Бессмертный

Из цикла рассказов о Киимарре

Вокруг тьма. Сплошная тьма. Я не вижу стен комнаты. я не знаю есть ли они вообще. весь мир тьма…Нет! Крик ворона. И белое пятно. Белый след на темном снегу. Глухие стены темницы отражают хохот заключенных. Свет…Луч разорвал тьму. Луч пытается сохранить надежду. Темница молчит. След окрашивается кровью. Свет. Повсюду свет. Боль…Мои глаза! Свет разрывает сердце. Кровь. Она повсюду. Алые стены и пол. Смерть и рождение. Цепи. Пустота. Разум уходит в объятия пустоты…Забвение…

Я знаю мир. Я не хочу больше видеть его. Он прекрасен. О небо! Но боль. Она не уходит. И цепи по-прежнему крепко скованы. Разорвать их значит убить мир. Я почти всемогущ. Я старый воин и молодой волшебник. Но цепи есть и на моих руках... Как долго. Годы сменяют года. Я старею, не меняясь внешне. Но мой огонь давно погас. Я невидим и неслышим. Я тень в серебряной глубине зеркал. Но оковы не ослабнут…Небо!

Мир создаст надежду. Мир убьет ее. Цепи станут тяжелее. Это замечу лишь я. Улыбка на белых губах. Все смертно. Все замыкает свой круг для рождения. Лишь один бессмертный родиться под этими звездами. Горькая усмешка. И умрет сам. Отдаст жизнь миру. Погаснет звезда. Мир будет жить. Ради миллионов других…

Тьма…Свет…Кровь…Тень.

Бессмертный проснись! Мир ждет жертвы!

-----------------------------

Холодный ветер коснулся серебряно-зеленой чешуи. Дракончик недовольно поежился, проверяя свои ощущения. Из своего долгого сна перед жизнью он помнил лишь пустоту и выбор, когда голос шептал ему сказать слово. Он не запомнил голоса и не был уверен, что кто-либо другой смог запомнить его. Голос спросил: «Кто ты?». Он вспомнил лишь слово «дракон». Слово было, каким то мягким и приятным, как пуховое одеяло после долгого бодрствования…Тень отправилась на поиски драконов…
Дракончик открыл глаза и осмотрелся. Комната казалось ему хаосом. Тьма манила его больше. Он снова закрыл глаза и попытался уйти обратно. Но все двери были закрыты. После получаса он снова открыл глаза. Мир не изменился. Но для молодого дракона он стал намного лучше. Когда он понял что, назад нет пути. Он быстро успокоился. Для него это уже не имело значения.
Деревянные стены, пол и потолок, большой камин у дальней стены и кровать у другой, на которой и проснулся драконенок, все это сейчас казалось ему уютным. Крыло матери заботливо прикрывало его. Она согревала драконенка. На рубиновом лице отражалась такая любовь и забота, что малыш внутренне содрогнулся, понимая, что без этой любви она умрет. Сгорит от горя, как горят поленья в камине согревая их. Но в ее огне не будет тепла. Лишь безумное отчаяние и боль. А потом тишина. Глухая и беззвучная. Она разорвет на части и горе и саму драконессу, погрузив их в пустоту.
Драконенок прижался к матери. Не отпуская её. Стараясь не потерять оплот своего молодого разума, который был полностью предан ей. Драконесса вздрогнула и проснулась. Внимательно и быстро она осмотрелась невидящим взглядом только что проснувшегося существа. В поиске ее желто-зеленые глаза задержались на драконенке. Мутность сна мигом пропала, уступив место осмысленности. Поняв, что ни драконенку, ни ей не угрожает опасность, и что ее сын в полном порядке она улыбнулась и поплотнее накрыла его крылом. Пару минут она с любовью осматривала малыша, а потом уснула, мысленно полностью отдавая себя своему ребенку. На ее губах застыла улыбка. Во сне она нашептывала ему слова заботы и утешения. Под любящий шепот и завывания ветра драконенок спокойно уснул. Уйдя исследовать другую сторону мира.

Снаружи выл ветер и косые полосы холодного дождя, пересекая свинец туч и прозрачность воздуха, падали на землю рассыпаясь тысячами бриллиантовых брызг.
Мир встречал его…

Небо зажгло новую звезду…Родился бессмертный…

------------------------------
Он пришел. Я узнал это по блеску новой звезды. Часы перевернуты. Время бесстрастно отсеивает песчинки. Безжалостное и неумолимое. Оно убьет каждого. Усмешка. Даже бессмертный не убежит от него. Все равно…Звезда горит сильнее с каждым часом. Вначале незримая она уже превратилась в самую яркую звезду, что когда-либо видело небо Киимарры. У мира осталось где-то двадцать лет. Если бессмертный не будет достаточно смелым чтобы сделать выбор, мир сделает это за него. Тогда мы умрем вместе. Сам мир не погибнет. Преображение сотрет с него все то, что мы успели сделать. Миру дадут новое имя…Но в нем не будет нас!

