История одного Оборотня

Фанфик по мотивам произведений О. Громыко


– Зараза, - тихо ругнулась я на стремительно сползающую с края стула доху. Удержать её не удалось, и она всё-таки оказалась на полу, который был ненамного её чище. Философски посмотрев на вещи, я решила, что моя доха лишь прибавит сору в этом доме, и подняла её. Подпалина от файербола чёрным пятном и выжженной шерстью виднелась на ней.
Встреча с магом в Замшанах была непредвиденным обстоятельством, лишившим меня честного заработка. Впрочем одно утешало - маг тоже не получил не шиша за голову не пойманного оборотня, если ему конечно не оплатили тумаками, поскольку корчму мы на пару разворотили чуть ли не по брёвнышку. Не люблю я магов. Понимаю, что они тоже кушать хотят, но всё равно не люблю. Я же не такая злая, чтобы со мной нельзя было договорится! (не такая уж я злая, чтоб….)
Подкрутив колки, я прикинула, что через полчаса народ совсем подтянется, и можно будет начинать. Только бы не было на этот раз этих чародеев, а то я сама их сожру и не посмотрю на то, что не ем человечину. На безмясье и маг - обед.
Народа в таверне было ещё мало. Утро выдалось неуютное пасмурное, к тому же лениво моросил дождь. Настраивать гитару долго не пришлось. Струны мелодично отозвались на легкое прикосновение пальцев. Насколько посетителей заинтересованно подняли лица от тарелок, разбуженные неожиданным звуком. Трактирщик одобрительно хмыкнул, продолжая по привычке протирать стаканы не первой свежести полотенцем в ожидании посетителей. Я осмотрела зал, стараясь угадать реакцию потенциальных слушателей на ту или иную песню. И тут судьба как всегда повернулась ко мне своей лучшей частью, то есть задом. На пороге трактира материализовался маг, закутанный в чёрный плащ с надвинутым на глаза капюшоном. С человека ручьями стекала вода. Мне стоило большого труда не показать клыки и когти, но я мужественно сдержалась. Маг, казалось, не обратил на меня внимания и подсел к стойке через один стул от меня. Ничего не оставалось, как спокойно продолжить подбор подходящей композиции.
Человек заказал себе дешевую грушовку, звонкая медяшка скрылась в ладони трактирщика, который вскоре вернулся со стаканом мутноватого напитка. Посетитель взял свой заказ и снял, наконец, плащ, под которым оказался мой старый знакомый. И ведь эта зараза ещё и улыбнулась, посмотрев на меня. Наградив его в ответ хмурым как небо перед бурей взглядом, я мстительно ударила по струнам гитары. Инструмент взвыл. Трактирщик выронил стакан, который, воспользовавшись возможностью, немедленно укатился под стойку, спасаясь, то ли от хозяина, то ли от хозяйского полотенца. Посетители недобро посмотрели на меня и мою ухмылку, но мне на них было наплевать, другое дело – маг:
–Так я и думал – играть ты не умеешь, Ал, – поморщившись, заявил он.
– Ну что я могу ещё услышать от колдуна-неудачника?.. – Парировала я. – Немного же ты получаешь за свои труды.
– Как будто ты больше, – Буркнул задетый за живое маг.
– Зато своим трудом, – Гордо заметила я.
– То-то я тебя вчера у храма видел. Ал, милостыня тебе не к лицу.
– Как и тебе - ряса дайна, – Колдун чуть заметно покраснел и, замолчав, уставился на грушовку в раздумье, выпить ее или вылить мне на голову. Я же продолжала выбор песни, на этот раз мелодично перебирая пальцами, струны, отзывающиеся голосам далеких раскатов грома в осеннем небе и птичьими трелями по весне. Пока слушателей мало, и они относительно трезвые, я играю в основном для себя, получая за это мизерную плату. Позже мне придётся услаждать слух подвыпивших граждан всякой немелодичной, но от этого не менее популярной похабщиной. Хоть и не люблю я это, но кушать хочется, а за такое платят много больше, ведь я не столь известный бард. В основном непопулярность моей персоны связанна с моими разоблачениями. В Страмине и Элгаре мне вообще лучше теперь не появляется, если я, конечно, не захочу покончить жизнь самоубийством.

Я не вернусь,
Ты меня не жди.
Прорастёт трава,
Отшумят дожди.
Я опять уйду
В переплёт дорог…

