Действие 2. суд над пьяницей

Когда доставят вас сюда...


Действие 2.
(суд над пьяницей)


посредник
Только политика отправил сатана,
Палачи, с приёмной тащат алкаша.
Горланит песни пьяная душа,
Видать с большого бодуна.


Палачи небрежно, как тюфяк,
Грешного раба на пол швыряют,
Делают нелепый реверанс,
С разрешенья сатаны, зал покидают.


Неловко поднимаясь с пола,
Ругаясь, на чём свет стоит.
Разгульная душа хмельного,
Слова такие говорит:


пьяница
Ого, какой огромный зал,
Убей, не помню, как сюда попал?
Куда же меня черти занесли,
И где друзья, неужто все ушли?


Вон кто- то там стоит,
Быть может, он мне объяснит,
Что происходит, где я нахожусь.
Попробую к нему я обращусь.


С виду не жлоб и не хам,
Может, нальёт сто грамм.
Бокал на столе стоит,
Вином до краёв налит.


Эх, мне бы глоток вина,
В душе наступила б весна.
Пойду, попытаюсь спросить,
Надеюсь, не будет бить.


Эй, уважаемый, который час?
Где я очнулся в этот раз?
Я Вася, так меня зовут.


сатана
Ты с час в аду, безмозглый шут.


Приблудный сын решил опохмелиться?
Я не ослышался? Вина желаешь?
А не пора ль тебе остановиться?
Куда попал, видать не понимаешь.


Тебя приятель, черти притащили,
Всё подземелье смрадом провонял.
Ты больше часа уж в могиле,
И до сих пор того не осознал.


пьяница
Послушай брат, бросай нравоученья,
Добавь немного, я махом обернусь.
Душа опохмелиться требует, спасенья,
Как метеор, за пять минут вернусь.


Мне не зазорно сбегать за сивухой,
Выпьем за знакомство, по душам поговорим.
Гульнём, и чёрт с нею, с прорухой,
Тоску развеем, а потом глядишь, и повторим.


сатана
Как надоела мне вся эта алкашня,
И днём и ночью их несут.
От них, одна морока, толкотня.
Когда они там вовсе перемрут?


От них, нет толку и в аду,
С похмелья воду пьют из «Леты»,
У слуг стреляют сигареты,
Жрут из котлов кипящую смолу.


Сейчас мы тело придадим огню.


пьяница
А мне не холодно, давайте я спою,
Охота душу мне излить.


сатана
Не нужно перегаром тут разить.
Ты разговариваешь с сатаной.


пьяница
Не в первый раз я вижу образ твой.
Всегда, с большого бадуна,
Мне чудится такая ерунда


Мне ваши черти не страшны,
Людей встречал похлеще сатаны
В глаза, от всей души здоровья желали,
А в спину, нож вонзить мечтали.


Я много чертовщины повидал,
В такие переплёты попадал.
В России жить – терпеть нужду,
Поэтому и с водочкой дружу.


сатана
Россия, благодатная земля,
Жемчужина всего материка,


пьяница
Ресурсами богатая страна,
Страдает от столичного Кремля.


Оттуда беды и реформы,
Все революции и штормы,
И государь как будто свой,
Но управляет как чужой.


Когда же русская земля,
Родит хозяина-царя?
Когда же нищета уйдёт,
А профицит казну порвёт?


Когда же власть – лицо народов,
Истребит в себе уродов.
Когда же дума и цари,
Прекратят втирать очки.


Я из-за них, мерзавцев пью,
Обман и наглость не терплю.
Когда ж наступит справедливый век,
В котором будет счастлив человек?


сатана
Желания и мысли, не плохие,
Россия – сладкий и большой пирог.


пьяница
Соседи наши не слепые,
Давно мечтают отломить кусок.


сатана
От вас конечно не убудет,
Но, тем не менее, мне жаль.
Расточительность вас губит,
Снимите с близорукости вуаль.


пьяница
Супер держава, суперприбыль,
И супер, супер, нищета,
Супер кредиты канут в небыль,
Россия – чёрная дыра.


Испокон веков воруют:
Силовик, чиновник, власть.
На фоне нищеты жирует
Сегодняшняя козырная масть.


Беспринципный произвол,
Основной порок бытья.
Кто работает как вол,
Не имеет ни шиша.