Твой выбор Бессмертный!

-------------------------
Лучи света беспрепятственно проникали сквозь воздух. Свет солнца был мягким и приятным. Но золотой шар давно уже не мог означать смену дня и ночи. На небе двадцать лет назад появилась звезда. Она своим ярким свечением затмила свет солнца. Ее свет резал глаза, затмевал мысли, вынуждая жителей мира прятаться в тени. Не менее беспощадной…
Айлорен не заметил разницы. Он был новичком в изменяющемся мире. Родившись семнадцать лет назад, он не видел другого мира. Мира без солнечных клинков постоянно растущей звезды. Он слышал истории о мягком свечении солнца, но почти никогда не мог заметить его в небе за пределами света звезды Мора…
Шаг за шагом он приближался к дому, где жил Кайлан. Айлорен не помнил, как познакомился с этим странным драконом. Может быть его привлекло странное доведение молодого дракона. Кайлан был неразговорчив и поразительно умен для своего возраста. Вокруг него мигом образовалась аура отчуждения. Но этому не были причиной крылатые. Сам Кайлан старался не подпускать к себе никого, резкими фразами он обрывал попытки заговорить с ним…
Еще шаг. Айлорен уже видел позолоченный флюгер дома в виде летящего дракона. Позолота отражала лучи звезды, и он блистал световым ореолом…
Десять шагов…Приятный деревянный забор и гостеприимно открытая калитка. Айлорен вошел и осмотрел уже хорошо ему знакомый сад. Даже скорее не сад, а лес, заботливо сохраненный драконьей семьей. Среди великолепия деревьев возвышался деревянный же дом, несколько схожий с замком из-за своей башенки. В башенке располагалась старая библиотека, там же жил Кайлан…

----------------------------
Мысли…Чувства…Спокойная река. Иллюзии сменяют одна другую…Воспоминания. Спокойствие непоколебимой скалы…Свеча…Ненастойчивое пламя красной свечи…Да. Он просил предупредить себя, если кто–то придет. Наверное, это мама…

Дракон открыл глаза. Медленно приходя в сознание после медитации. Он уже больше семи лет тренировал свое сознание. Ему вовремя удалось понять, какую опасность он представляет. Дракон помнил, что знание пришло ему во сне. Опять голос! Мягкий голос рассказывал ему о том, о чем он догадывался, но во что не мог поверить. Бесстрастно и беспощадно он подтвердил все страхи дракона. В ту ночь, которая уже давно превратилась в день, он безутешно тискал подушку пытаясь унят слезы… Потом его душа умерла. Боль больше не была его пределом. Сам он был пустотой. Лишь одно держало его на земле. Один долг и одна любовь. Дракон не мог уйти из–за матери. Ее любовь и забота связывали его. Он не ушел на запад, в Башню, чтобы там сложить крылья для последнего полета не смог отправиться в опасный поход… Любовь–цепи. Он должен умереть. Вечный день должен смениться ночью. Дав покой и ему и усталым напуганным существам…
От потока мыслей его отвлек тихий стук.
–Да-а… – Протянул дракон. Его глубокий голос уже мог отпугнуть входящего, если только это не его мама…
–Кайлан?– Сапфирового цвета голова появилась из-за двери. Айлорен улыбнулся,– Ты один? Я решил навестить тебя…
–Незачем,– Оборвал Кайлан. Темные безжизненные глаза следили за малейшим движением сапфирового дракона. Кайлан старался не выдавать своего удивления. Айлорен должен уйти. Кровь не для него. Он слишком молод.– Уходи! Я не звал тебя!
Рык Кайлана заставил Айлорена отойти к стене. Гребень сапфирового испугано поднялся. Кайлан зарычал вновь. Глухо и предупреждающе. Как рычит хищник перед прыжком на жертву. Айлорен вздрогнул. Он не выдержал напряжения и страха пропасти образовавшейся между ним и Кайланом. Айлорен бежал. Он хотел предупредить мать Кайлана Миору. Но магический удар сбил его с ног. Сапфировый бежал. Разум отказывался понимать действия Кайлана. Айлорен стал зверем. Испуганый зверь бежал от хищника…

Свет Моры золотыми потоками заливал землю. Его бесконечные волны убивали надежду на ночь… Но она была.

Звезда сияет ярче…Ты выбрал бессмертный.

