Игорь Исетский   29.04.2021 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.