Посланец...

25 марта 2015.
вот уже второй месяц, как я и еще трое исследователей находимся на острове, который мы называем Атлантидой, потому, что, несмотря на то, что здесь давно уже нет ничего, что дало бы повод думать, что здесь кто-то живет, мы нашли замечательные артефакты. Я решил писать дневник, т.к. эмоции превосходят мои возможности: я не просто работаю здесь - это приносит мне необычайное удовольствие, но есть еще одно непонятное чувство внутри меня: что-то манит меня в южную часть острова, как будто там я должен найти что-то важное для себя... сегодня самый счастливый день в моей жизни: в первый раз я работаю археологом (все потому, что лет десять назад мой тогда еще одноклассник сказал, что хочет стать археологом, а два месяца назад он пригласил меня сюда, на Атлантиду, т.к. можно сказать, что к моей работе это путешествие имеет некоторое отношение, да к тому же у меня отпуск). Я не просто работаю, я нашел самые замечательные артефакты за время всей экспедиции: глиняные таблички, достаточно старые, но надписи на них читаются довольно хорошо.
26 марта 2015.
Оказалось, что мои таблички не имеют никакой археологической ценности, потому что мы ищем следы древней цивилизации, а им от силы лет 30. но я рад еще больше, ведь я могу забрать их себе. Замечательные таблички: смотришь, и видишь, как какой-то человек сидел и старательно выводил буковки, значки - очевидно, что он делал это не без труда. Смотришь и возвращаешься назад...
27 марта 2015.
я нашел еще одну табличку - самую маленькую, но и самую драматическую... почему-то там стояла дата моего рождения, что меня сначала обескуражило: я думал, что кто-то решил пошутить надо мной, поиздеваться в своеобразной манере если это так, то ему это удалось.
28 марта 2015.
командующий экспедицией сказал, что наше время истекло и нам пора возвращаться домой. Мне хотелось остаться, что сделаешь - один на острове, не по мне это. Завтра прилетит вертолет - и все легенда глиняных табличек станет дальше от меня на год...
29 марта 2015.
все обошлось без происшествий - мы спокойно добрались домой, попрощались и разошлись по одному, хотя нет. Я остался не один - со мной - они...
30 марта 2015.
я спал часов до трех, потом меня разбудил звонок по GlobalLink'у... зачем?.. мне сказали, что через неделю дадут гонорар за поездку на Атлантиду... оказывается, пока я восхищался табличками, экспедиция нашла пожарища и много артефактов - через год мы снова поедем туда...
Жаль, что только через год: во мне все еще есть чувство, что я должен найти что-то важное, но я понял, что таблички это есть часть того - манящего и непознанного.
31 марта 2015.
я решил заняться расшифровкой надписей на табличках. Положил их перед собой и начал мешать так, что через пару часов
они лежали в правильном порядке. Ошибок там было немеренно: язык был очень похож на старорусский, но казалось, что автор писал слова так, как слышал - множество ошибок, которые не допустил бы ни один ребенок, говорящий по-русски, порой непонятные слова и очень мало знаков препинания. Похоже, что я наткнулся на проделки
ребенка, который то ли тренировался писать, то ли пытался написать историю своей жизни... драматическую историю.
5 апреля 2015.
все эти дни я читал таблички - захватывает, а может, это и есть то, что я искал, что манило меня туда? я решил переписать их содержание в свой дневник на современном языке, чтобы было легче ориентироваться в тексте. Но сначала я поставил бы такой эпиграф (потому, что мне кажется, что автор непременно сам написал бы его, если бы знал о существовании Блока):
Видишь день беззакатный и жгучий
И любимый, родимый мой край,
Белый, белый, певучий, певучий,
Неподвижно-блаженный, как рай...
итак, начнем...
"много лет прошло после того, как на свет явился Ангел. Я все еще веду календарь, делая зарубки на камне. На этом ужасном острове всего три мужчины и много-много женщин. Ангел родился в день, который ничем не отличался от тысячи дней, проведенных мною на этом проклятом острове. В августе 1945 я летел над атоллом в Тихом океане, чтобы узнать расположение японских кораблей... в мой самолет попал снаряд... я очнулся здесь, в окружении женщин и двух мужчин... оставалось всего совсем чуть-чуть, и я вернулся бы домой: в Москву, но я оказался в раю, как мне тогда казалось. Меня спасли, сейчас мне кажется, что зря. Я обжился здесь - в Раю, в Эдеме, в саду, где тень дарит приятную прохладу, а на полянах можно делать все, что заблагорассудится. Через некоторое время я влюбился в одну из них - прекрасных Амазонок - Диону. Я думал, что не все так уж плохо, что можно жить, и даже неплохо. Через годы я стал старым, мне хотелось умереть: хотелось увидеть родных, друзей, родину - ностальгия овладела мной.