Затянула я заунывную песню. Слушатели поникли, а некоторые даже решили продолжить прерванный нашей перепалкой сон. Я допела, а маг тем временем допил грушовку, которую так и пожалел вылить на голову наглому оборотню. Всё-таки с деньгами у него действительно не густо, если он стал покупать эту отраву вместо своих любимых эльфийских вин. Что до меня, то я вообще не терпела алкогольных напитков и дело тут даже не в том, что от них помутняется разум, ведь оборотень опьянеть не может, просто терпко-горькие настойки, впрочем, как и медовые эльфийские вина были мне не по вкусу. Маг же безропотно глотал мутную гадость, от которой несло спиртом, хотя, по идее, должно было приятно пахнуть грушами. Наконец, я закончила мучить гитару протяжными аккордами о судьбе несчастных героев, судя по всему, почивших так давно, что имён никто и не помнил. Пара медяшек зазвенела около моих ног. Вот она стезя менестреля. Вечные странники. Причём вечность эта часто была голодной, холодной, мокрой. Спать по трактирам было даже хуже, чем на земле, но боюсь, что моя морда под ближайшим к трактиру кустом мало кого обрадовала бы, да и гитару с собой по дождю не потащишь, а оставишь без присмотра – украдут. Ох, думаю, не испугаются клопы моего оборотнического статуса, по крайней мере, раньше их это не останавливало. Трактирщик глянул на меня, и я кивнула в ответ. Стакан с яблочным соком мигом оказался в руке - на это маленькое удовольствие я уже заработала, а вот за ночлег ещё предстояло потрудиться.
Постепенно количество народа в таверне увеличивалось. Маг успел выпить за это время три стакана грушовки и с непривычки к подобному медленно зеленел и краснел одновременно. Вскоре ему пришлось выйти, чудом увернувшись от дверного косяка. Вернулся колдун приободрившимся и, сбив по дороге пару стульев, приземлился рядом со мной.
– Ал, я тебя люблю! – Решительно заявил он и полез целоваться. Выплеснутый в лицо сок несколько поубавил его решительность.
– Я же шутил, Ал. – Обиженно насупился он.
– Я тоже, Геда. – Ухмыльнулась я.
– Не называй меня этим именем! – Обиженно взревел тот. – Оно женское.
– Тогда ты прекрати окликать меня мужским. – Парировала я. Геданион смолк, с отвращением глядя на свои слипшиеся от сладкого сока волосы. – Иди, умойся.
Маг глянул на меня, но переборол свою гордость и ещё раз пошел во двор к бочке, в которую натекла холодная дождевая вода, и на этот раз никаких проблем с прохождением между столами и косяком двери не возникло.
Мы не видели друг друга уже три года и в последний раз расстались отнюдь не друзьями. Сначала Геданион гонял меня по всему селу молниями и фаерболами, а потом, когда его резерв иссяк, уже я бегала за ним по полю. Надо отдать должное скорости, с которой он дезертировал и кошачьей ловкости, когда он забрался на невесть как выросшую посреди поля облезлую ель. Сожрала бы его, если бы не рассвирепевшие крестьяне, которым мы разнесли полдеревни. Я-то быстро ретировалась, а маг ещё день сидел на дереве под бдительным присмотром обиженных на него вдвойне (за меня и за него самого) жителей. Под вечер, правда, они плюнули на мордобитие мага, и ушли по своим делам. А Геданион ещё два часа обнимался в елкой, лишь потом с трудом спустившись на ставшую несколько непривычной землю. Я даже не стала его преследовать. Веселое было время…
Поминаемый мною маг вернулся с оздоровительных процедур. Вода стекала с его чёрных волос, но зато ярко голубые глаза теперь не были затуманены пьяным весельем, а стали привычно холодными и колкими.
– Извини, Алахен. Похоже, я перебрал. – Смущенно сказал он. Давненько я так не удивлялась!. Мир сошел с ума – маг извиняется перед нежитью! Такие выразительные умоляющие глаза, какие были у него, когда он произнёс эту фразу, могли бы свести с ума любую девушку, кроме той, что иногда любит оборачиваться волком и с упоением выть на луну. Геданион это понял по моему весьма скептическому виду и прекратил стоить из себя благородного рыцаря.
– Ладно, у меня проблемы. – Сдался маг.
– Ты знаешь, что мне на это начхать. – Заявила я.
– Знаю, но мне нужна твоя помощь.
– МОЯ помощь? Ты меня удивляешь Геданион. С каких пор ты стал считать, что я буду бегать за тобой как послушная шавка? Почему я должна играть на твоей стороне?
– Ты будешь играть на своей стороне! – Рявкнул маг. – Сначала выслушай меня, а потом открывай пасть!
Я послушно заткнулась. Если уж Геданион начинает рычать и «показывать клыки», то дело действительно важное. Странные предчувствия начали зарождаться в моём сердце. Нехорошие предчувствия. А он тем временем взял себя в руки и продолжил:
– В Стармине творится неладное. В последний раз на собрании Ковена магов подняли вопрос о разработке новых заклинаний против оборотней и даже разобрали способы применения уже нескольких появившихся. Одно, например, разрывает жертву на части, причем не сразу, а в течение нескольких минут, во время которых оборотень пребывает в сознании. Эффективное заклинание и, надо сказать, энергии требует очень мало. Но действует только на истинных, обращенных просто отбрасывает ударной волной.
– Зачем ты мне всё это говоришь? Не легче ли использовать это заклинание против меня?
– Не легче. Я предпочитаю более действенные фаерболы и мечи. Тем более что медленно умирающий оборотень выглядит отвратительно.
– Сам видел?
– Да. – Согласился маг, а, увидев мои нехорошо блеснувшие желтизной глаза, поспешно добавил. – Но не участвовал.
Я недоверчиво хмыкнула.
– Ал, я говорю серьёзно. Выслушай меня. Ковен выловил несколько оборотней и использует их при создании и отработке новых заклинаний и заговоров.
– Что мне до этого, маг? Значит, они были глупы, раз попались в ловушку. Выживает сильнейший – это главный закон для оборотня и действует для всех.
– Даже для щенков?
Я глухо зарычала сквозь стиснутые челюсти. Не могла же я оставить в беде маленьких щенят, ведь меня когда–то не бросили. Маг кивнул:
– Они держат их в подвале в клетках с заговоренными прутьями. Ночью туда можно будет пробраться. Ты со мной?
Я кивнула, а затем добавила:
– Но сначала мне надо спеть ещё одну песню, чтобы не быть в долгу перед здешним трактирщиком.
И затянула любимую на всю Белорию «песню о тёще». Неизменно популярная композиция. Совершенно межрасовая, поскольку тёщи были общей бедой, сближающей подчас даже людей и вампиров. Веселая песня у меня вышла вялой, но многим перебравшим посетителям было давно наплевать на такую мелочь как тембр голоса менестреля. Подхватив кружки и своих ударивших в салат лицом товарищей, они, раскачиваясь и выплёскивая пиво, стали с воодушевлением подпевать. Скоро слов стало не слышно, но энтузиастов это не пугало, они продолжили песню, заменяя слова на «ля–ля», «трам–пам–пам», а особо упившийся гном, забыв о своём благородном происхождении, заливисто подвывал друзьям из–под стола. Выходило даже похоже. Я оценила.
По окончании безобразия в меня полетели не только медные и серебряные монеты, но даже пара золотых кладней. Один из которых был прошен с такой силой, что, попав внутрь гитары, чуть не проломил её насквозь, а особо резвая серебрушка больно саданула меня по ноге. «Пора кончать с этой менестрельской долей, так и быть убитой какой-нибудь кочерыжкой недолго», - мрачно подумала я. Искомый предмет убийства, просвистев над ухом, улетел на кухню, в которой что-то жалобно грохнуло. Мы с магом переглянулись.
– Похоже, пора покидать это гостеприимное заведение, прежде чем нас проводят отсюда насильно. – Заметила я вставая. Геданион полностью разделял мою точку зрения и тоже заспешил к выходу, прихватив начавший высыхать плащ.
В стойлах при трактире стояли только наши лошади. Остальные посетители, значит, были местные, что лишь прибавило нам прыти в осёдлывании средств нежите-магического передвижения. Мой пегий Клевер нетерпеливо обнюхивал карманы, пока я затягивала подпругу.
–Извини, мы торопимся. – Я погладила коня по храпу. – Будь умницей.
Умница топнул копытом и встал на месте как вкопанный, отказываясь подчиняться нерадивой наезднице, которой жалко для такого хорошего и умного коня куска сахара. Геданион усмехнулся. Его соловая кобылка уже приплясывала в ожидании седока.

