Бабочка

       
Как быстро осень входит в свои права… Тело становится болезненно-капризным, наваливается пассивность.Скорее за город!

       Машина остановилась на косогоре, по тропе тяжело спускаюсь к дому. Раздевшись, набираю воду из колодца и иду облиться за баней.

       Здесь другой мир! Тишина. Лишь звук опадающих листьев, каждое на прощанье что-то шепчет, задевая в падении ветки. И в этом умирании, КОНЦЕ столько торжественности и трогательности, столько грусти и ощущения бренности мира…

       Ведь у каждого листа в жизни бывает только один полет – ПОСЛЕДНИЙ, к смерти. Думали ли вы об этом? Да, он тысячу раз трепетал от порывов ветра и ударов дождя. Всё терпел – и жил. Но вот сорвался, полетел – и всё, конец!

       В тишине осеннего леса, заметьте, каждый лист шепчет прощальное что-то, так и норовит полетом своим, шелестом и позой на траве обратить на себя внимание: «Смотрите, я еще есть! Полюбуйтесь мной!». И очень старается быть красивым.

       Осенний лес очень живой и полон печали завершения цикла жизни миллионов маленьких жизней. Чьи-то сердца перестают биться, по чьим-то жилкам прекращают течь соки.

       Не может человек не почувствовать этот ПЕРЕХОД ЖИВОГО В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ. Торжественность осени полна боли.

       И я в этот теплый октябрьский вечер грустна и утомлена. Передо мной в сумраке ведро с колодезной водой. Разделась. Дышу и обращаюсь к Природе. Ноги ощущают прохладу мха и толстые корни березы. «Смотри, смотри на меня!» - кричат в тишине листья, обреченно покидая ветви и со вздохом падая к подножью стволов.

       Время остановилось. Темнеет быстро, а уходить в дом не хочется. Стою с накинутой на плечи простыней. Взгляд случайно падает на ее складку, и с удивлением замечаю прицепившийся листок. Как похож на бабочку со сложенными крыльями! В сгустившемся сумраке наклоняюсь к темному пятну, и глаза мои расширяются: бабочка! Прикасаюсь к ее крыльям – живая ли? Она чуть отползает в сторону, но не улетает. Дневная бабочка!

       Еще долго сидит она в полумраке на влажной простыне, развешанной на перилах крыльца, а потом незаметно исчезает в прохладе ночи. Чудеса!


Рецензии