Осенний цветок

Кончается лето. Но осень еще не наступила. Природа замерла в ожидании яркого увядания.

Мы шли по берегу монастырского пруда, чем-то напоминающего картину Левитана "У омута". Вдруг я увидела одинокого туриста, застывшего в неудобной позе. Подойдя ближе, я заметила фотокамеру, но сразу не поняла, что интересного он нашел в тени, вдали от зелени, солнечных лучей и яркой росписи корейских монастырей?

"Не мешай, он снимает цветок" - сказал муж.

Цветок этот был ничем не примечательным, да и рос он в тени, на берегу заросшего пруда. Но фотограф не отходил от него, менял объективы, ложился на землю, вставал на колени, как будто это был не скромный лесной цветок, а пышная экзотическая роза.

Так прошло полчаса. За это время мы успели обогнуть пруд, снять отражающиеся в нем яркие пагоды и найти солнечную поляну, где молодежь, вооружившись штативами, фотографировала саму себя. Мы нашли даже целую поляну таких цветов, растущих на солнце.

А человек все снимал тот единственный, одинокий цветок, растущий в тени.

Понимая, что веду себя неприлично, я все таки хотела сказать, что таких цветов много на противоположной стороне, на солнце. Дождавшись, когда он начнет укладывать свои объективы, я извинилась и спросила, как называется это цветок. Незнакомец смутился и написал по-корейски "ккотмурыт". Потом, еще больше смущаясь, добавил: "Этот цветок один такой. У него нет листьев. Он вообще один." Иней седины коснулся его волос. Я перевела взгляд на цветок. Он действительно рос один, вокруг среди камней не было никаких других растений, и даже листья не защищали его тонкие лепестки.

Но, решив, что всегда можно найти исключения из правил, я отправилась исследовать остальные цветы. Оказалось, что этот цветок "ккотмурыт" с самого рождения не защищен ни листьями, ни шипами, ни колючками. Он растет среди камней без защиты и поддержки. Очень самостоятельный цветок. А может это не самостоятельный, а самостоятельная, и не привыкшая, а смирившаяся с трудным одиночеством красота?

Вернувшись домой, я хотела узнать у корейцев, что означает "ккотмурыт"? Известно, что "ккот" - по-корейски цветок, а что такое "мурыт" мне никто объяснить не мог. Да и кто может объяснить, что такое красота, и что такое одиночество?

Правда, Эйнштейн сказал: "В молодости одиночество невыносимо, в зрелом возрасте оно божественно."


Рецензии
Как много прекрасного в этой миниатюре. Пруд, зелень, солнечные лучи, яркая роспись корейского монастыря, прекрасные цветы. И среди всего этого великолепия одинокий цветок среди камней, и человек, понявший его красоту. Спасибо за этот рассказ. Понравилось. Желаю Вам новых творческих удач.
С уважением и теплом, Татьяна.

Татьяна Левина   30.06.2012 03:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна за теплые слова.
Рада, что вы почувствовали то, что я пыталась сказать. Мне все чаще кажется, что
человека больше всего характеризует то, как он переносит одиночество. Чехов писал,что культурный человек может утешить сам себя. И еще я заметила, что снимки одинокого цветка на фоне размытого дальнего плана лучше получаются у мужчин, чем у женщин. Одиночество может быть красивым, а красота одинокой. Но лучше, чтобы вокруг были дети.

Татьяна Бойко-Назарова   05.07.2012 08:58   Заявить о нарушении
"Одиночество может быть красивым, а красота одинокой." Татьяна, полностью с Вами согласна. С уважением, Татьяна.

Татьяна Левина   05.07.2012 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.