Дорога чавкала под копытами коней. Мой Клевер то и дело поворачивал голову и недовольно косился на хозяйку, которая отвечала ему не менее красноречивыми взглядами, а периодически и нелестными комментариями о лошадях вообще и отдельном несговорчивом представителе этого мерзкого рода в частности. Особенно витиеватые фразы получались, когда скотина спотыкалась на ровном месте. Там даже кочек не было, но вредному Клеверу это не мешало.
Проехав таким образом две версты, во время которых маг с интересом косился то на меня, то на коня, я спешилась. Пусть ему теперь будет стыдно за мои стоптанные ноги. Геданион поддержал меня в благом намерении размяться и бодро зашагал рядом. Я его радости не разделяла, но отказываться от компании не собиралась. За разговором, авось, веселее будет:
- Ты знаешь, почему я рассказал тебе о происшествии в Стармине? - Спросил маг.
- Ну уж точно не из большой любви к оборотням! - Ехидно заметила я.
- Ты права. - Пропустив издевку, продолжил Геданион. - Я всегда охотился на вас, но, заметь, никогда не трогал щенков.
- Строишь из себя благородного рыцаря?
- Просто у меня есть некоторые принципы.
- Ты ещё рясу дайна надень!
- Ал, я серьёзно!
- Ну да! Однако раньше я таких принципов за тобой что-то не замечала.
- Я изменился.
- Обеднел? - Поинтересовалась я.
- Это временное явление.
Я замолчала. Маг тоже.
- Как бы то ни было я помогу тебе, если ты поможешь мне. - проговорил наконец Геданион.
- О! Наконец-то ты дошел до сути дела.
- Алахен, я хочу помочь оборотням!
Я не пожалела, что слезла с Клевера. Падать с высоты рослого жеребца было бы больно, а так я ограничилась шокированным взглядом и открывшимся на всю ширь ртом. Полагаю, челюсть у меня не отвалилась лишь из боязни испачкаться в вязкой дорожной грязи.
- Что с тобой делали последние три года? – Поинтересовалась я.
- Ровным счётом ничего. Просто я говорил с запертыми щенятами и мне не по вкусу всё, что сейчас там происходит. Нельзя испытывать заклинания на пусть врагах, пусть нежити, но разумных существах.
- Как-то раньше вас эти мелочи не тревожили. - Скептически заметила я.
- Раньше. Тем более, что Ковен всегда испытывал заклинания на тех, кто мог драться и защитить себя.
- Какой же ты дурак. - Непочтительно заметила я. - Мою мать сначала связали, а потом забили маломощными пульсарами. На их одежде были приколоты знаки магистров третьей и второй степени. И ты ещё что-то говоришь о справедливости?
Геданион потупился, больше не решаясь защищать благородство магов.