сатана
Но, беда даже не в этом,
Корни зла внутри сидят.
Пьянство, зависть, лень, с рассветом
В вашу дверь гурьбой стучат.


Привыкли водку жрать без меры,
Да лаптем щи хлебать.
Пропили светские манеры.
Одна забава, горло драть.


пьяница
Ты поживи в моей стране,
Я посмотрю, как запоёшь.
Где беспредел во всём, везде,
Наверняка и ты запьёшь.


Я как умею, так живу,
А вас я очень попрошу,
Не надо мне мораль читать,
Мне на манеры наплевать.


сатана
Не раз тебя предупреждал,
Сегодня всё, пиши пропал.
Я морду пьяную твою,
Обязательно спалю.


пьяница
Зачем в огонь, помилуй сатана,
Что раб я водки, не моя вина.
Великий химик, водку подарил народу.
Я не хочу из-за него, в огонь и воду.


сатана
Что ты несёшь Василий спьяну,
Полюбуйся в зеркало дружок.
Ты в нём увидишь обезьяну,
Это – новый, эволюции виток.


посредник
Дьявол щёлкает перстами,
Черти зеркало несут.
Пыль, с него смахнув хвостами,
Возле пьяницы встают.


Василий, в зеркало глядит;
То рот откроет, то язык покажет.
Гримасы строит, взгляд косит,
То что-то отраженью скажет.


От зеркала немного отошёл,
Рукой слегка поправил волос,
Как будто, марафет навёл.
Пропитый, хриплый подал голос:


пьяница
Хотя живу не без изъяна,
Прошу не оскорблять меня.
Я человек, не обезьяна,
И ум, не пропил до конца.


сатана
А чем ты лучше шимпанзе?
Или родство с приматом оскорбляет?
По генетической шкале,
Всего один процент вас разделяет.


А то, что ты одел сюртук,
И научился песнь орать,
С пустой натурой, как бамбук,
Не повод вашу светлость,
Гомосапиенсом звать.


пьяница
Чтоб я не делал, вечно грешен,
В унынии дошёл до малого греха.


сатана
Твой разум, с водкой перемешен,
Жизнь – суррогатная река.


Ты путаешь понятья слов,
Подобное сливается с подобным.
Двусмыслие корней, родов,
Суть делает абсурдно дробной.


В словах, конкретное заложено значенье,
«Малый грех» - ну что за выраженье.
В словах: день – ночь,
       свет – тьма,
       сын – дочь,
       нет – да,
       вор – честный,
       добро – зло,
       святой – грешный,
       значение одно,
Другого смысла, ну не дано.


Есть грех, нет малого греха,
Компромиссы – греховодная игра.
Как соловьём ты не свисти,
Есть ложь, нет «святой лжи».


«Святая ложь» и «Малый грех» -
Ключ для большого заблужденья,
И умозаключение для тех,
Кто ищет совести, текущее спасенье.


Все эти выраженья, как стихи,
Выдумки кого б ты думал? Са-та-ны!
Из малых отступлений слагаются грехи,
И вы, легко плывёте в невидимые сети лжи.


пьяница
Моя душа – дымящийся торфяник,
И виноваты в этом, мы вдвоём.
Суёшь вначале сладкий пряник,
Потом до крови бьёшь кнутом.


сатана
Если душа, дымящийся торфяник,
Зачем в неё плескаешь спирт?
Моя работа, показать вам пряник,
А вы, с кнутом устраиваете флирт.


посредник
Сатана рукою делает отмашку,
Из ниоткуда вдруг возьмись,
Одетый в красную, поверх штанов рубашку,
Распутина дух появись.


Григорий к пьянице подходит,
Презрительно глядит на алкаша.
Грешник потом весь исходит,
От взгляда жгучего горит душа.


С циничным видом, как пророк,
Распутин, с пьяницей вступает в диалог:


Распутин
Ты химика винишь во всём,
А сам конечно ни при чём.
Он, с того света держит твои руки,
И в твоё горло, водку льёт от скуки.


Тут Менделеев ни при чём,
Душа твоя пуста и воля ослабела.
Потребность в водке бьёт ключом,
И мысли только об одном –
Как напоить душу и тело.


Таблицу элементов, её секрет,
Менделееву, боги сверху дали.
А водки вкус, её рецепт –
Мы, снизу подсказали.