-----------------------------
Я помог ему. Подтолкнул к выбору. Мой рассказ был понят и принят. Его цепи ослабли. Но его выбор был главным. Время ожидания завершилось… Тьма… Свет тьмы. Это не иллюзия. Росчерки на тонком лезвии. Холод его черных глаз. Он не узнал радости… Жаль. Не думал, что мне будет кого-то жаль…Звуки! Стук… Скрежет… Вой… Глухие звуки в сознании… Боль! Опять боль… Потеря… Страшная и невыносимая… И пелена кровавой боли облегчения от вырванной стрелы. Манящая тьма зовет его…Мертвые пустые слова. Слова бывшего героя не скажут ничего…Его боль во много раз сильнее моей… И лишь шаг до нее…

Иди Бессмертный!

-----------------------
Легкие крадущиеся шаги не расслышали бы даже чуткие уши дракона. Матери–драконессы. Кайлан неслышимо двигался по коридору, приближаясь к каминной комнате. Там находилась комната его мамы, там же родился и он. Все это было так давно и казалось таким нереальным, что дракон на миг усомнился в правильности своего выбора. Но потом, решительно отбросив посторонние мысли и сосредоточившись на своей задаче, смело распахнул дверь… Его мама, алая драконесса, спокойно спала на кровати, накрыв себя крылом. Её длинное изящное тело растянулось на всю длину кровати, а хвост свешивался с края. Кончик хвоста подергивался во сне.
Кайлан прошел мимо нее, подавив желание подойти и утешить ее. Защитить беспомощную мать от жестокого выбора сына. Но он не мог себе этого позволить. Грусть завладела его сердцем. Но цель была видна. Длинный чуть изогнутый меч висел над камином, как знак памяти о его отце, которого он никогда не видел. Отблески пламени играли на остром лезвии, покрытом вязью древних письмен.
Дракон протянул руку и дотронулся до меча. Металл приятно холодил пальцы. Кайлан взял меч и немного повернул его. Дракон был сильно поражен. Меч был удивительно узким и хорошо сбалансированным. По другую сторону его лезвия буквы были знакомы дракону. Имя меча было « Черный Призрак »…

----------------------------------

–Проснись!
–Не хочу!
–Мир умирает! Останови это!
–Р–р–р… Знаю!
–Так действуй!
–Но…
–Она не знает! Ты можешь ей помочь лишь сделав этот шаг.
–Она не сможет пережить…
–Объясни ей.
–Как… Как это сделать?!… Тогда я не смогу шагнуть.
–Меч твоего отца тебе поможет.
–Как я могу тебе верить!
–Ты сам знаешь ответы на все вопросы.
–Я сомневаюсь.
–Не время для сомнений. Лишь твой последний шаг может что–то изменить… Шаг Бессмертный!

---------------------------

Он слишком резко вывел себя из медитации. голова начала сильно болеть. Но скоро все это кончиться.
Дракон сидел на теплом деревянном полу, прислушиваясь к своим ощущениям. В нем молчали все чувства. Лишь грусть толчками пробиралась к горлу. Она была сродни чувству невосполнимой утраты. Хотелось выть и до крови грызть и раздирать собственную плоть. Но вместо этого дракон сидел застыв на полу. Мышцы сводило так, что он не мог пошевелиться. Лишь благодаря своей силе воли он смог поднять меч. Твердыми руками направив его в сердце. Клочок пульсирующих мышц, который никогда не найдет совместного ритма с сердцем подруги… Простая потеря будущего…

Секунды… Доли секунды сливались в бесконечность переполненную болью. Жара и холод слились в одном порыве. Удар за ударом. Все тише и тише. Зеленое серебро в алой воде. Боль покинула его… Миг пустоты… Забвение…

Безвольно распростертые крылья Кайлана все ещё подрагивали от пережитой боли. Но дух и тело больше не были едины. Голос был прав. Теперь он мог все объяснить матери. А потом отправиться в свободное путешествие… Как долго он ждал этого… Теперь уже скоро…

Серебристый призрак безразлично взирал на мертвое тело дракона, которым он был раньше… Он лег и терпеливо ждал…

-----------------------

–Кайлан…
–Мама…
–Кровь… Что?… Зачем?… Кай?!…
–Не плачь мама… Я не мог иначе…
–Но почему?!
–Так было нужно… Миру…
–Небо!
–Нет!… Ты будешь жить! Слышишь! Не смей! Я сделал это даже не ради мира! Ради тебя…
–Но…
–Молчи… Ты найдешь Харшена. Я помогу тебе в этом…

-----------------------

Кровавый закат застыл над миром. Все замерло. И где-то среди бескрайних полей и лесов лилась тихая музыка. Ненавязчиво и мягко она затрагивала невидимые струны души. Щемило сердце…
–Зачем ты так играешь?– С грустью спросил дракон.– Ты же знаешь, что я все потерял.
Единорог медленно и казалось неохотно оторвалась от игры на флейте.
–Пока нет. Они сами ищут тебя…– Она приветливо улыбнулась дракону и взяла флейту. Музыка вновь потекла по просторам мира. Но теперь в ней не было грусти. Музыка вселяла надежду…

Звезда исчезла…


Рецензии