Часа через два у мага начали ныть непривычные к долгим переходам ноги. Через пять он, как впрочем и я, захотел есть. Через семь мы устроились на поляне, скрытой от дороги раскидистыми плотными кустами и молодыми деревцами. С наслаждением вытянув натруженные ноги, мы не смогли сразу заставить себя встать и стреножить коней. За что жестоко поплатились.
- Брысь нечистый! - Крикнула я на Клевера, но было слишком поздно, последние хлебные сухари, так тщательно сохраняемые мной на чёрный день, исчезли в желудке прожорливого жеребца. - Чтоб ты подавился!
Клевер невозмутимо пропустив мимо ушей ласковое напутствие и дожёвывал последний сухарик. Оборотническое проклятие на него так и не подействовало. Геданион, достав из своей сумки сало и хлеб, мигом соорудил себе бутерброд. Я не преминула воспользоваться возможностью и со словами "надо делиться!" выхватила у него обед.
- Вот за это я и не люблю оборотней. - Заметил маг.
- Несколько часов назад ты их вроде любил. - Напомнила я.
- Несколько часов назад у меня не отбирали мой законно заработанный обед.
- Ну, я тоже успела проголодаться. - Быстро проглотив свежий (и где только успел раздобыть!) поджаристый хлеб и сало с прослойками нежного мяса, я пожалела, что этого удовольствия было так мало.
Кое-как завернувшись в серое походное одеяло, маг уснул. Я решила не пренебрегать охраной и, перекинувшись в тех же кустиках, легла рядом с костром. В волчьем обличье мои зрение, нюх и слух резко обострялись и, при желании, я могла услышать писк комара на болотах за лесом. Хотя, может быть, я себе льстила. Вот с колдовством было сложнее. Быстрыми заклинаниями меня не скрутишь - инстинкт предупредит, а вот с тщательно выплетенной замаскированной магической сетью я не управлюсь. Почуять может, и успею, а вот убежать навряд ли. Геданиона я не сильно боялась, слишком хорошо зная его, но он не единственный маг в Белории и не факт, что другие будут действовать так же. "Пусть своими коллегами занимается этот рыцарь без страха и упрёка" - Решила я, погружаясь в чуткий волчий сон.

Последующие дни не радовали ни теплом, ни светом. Солнце категорически отказывалось появляться на небе, зарытое тяжёлыми свинцовыми тучами, из которых то и дело проливались тугие струи дождя. Безветрие часто сменялось штормовыми порывами чуть не скидывающими меня из седла. Геданион все больше молчал, привычно покачиваясь в седле. Я пыталась пару раз выспросить его о старминском происшествии, но он сворачивал разговор на другие темы или беспечно отшучивался. Кончилось для него это обнаружением поутру дохлого упыря. Маг, во сне посчитавший мертвое тело нежити подушкой, обнял его, а, проснувшись, огласил окрестности закладывающим уши воплем. Меня не догнал естественно, как ни старался. Чуть хвост огненным пульсаром не подпалил!
Периодически нам приходилось останавливаться в селениях прилегающих к тракту. Иногда Геданиону удавалось подзаработать изгнаниями тараканов и изничтожением сорняков. Однако рады нам были не везде. В одной деревушке мага чуть не повели жечь на костёр. Пришлось спасать. Потом те же костёрных дел мастера отдали ему двадцать кладней за избавление их обители от злобного чудища. Обменяв звонкие монеты на иллюзорную голову, жители предлагали Геданиону постоянную работу, но и на вежливый отказ не расстроились. Дайн был бы не рад соседству. Потом злобное чудовище вместе с избавителем сидело в корчме, отмечая удачную сдачу "своей" башки.
Чем ближе к Стармину, тем больше лебезили перед магом и злобнее глядели вслед его Белолике. По-моему кобыла замечала больше, чем её хозяин, занятый мыслями. Про себя я часто костила его разными словами (преимущественно из тролльего лексикона), но вслух отмалчивалась.

