Арена

Из серии рассказов о Киимарре.

В чаше бушевало пламя. Огненные языки рвались вверх. Арена за стеной пламени взорвалась воем, встречая своих героев. Из темноты противоположных выходов показались две тени. На фоне огненной стихии взмыл вверх золотой дракон, привычным жестом приветствуя зрителей. Он уже видел противника. Из другого прохода вышел северный варвар. Он неприветливо взглянул на дракона, что-то пробурчал и вышел в освещённый круг. Дракон плавно приземлился. Варвар, не дожидаясь гонга, с боевым кличем понесся на него. Но золотистая молния мгновенно оказалась за его спиной. Он упустил свой шанс на жизнь. Человек был довольно стар и берёг силы для предстоящей схватки. Крылатый жил более двухсот лет, и многое видел и знал, но сложение драконенка-подростка и нелепое поведение в начале боя давали ему преимущество над врагами, что позволило дракону стать лучшим бойцом огненной арены. Видя перед собой неопытного драконенка, бойцы спешили поскорее с ним расправиться, и попадались в его ловушку. Он выматывал их, шутя, уходя от ударов, и когда противник уставал, золотой быстро прокалывал ему горло когтями. Враги часто, умирая, смотрели ему в глаза. Они были сильно удивлены, узнавая перед собой полного сил и опытного взрослого дракона, но они ничего не могли рассказать, они все умерли. Сколько он запомнил таких пораженных глаз. Десятки, сотни, а может тысячи.
Как только он начал осознавать жизнь его забрали сюда. Его воспитала Арена, сделала сильным и стойким. И он был благодарен людям. Благодарен за жизнь на лезвии клинка, за изнуряющие тренировки и постоянное рабство. Он не мог сбежать, его поработили не только люди, но и страшная болезнь. Только люди знали от нее лекарство, но и оно не вылечивало, а лишь смягчало симптомы. Дракон не мог освободиться от власти людей. Но сейчас один из них стоял перед ним с огромным топором. Золотой решил играть в полную силу. Это было слишком легко. Чтобы свалить варвара с ног понадобился лишь взмах хвоста. Арена снова взорвалась кровожадными криками, и пламя ликовало, когда по когтям текла кровь. Глаза варвара в глубине смеялись. Это сильно раздражало Золотого. Он бросил безжизненное тело. Кровь быстро исчезала в песке. Пламя поднималось ввысь, стараясь испепелить небо. На арену выбежали два минотавра и унесли тело варвара. Дракон поспешил за ними. Когда стена огня упала, Арена уже была пуста. Скоро пламя совсем потухло…

В небольшом помещении, скупо обставленном свечами, сидели дракон и человек. Они молчали. Тяжелый взгляд дракона пытался проникнуть под темноту капюшона собеседника. Золотой помнил этого человека. Именно он забрал его у родителей. Дракон давно хотел с ним поговорить, но не успевал. Постоянные сражения и тренировки сильно изматывали его. Человек сильно постарел и стал слабым. Но исчезшая физическая сила была заменена на силу разума. Дракон не мог ждать:
- Когда?- тихо сказал Золотой. Его слова прозвучали непонятно для других, но не для человека в капюшоне. Он встал из-за стола и медленно покивал.
- Ешь, а то остынет… поговорим потом.- Старый воин вышел, закрыв за собой тяжелую деревянную дверь.
Дракон грустно посмотрел на оставленную ему пищу. На столе стояло множество разнообразных блюд. А кубок Золотого был наполнен лекарством. Дракон поморщился он жутко не любил вкус противной смеси трав и сока, да и есть не особо хотелось. Сегодняшний поединок был на редкость легким. Но лечение требовало поесть, а только потом выпить лекарство. Взяв со стола кусок прожаренного мяса в соусе, он положил его в рот. Вкус мягкого соуса быстро сменился жгучим перцем. Дракон чуть было не повторил опыт своих огнедышащих сородичей. Золотой мигом осушил чашу с лекарством, даже не почувствовав вкуса…

Пробуждение было полно страха. Потолочные балки расплывались перед глазами. Нестерпимый жар волнами разливался по телу. Дыхание стало частым и прерывистым. Болезнь нашла путь к дракону. Золотой помнил еще один момент своего детства. Взволнованные глаза родителей. Воздух был густой и вязкий. Потом что-то мокрое на губах, после чего боль отступила…

Ветер порывами бил по крыльям. Золотой задыхался. Люди предали его. Варвар должен был убить дракона, но Золотой изменил тактику и выжил. Тогда люди оставили его без лекарства. Они подсыпали в сок вещества ускоряющие развитие болезни, и соус был переперчен специально для того чтобы дракон не почувствовал вкуса зелья. Предательство людей угнетало Золотого сильнее, чем предчувствие смерти. Месть встала на первое место в его существовании.
Ночь простиралась до самого горизонта, растекалась по лесу и горам, даря миру легкость и прохладу. Мягкий ночной ветер легко холодил крылья. Но Золотой пылал жаром болезни и болью предательства. Дыхание прервалось, и агония свела крылья. Он рухнул на Арену, раздирая шкуру, но уже без боли. Кровь вновь впиталась в песок. Огонь вырвался из непосильного заточения. Пламя ликовало, забирая кровь и жизнь сильного существа. Дракон не хотел напрасно тратить жизнь. Золотой заревел. Это не был отчаянный вопль погибающего существа, а древнее заклинание, которое ему пела мать, когда жизнь в нем лишь зарождалась. Огонь быстро набрал силу, вознесся столбом до небес и обрушился на Арену…


По чешуе пробежали золотые блики. В глазах мерцал чистый сероватый туман. По щиколотку в пепле в рваном плаще стоял Золотой. Но не жизнь, смерть блестела в серой глубине глаз. Черная тень и фиолетовый призрак стояли сзади него. Тень положила руку на плечо Золотого:
- Пора сын.- Чуть слышно проговорил черный дракон. Фиолетовая драконесса кивнула. Призраки пошли на встречу солнцу, не щуря глаз. На руинах Арены в рассветном свету лежал плащ…


Рецензии