И он, не ведая того,
Какой отвар ему вручили,
Поставил под сомнение вино.
О, сколько душ мы отравили!


Так Вася в мире суждено,
Одним почёт, другим могила.
На миллион идёт отсчёт,
Ты знаешь? В водке наша сила!


Одних, мы губим наркотой,
Других, табак живьём сжирает,
Но больше всех, калечит вас запой,
Количество смертей ни кто не знает.
И вряд ли кто ни будь,
Когда ни будь, их точно подсчитает.


пьяница
Нет спасу, голова болит,
Мысль – мутная как тина.


Распутин
А у нас приспособление стоит,
Ржавеет без работы гильотина.


пьяница
Ну, Гриша, друг не погоняй коней,
Ты идол мой, я твой лакей.
С твоей распутной жизни брал пример.
Судья помилуй! Пощади! Не нужно строгих мер!


Распутин
Предпочитаю не иметь такого друга,
Поддался змию, опустился от испуга,
Боялся трудностей житейского бытья?
И в том вини только себя.


В голове мякина, в душе труха,
Прожитые годы – тьфу, безрыбная уха.


пьяница
Ты сам, Григорий, с похмела
И глазом не моргнув,
Мадеры тазик выпивал до дна,
Губами один раз прильнув.


А вечером, роскошный бал,
Всё повторялось как вчера.
И ночи напролёт гулял
С девицами, до самого утра.


Все начинания Столыпина сгубил,
Не брезговал подарками и мздой.
Министра пост за денежки сулил,
Самой царице, нагло лгал порой.


Многих ты, Григорий удивил,
Где видана история такая,
Что бы неграмотный мужик, учил
Царя всея Руси, второго Николая?


Твои грехи и мерзкие дела,
Терпенья чашу до краёв налили.
Сложили головы княгини и князья,
Самодержавный поезд под откос пустили.


посредник
Распутин, согласительно кивает головой,
И пьянице ответ даёт такой:


Распутин
Допустим, это так.
Но в чём моя вина?
Ты, добровольно к искушенью сделал шаг,
Я, лишь посредник, только часть звена.


На твоих плечах Василий, голова,
Подумай, для чего она дана?
Молчишь, тогда отвечу я:
Ей нужно думать, размышлять хотя бы иногда.


Политик, олигарх или судья,
На белом свете все грешны.
Сегодня мне, права судьи даны!
Не надо здесь винить меня.


Вот психология земная,
Сначала беды натворят,
Потом судью во всём винят,
У нас, в аду, совсем иная.


посредник
В разговор вступает сатана:


сатана
Григорий, не усердствуй зря.
Напрасна эта болтовня,
Я вызываю палача.


Палач!


палач
Я здесь, мой повелитель!
Исполню всё, что захотите!


сатана
Всё ли готово у тебя,
Что бы поджарить алкаша?


палач
Для копномантии, всегда
Сухие заготовлены дрова.


Чуть-чуть в огонь подкинем зелья,
Что б запах от его похмелья,
Сгорая, уничтожила трава.


сатана
Так заберите этого раба!


Когда огонь начнёт тебя ласкать,
Я душу из огня твою достану,
И поселю на веки в игуану,
А там как хочешь, можешь петь, можешь плясать.


пьяница
Возможно, в следующей жизни
Я стану игуаной.
Ну а сейчас, прошу, утешь
Капризы души пьяной.


сатана
Уберите эту рожу,
Чтобы пошлости не пела.
Как говорится, баба с воза –
Кобыла в курсе дела.


Безоговорочно заставить всех людей,
Чужую волю исполнять,
Строгий и суровый,
Закон должен стоять.


И в этом направленьи,
Сделано в аду не мало.
Любая власть должна иметь
Своё, карающее жало.


Даже Валаамова ослица,
Не спасёт от адского суда.
Представьте на минуту свои лица,
Когда доставят вас сюда!


посредник
Вот так страдает пьяная душа,
И на земле, и под землёй,
Везде её настигнет сатана
Пора завязывать с привычкою такой.


Рецензии
Сегодня на портале у нас две темы преобладают: блокада Ленинграда и антиалкогольная пропаганда. Последняя у Вас, Юрий, по-моему, очень своеобразно и талантливо представлена!
Здоровья и денЁг, тёзка!
Юрий

Пекл Адюк   28.01.2012 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.