Кони устало поднимали копыта, стараясь не споткнуться о неровные камни мостовой. Я поминутно оборачивалась, опасаясь какой-нибудь магической гадости. Пока ловушек не было, но спокойствия это не приносило. Наоборот, долгое ожидание изводило меня. Я становилась всё раздражительней и рычала по поводу и без. Геданион затыкал меня заклинаниями, но странно хрипящая в седле девушка шокировала прохожих ещё больше. Деревеньки в пригороде Стармина походили размером и устройством на маленькие города с приличными трактирами, в которых драли втридорога и разномастными лавками, торгующими всем, от канцелярской мелочи вроде чернил и перьев, до роскошных ювелирных изделий и редких алхимических декоктов. Чуть не потеряв Геданиона в толпе, я сообщила выловленному за рукав магу, что буду ждать его в трактире и отправилась в снятую комнату. Так, переодевшись в новоприобретённые рубаху с курткой и штаны (мы бы не смогли столько выпить, сколько нам дали за подложного оборотня), отправилась договариваться с корчмарём о концерте. Тот, для вида поторговавшись, согласился на половину моей выручки. Не очень-то выгодные для меня условия, но истосковавшаяся по музыке душа, требовала песни. Однако, концерту не суждено было быть: ввалившиеся в трактир тролли не только испортили настроение всем посетителям, но и добавили материального ущерба в виде поломанной мебели и помятых лиц защитников собственности. Тролли наверняка были пьяны, иначе бы остановились перед блеском моих предупредительно блеснувших желтизной глаз. Двое полезли ко мне, но мгновенный удар в челюсть остановил одного, от кулака другого я увернулась, а вот гитара не успела. Жалостливо зазвенев, инструмент переломился пополам, грудой щепы и струн упав к моим ногам. Парадная красная ленточка казалась розой на могилке безвременно почившей мечты. Разозлившись по настоящему, я отправила в полёт до стены гитароубийцу, познакомившись с которой он поспешно затих. А я, подхватив то, что осталось от инструмента, скрылась в своей комнате, пока в корчму на потасовку не заглянули стражники.
Маг вернулся поздно. В запыленные и обсиженные мухами окна ещё пробивались последние лучи заката, но ночь уже брала своё. Месяц игриво выглядывал из-за туч, хотя пока не решался обнажиться полностью. Где-то неподалёку заливался соловей. Его трели и пересвисты не дали бы просто так уснуть не то, что чуткому зверю, да даже и вусмерть пьяному мужику. Хотя, насколько я помнила, тот только вяло отмахивался от воображаемого противника и строил жуткие рожи, пытаясь напугать сновидение, у которого рожа была ещё хуже. Но второе мне представить сложно. На улицах было свежо, под вечер опять прошёл дождь, не задержавшись в городе больше часа. Однако к прохладному запаху чистоты уже добавлялись неповторимые ароматы городской помойки и, почему-то, мокрых кошек. Я искренне понадеялась, что это не Геданион решил стать представителем их дипломатической миссии. Обошлось.
- Ну, как провела время? - Спросил чародей. - Много заработала?
Я молча кивнула на груду щепок с ленточкой посередине. Маг обрадовано заметил:
- О! Неужто кто-то таки сделал это? - Потом подумал и более разочарованно добавил. - Значит, мы остались без ужина?
- Уточняю. Ты остался без ужина, а я сейчас отужинаю кое каким завравшимся колдунишкой.
- Но, но! Без когтей и клыков, пожалуйста! В отличие от блохастых собак я успел приобрести кое-что на тему "поесть".
Кое-что оказалось очень даже славно сготовленным пирогом с мясом. Большой и сытный, он быстро привёл меня в сонное состояние, когда мне уже было чихать и на мага и на соловья, а ту гнусную рожу, что разбила мне гитару, я бы даже поцеловала. Правда, не факт, что он бы выжил после этого.

Проснулась я рановато, и не тратя времени попусту, приняла единственно верное в моей ситуации решение. То есть легла досыпать. Второе пробуждение было более удачным. Не считая того, что над моим ухом орал Геданион. Посылал он меня очень далеко, причем не только саму меня, но и родню, оборотней вообще и почему-то заодно мужиков с лопатами. Последнее я недопоняла, но переспрашивать не хотелось. В раздражающий фактор отправилась подушка, все равно на двух спать неудобно и её я отложила. Исхитрился увернуться, да ещё и обратно послал. Пришлось встать и дать пинка.

В пригороде мы провели ещё два дня. За это время теплая пора окончательно отвоевала место у промозглой сырости. Стали летать не только привычные ко всему птицы, но и хрупкие бабочки. Зазевавшихся нещадно давили повозки людей, и сломанные тельца оставались лежать на пыльной дороге, быстро становясь кормом для воробьёв. Хотелось, чтобы наш поход закончился поудачнее, чем их жизнь.

