Просто так

Я хотел его спросить: "Вот скажи, за что ты меня уважаешь?" И вспомнил еще не случившуюся историю.

Они познакомились в электричке, между рюкзаками неистовых и потных дачников. Просто так, от долгой поездки, глядя в глаза чужому человеку вдруг чувствуешь какое-то сходство и доверие. И знакомишься иногда, а иногда проходишь мимо, не обращая внимания и стараясь потом забыть, выкинуть из сознания не состоявшуюся встречу.
Они познакомились, не называя своих имен, потому что каждому было на самом деле не так важно, как зовут другого. Они говорили и смеялись, с чем-то соглашались, что-то оспаривали. Иногда их разговоры становились интересными другим пассажиром и тогда становилось совсем душно и тесно. Затем электричка доехала до последней станции и все разошлись.
Я не засек, сколько прошло времени. Несколько лет моргнули, кто-то родился, кто-то ушел навсегда, забыв проститься.

Они встретились снова - совсем случайно. Один ехал на своей большой и надежной машине и увидел другого, который шел по обочине, что-то таща на спине. Это было какое-то непонятное сооружение то ли из досок, то ли из чего-то похожего. Он сразу его узнал, руководствуясь тонкому шепоту подсознания или восемнадцатого чувства. Узнал и остановился подобрать знакомого. Короткое рукопожатие, импульсивные объятья, деревянное сооружение, с трудом погруженное внутрь машины.
- Куда едешь, друг?
- Далеко, брат! Точно, хочешь довезти?
- Какой вопрос, конечно, довезу! Поехали! Знаешь, странно, но я почему-то соскучился по тебе, хоть и не спрашивал твоего имени, запала наша та встреча как-то в душу.
- Да, мне тоже отрадно тебя видеть, я тоже вспоминал... Ладно, поехали, я тебе покажу.

Они ехали и опять говорили о чем-то, что глодало тайно, невыразимо и непонятно, о чем-то важном и не важном, просто так болтали и ехали, ехали. Опять странным образом были не важны имена.

Потом они доехали. Стали выгружать деревянное сооружение. Появилось странное неудобство прощания.
- Скажи, а отчего ты мне помог?
- Просто так, душа сказала.
- И ты не знаешь, кто я?
- Знаю - ты тот, кто стоит сейчас передо мной. Тот, которому я, по непонятной причине доверяю. А ты какой-то король?
- Нет, - улыбаясь, сказал он, - я не король.
- Вот и славно, а то я уж забеспокоился! Ну, рад был с тобой вновь увидеться! Ты вот здесь и живешь? Если вдруг захочу опять тебя увидеть - найду здесь?
- Нет, пока не живу здесь, но найти меня ты легко сможешь, в принципе, и на этой горе, но не только. Как захочешь, так и найдешь, - грустно улыбаясь, сказал он.
- Хорошо, добра тебе!
- И тебе... Счастливо тебе!

Он сел в машину и, заводясь, видел, как тот погружает на себя деревяшки. Повинуясь странному желанию, он опустил окно двери и сказал:
- Слушай, а все-таки, знаешь, меня Матвеем зовут!
- Рад знакомству, Матвей, а я - Иисус! До встречи!


Рецензии