Маг нещадно разбудил меня стаканом холодной воды на голову. Успел отпрыгнуть, зараза. Зато скоро мы уже собрались. За сухарь из нового походного запаса Клевер даже разрешил мне ехать до Стармина на его спине. Великодушие коня было поистине поразительным.
Странно, но по дороге мы никакой нежити не встретили, если не считать нежитью меня. То ли старминские колдуны постарались избавить от нечистого присутствия свой оплот, (ну и заодно денег подзаработать), то ли сами нечистые сбежали куда подальше, отказываясь сотрудничать со столь несговорчивой едой. Я понимала нелюбовь нежити к здешним краям. Ловушки, облавы, всякая другая магическая и не очень фигня. А толку? Старая жилистая корова, да облезлый от старости петух. Может Стармин и великолепный красивый город, но чтобы ценить красоту надо обеспечить себя материальными благами, то есть, например, тем, что можно пожевать, а для существа живущего охотой здесь было слишком много других охотников, жаждавших его собственной шкуры.
Мой конь таковым точно не был. Я бы его назвала просто - "скотиной". Это средство оборотнического и человеческого передвижения упёрлось прямо перед городскими воротами. А я так хотела незаметно просочиться в Стармин. Задание можно было считать проваленным. На то, как незнакомец в капюшоне и перчатках пытается обуздать своего верного друга-скакуна, собралось посмотреть полгорода, если не больше. Сыпались разнообразные предложения: от того, куда конягу следует послать, до того, куда убираться всей нашей компании. Последние были от стражников и купцов, которые не могли со своими телегами объехать вставшую посреди прохода лошадь. Кое-как я всё же исхитрилась сдвинуть Клевера с места и, под оглушительный хохот, скрылась в ближайшем лабиринте домов, куда уже ушел Геданион. Догнала я его быстро, чуть не столкнувшись с ним носом.
- Ты чего столбом стоишь? - Тихо зашипела я.
- Да так, тебя жду. Или ты предлагаешь мне самому отправиться в таверну, не захватив мою пушистую напарницу. - Обиделся маг.
Я фыркнула на нахала, но идти впереди мага поостереглась. Он лучше знает город. Он здесь жил. Я же чувствовала себя не в своей тарелке. Стармин пугал меня, но и пробуждал охотничий азарт. Хотелось обойти город вдоль и поперек, сунуть нос во все закоулки, разведать его тайные места, но кроме азарта была ещё осторожность, которая поумеривала мой пыл. За каждым углом и в закоулках могли таиться ловушки на такую вот охотницу до чужих тайн. А я не желала стать очередной жертвой экспериментов. Пришлось безропотно следовать за Геданионом, неспешно вышагивающим впереди. Периодически маг останавливался и оглядывал видимое пространство, но пока кроме мусора и редких непримечательных прохожих ничего не встречалось. Неожиданно Геданион исчез. Я недоуменно уставилась на то место, где он ещё секунду назад стоял.
- Ну что ты стоишь! - Зашипело сзади. - Быстро иди сюда!
- А нечего пропадать так внезапно! - Огрызнулась я, но больше по привычке. Отыскав нужную дверь со второй попытки я завела Клевера в стойло и юркий мальчуган, подхватив брошенную ему монетку, насыпал ему сена. Сама же вошла в другую, за которой обнаружилась неожиданно уютная корчма. В ней даже певец был. Молодой парень и судя по чуть заостренным ушам - с примесью эльфийской крови. Его руки споро бегали по простой флейте, чему я позавидовала - талант у мальчишки был явно много больше моего. По сравнению с тем, какие невразумительные звуки я извлекала из гитары, его флейта была просто божественна. Хотя в существование богов я и не верю. Геданион уже сидел за одним из столов в окружении блюд с кусками мяса, жареной картошкой, рыбой и овощами. Я несколько мгновений с улыбкой довольной своим чадом матери наблюдала за тем, как маг сметает со стола еду, а потом присоединилась к этому благородному делу. Судя по недовольному мычанию, маг моего рвения не одобрил, но противопоставить ему было нечего. Мясо с картошкой кончилось быстро, а вот к рыбе я притронуться не решилась, хоть тот ел её с видимым удовольствием.
- Куда дальше? - Спросила я, когда оба покончили с обедом.
- В подвалы. - Сонно отмахнулся маг.
- Хочешь сказать, что мы туда полезем, даже не разведав ситуацию? - Удивилась я.
- Да не в эти подвалы. Я говорил об этом трактире. Здесь комнаты для постояльцев находятся в подвале.
- Тогда пошли. Я не откажусь отдохнуть.
- Даже не сомневался. - Ухмыльнулся Геданион.
Я не посчитала нужным ответить на издевку - действительно успела устать на год вперед насидевшись в седле.

Комнаты действительно находились в подвале, но, несмотря на это, выглядели весьма уютно и опрятно. Окон не было, и свет излучали магические лампы. Геданион усмехнулся, когда я опасливо потрогала шар. Я отвернулась от того и другого и ушла в маленькую комнатку, служившую чем-то вроде ванной. По крайней мере, умывальник с тазиком, кусок мыла и полотенце здесь были. Удивительно, но все это было в относительной чистоте. Я даже изумилась, что с нас взяли так мало денег, за все эти удовольствия. А за перегородкой раздалось ехидное:
- Мне закрыть входную дверь или начать брать плату за минуту подглядывания в замочную скважину.
- А ты решил показать себя? - Ответила я.
- Почему себя? - Удивился маг.
- Потому, что в этой двери нет замочной скважины.
- Ладно, твоя взяла. - Вздохнув, согласился Геданион.
Через десять минут я была уже чистой и довольной, но сонливость от большого количества съеденного и природная наглость никуда не исчезли. Поэтому я согнала уже было прикорнувшего мага со своей кровати и отправила в его комнату, а сама развалилась на ней одна.
Немного полежала. Сон не шел, несмотря на усталость и боль в натруженных мышцах. Голубоватый колдовской свет стал нервировать и беспокоить меня. Я недовольно натянула одеяло на голову, но это мало помогло. Под толстым одеялом вскоре стало душно и пришлось вылезать. Пересчитала всех овец, лошадей, а потом даже магов, на тридцатом я стала глупо хихикать, представляя прыгающих через забор Ксандра и Геданиона, чем окончательно сбила сонливость.
Просто лежать стало совсем скучно и одиноко, и я решилась выйти на улицу в поисках чего-то более интересного, чем-то, что можно найти под одеялом среднестатистического оборотня. И я имею в виду не обглоданные кости чародеев, а всего лишь хлебные крошки.

Следующие дни я провела почти не выходя из отведенной мне комнаты, а Геданион в безуспешных попытках найти вход в подвал. На второй день поисков маг принес кое-что хорошее лично для меня. Нет, не новости, хотя мне уже давно хотелось рвать когти из этого места, но гитару. По злорадному блеску моих глаз Геданион понял свою ошибку. И ещё три дня он вставал и возвращался под бесконечные гитарные аккорды, сошедшего с ума от безделья оборотня. Он не жаловался, а только скрипел зубами и обещал придушить заразу. Комплимент мне польстил, и я продолжила напевать песню о том, как упырь заманил несчастную деву под венец. Маг заметил, что целоваться с клыкастой тварью не так удобно как я пою.
- А ты попробуй. - Предложила я, за что чуть не была подпалена очередным пульсаром.

В один прекрасный, если не считать отвратительной погоды день, Геданион нашел-таки безопасный вход в нужное нам место.
- Это ты называешь пробраться без риска? - Ехидно спросила я.
- А что? Всего-то десяток магических ловушек малой мощности. - Уверенно сказал Геданион.
- Малая мощность - это только чтобы чуть-чуть убить?
- Не хочешь – не иди! - Обиделся маг, которого я даже не подумала благодарить.
- Не хочу. - Ответила я. - Но пойду.

Дома, домики и домишки теснились друг к другу, тянулись к соседям балконами и окнами. Сумерки тесных городских переулков сгустились над нашими головами. Внезапно за моей спиной раздался ужасающий металлический грохот. Я испуганно обернулась на звук. Маг, негодующе ворча, пытался снять с сапога ведерко. Вы бы слышали, какими эпитетами он награждал всех присутствующих, включая почему-то вампиров, эльфов и домовых, но я предполагаю, что он просто так выражался.
- Это называется незаметный маневр? - Осведомилась я.
- Это называется, что я убью какого-то наглого и невоспитанного оборотня!
- А где ты видел скромных и воспитанных? - Искренне удивилась я. - Такие не выживают.
- Зато они не такие как ты, Ал. - Мечтательно произнес маг.
- О! Так ты хочешь признать, что я единственная и неповторимая?
- Теряем время попусту.
- Если ты про прогулку с ведрами, то точно так.
Геданион отмахнулся от меня, оканчивая диалог. Я сумела оставить последнее слово за собой. Мелочь, а приятно.
В дальнейшем пути нам встретилась кошка, кучи мусора, пара таких же ведер (маг почему-то очень негодовал, когда я советовала опробовать и эти) и старая бабка, осенившая нас крестом и обозвавшая извращенцами. Прежде, чем мы пожелали ей доброго утра, старушенция проворно скрылась в ближайшей подворотне. Искать её не было смысла.
Постепенно становилось всё темнее, приближался вечер, но, судя по гомону, доносившемуся с соседних улиц, вечернее оживление в столице Белории было делом обыденным. Неудивительно. Днем слишком жарко чтобы шататься по городу, а вечером, когда приятная прохлада опускается на разгоряченные камни мостовых, самое подходящее время пропустить кружечку другую с друзьями в трактире. Или пофилософствовать, глядя из окна на разгоревшийся закат. Кому что по душе. Я бы и сама не отказалась освежиться стаканчиком сока, например, но, увы. Приходилось по уши в грязи пробираться в магический подвал. Потревоженные крысы с писком разбегались из-под наших ног. Когда Геданион наконец указал нужную дверь я была готова его убить. Впрочем, это уже стало считаться у меня вполне нормальным дружеским настроением, располагающим к совместной работе. Дверь в подвал ничем не отличалась от других дверей в переулке. Нелепая зеленая краска, уже наполовину облетевшая с неё, ничем не примечательная деревянная ручка…
- Ты уверен? - Спросила я.
- Абсолютно! Это именно та дверь, что нам нужна! - Уверенно заявил маг. - Ты не смотри, что она так выглядит - это маскировка.
- Маскиро-о-овка... - Задумчиво протянула я.
Геданион вздохнул и потянулся к ручке. Я заткнулась и с интересом подалась вперед, авось тут стоит ловушка и мага долбанет молнией. Моим надеждам не суждено было сбыться. Приветливо скрипнув, дверь отворилась без всяких неожиданностей. За ней находился темный проход, ведущий вниз. Ни единого факела не висело на стенах. Меня опять охватили сомнения, но прежде чем я успела их высказать, Геданион юркнул в подвал. Оставалось только последовать за ним.
Чем дальше мы углублялись, тем всё больше мне казалось, что мы допустили ошибку. Как-то не могла я себе представить мага колдующего над мешком с картошкой или кочаном капусты, а их в подвале я уже насчитала множество. Писки, доносившиеся из углов, тоже оптимизма не добавляли.
- Вот! - громким шепотом объявил Геданион, победно тыча пальцем в стену. Я посмотрела на него и предложила проверить температуру. Он лишь махнул рукой. Причем не на меня, а на стену. Та послушно отъехала в сторону, обнажая потайной ход. Тут хозяева домишки уже расщедрились на освещение, причем на магическое. Я мысленно поаплодировала своему спутнику.
- И как же ты нашел это место? - Шепотом осведомилась я.
- Ну... - Замялся маг. - Я знал о нем...
- Что?! - Прошипела я. - Так какого гхыра мы торчали в трактире чуть ли ни неделю.
- У меня были дела. И тем более тебе самой стоило освоиться в Стармине. И прекрати ты уже болтать! Нас же охранники заметят и пустят тебя на опыты, а меня вышлют или убьют за пособничество нежити.
Выговорившись, Геданион уверенно зашагал вперед, а я за ним. Коридор был длинным. Постепенно появилось ощущение бесконечности нашего похода, но, как только пол исчез из-под ног, оно мгновенно закончилось. Я кувырком полетела куда-то в темноту, сверху что-то заголосил чародей. Что именно он там орал я не расслышала. А потом падение замедлилось, и я плавно опустилась на каменный пол какой-то комнаты, на стенах которой висели уже обычные факелы. Геданион как какой-то бог медленно и величаво спустился сверху, испачканная мантия, конечно, портила эффект, но впечатления он производил сильное. Правда, всё впечатление досталось только мне, никого другого здесь пока не было. И хорошо, что не было.
- Куда теперь?
Маг замялся. - Раньше клетки стояли тут. Понюхай, может учуешь.
- Я не шавка, чтобы по следу идти!
- Нет, но я-то явно ничего не учую.
С этим доводом пришлось согласиться. Здесь явственно пахло моими сородичами. Волчата явно были чем-то напуганы. А перенесли их недавно. Нить запаха подвела меня к очередной стене. Маг безмолвно сделал пас. Новая комната. И тут я увидела их. Маленькие волчата, дрожащие комочки шерсти и люди стоящие над ними. Напряжение мышц и дикий прыжок. Ярость сжигала меня без остатка, но и она бессильно разбилась о магический щит, как волна разбивается о скалы. Я рванула во второй раз, стараясь достать людей, порвать глотку проклятым магам. И опять преграда не пропустила меня. Я выла и металась из стороны в сторону в попытке найти проход внутрь купола. Тройка людей за ним неожиданно пошатнулась. Щит разбился. Новый прыжок и чужая кровь на губах. Представляю, как сейчас это было видеть со стороны. Девушка с клыками, которые не помещались во рту, напрыгнувшая на человека в мантии. Но внешний вид меня в то время волновал мало.
Когда с магами было покончено, я услышала стон за спиной. Геданион опираясь на стену, медленно оседал на пол. Я подхватила его.
- Всё нормально. Я немного переколдовал. Пара минут, и я буду в норме. - Пробормотал маг. - Смотри за входами. Это были зеленые новички, а скоро могут появиться и их учителя.
Я не спорила. Он маг ему лучше знать город, в котором даже крыса может оказаться его коллегой. Однако за это время ничего не произошло. Лишь тихо поскуливали волчата.
Поднялся Геданион, бледный как упырь, и пошатывающейся неверной походкой направился к ним. Пара взмахов руками, пара мудрёных слов и клетки раскрылись сами. Испуганные оборотни не спешили выходить из них. Пришлось мне приблизиться и протянуть руки. Их было четверо. Холодные носики неуверенно ткнулись в подставленные ладони. Один из волчат был черный, двое серые - светлый и темный и один ярко рыжий. Рыжик, как я и подозревала, оказался самым быстрым, и первый вылез из клетки. Постепенно и остальные оборотни вышли. Волчата стали жаться ко мне и жалобно скулить. Геданион попытался взять одного из них, но мгновенно был укушен Рыжиком. Маг обиженно глянул на ощерившийся комок шерсти.
- Не трогай их, они напуганы. - Посоветовала я. - Нам надо убираться отсюда.
- И как ты это сделаешь. Не понесешь же ты одна всех четырех на руках? - Поинтересовался маг.
- А ты жаждешь помочь?
- Я хочу быстрее уйти из этого места!
- Малыши. - Обратилась я к волчатам. Заинтересованные мордочки повернулись ко мне. Я ласково улыбнулась и, показав на мага, объявила. - Папа!
Волчата бросились к оторопевшему Геданиону стараясь достать его руки. Рыжик, извиняясь, заскулил.
- Ал, прекрати этот балаган! Не время для игр!
- Геда, бери серых девочек и бегом назад.
- Нет, ты первая. Левитация занятие сложное и я должен сперва тебя вытащить.
- Ладно.

Вновь комнаты, левитация, коридор, проход, дверь. Как не странно приключений на нашем пути не встретилось. Дорога до трактира была свободна. Волчата, проникнувшись ответственностью миссии, послушно молчали.

- Что теперь? Вернешься в ваше магическое братство? - Спросила я у Геданиона, закутавшегося в одеяло за неимением мантии, которую я выстирала. У него на коленях, свернувшись в клубок, спала светло серая девочка, а Рыжик теребил край одеяла.
- Они уже знают, что я помогал тебе выкрасть оборотней. Обратно мне дороги нет. - Ответил маг. - А ты теперь многодетная мать, менестрель.
- Какой я теперь менестрель! Эти сорванцы не дадут мне продохнуть.
- Ну почему же не дадут, теперь у тебя будет целый музыкальный ансамбль.
- Всё может быть. - Задумчиво сказала я. - Но я их не брошу - это точно.
Мы посидели молча. А потом Геданион сказал:
- А может, будем странствовать вместе?
- Что скажете, малыши?
Волчата ответили дружным воем.

Так началась новая страница истории Алахен Арлисской и Геданиона, но об этом в другой раз.


Райт Синориан 15. 06. 2006


Рецензии