в один прекрасный день (хотя ничего прекрасного в нем я до сих пор не вижу) Они устроили совет перед костром. Все это походило на шабаш. На следующее утро я узнал, что на острове осталось всего два мужчины и много женщин, которым хочется детей. Чтобы остров жил нужны дети, которые дадут острову будущее. Я пытался объяснить, что я стар, что ничего не получится. Диона тоже вступилась за меня, но она не была моей женой: здесь так не принято, поэтому я остался при своем мнении. Через год от нас двоих появилось одиннадцать детей, лишь один из которых оказался мальчиком.
Они стали называть Ангелом, Спасителем. Про меня постепенно забывали...
мальчик рос, ему придумывали разные красивые имена, но почему-то остановились на имени Демидоркс... странно?.. ничуть! так звали мужа самой старой ведьмы. Бедный мальчик не знал ни отца, ни матери, но я то знаю!
он жил долгие годы в прекрасном неведении, иногда задавал вопросы, но на них не всегда отвечали Они.
Неделю назад он узнал о том, что на острове есть еще один мужчина - я. Он пришел посмотреть на меня, выглядывал из-за угла около часа, смотрел на мою бороду - седую, как пепел. Я сначала не понимал, что там - за углом моего бунгало - творится, а когда увидел его, попытался пригласить его к себе, но он испугался рассказов этих ведьм и убежал. К вечеру любопытство в нем все-таки восторжествовало, и он зашел ко мне. Сказал, что много слышал обо мне, но много плохого, лишь одна женщина, которую зовут Диона, и девушка Элиан, в которую он по видимому влюблен, но не знает, как это называется, говорили, что я очень хороший человек, что именно Элиан посоветовала ему прийти ко мне и поговорить. Не все так уж плохо - обо мне еще помнят, и не только то, что я не того пола. Сначала мы сидели молча и смотрели друг другу в глаза... он не знал, что у него есть отец, что он сын двух людей, а не кучки ведьм. Он заговорил первым. Представился Демидорксом, на что я ответил: "Ты - Ангел". Я представляться не стал.
Замечательный мальчонка - мой сын. Я не скажу ему об этом - может меня и убьют, чего я не только не боюсь, но даже хочу, но ему будет плохо - я этого не хочу. Постепенно он разговорился и разговорил меня. Мы беседовали обо всем и о ничем. Он запнулся и спросил: "А правда, что есть какая-то земля, кроме нашего острова?" я не знал, что ответить, но, в конце концов, сказал: "Нет! там есть еще много чего, чего ты не видел никогда, да и не увидишь: реки, поля, горы..." - но ведь я все это видел: с кольцевых гор стекают реки, в центре острова есть поле. - Ты ничего этого не видел. На самом деле они другие - они большие, намного больше нашего островка, намного! он подумал некоторое время, попрощался со мной и ушел. Был поздний вечер, почти ночь.
На следующее утро он снова пришел ко мне. Он начал с того, что сказал: - я впервые видел ночь, луну. Я впервые забрался на гору и увидел небо - не то, которое мы видим каждый день, а прекрасное, большое небо, огромное... - он не мог подобрать слов, но я все понимал - я ведь летал. Потом он очнулся и рассказал, что видел сон. Там он не видел себя, но знал, что он есть. Темной ночью, совсем не такой, как вчера, - темной, удушающей, несущей смерть - он стоит в углу. Кто-то окликнул его именем, не похожим на Демидоркс, но он оглянулся, почувствовал в груди что-то острое, холодное, жгучее... Потом в глазах помутилось, стало еще темнее, как никогда. Ветер понес его куда-то в темноту. Видеть он не мог, но знал, что несется через кромешную тьму, потом все покраснело, посинело, стены коридора неслись с ужасающей скоростью не него, но не обижали - они обволакивали, завораживали, топил в себе, но не давали погибнуть. Потом резко стало светло, свет, какого он еще не видел бил бы в глаза, если бы они тогда у него были, ослепили бы его, но... через мгновение он услышал - Демидоркс! и понесся дальше. На этот раз путь оказался намного короче, быстро стемнело и все остановилось. Он жил так еще девять месяцев и снова увидел свет, но уже слепящий! он проснулся и побежал ко мне.
Я знал, что именно так родился Ангел, он не верил, сказал, что он не Ангел, он простой мальчик. Потом он и сам это понял, но было поздно - он снова умер, чтобы снова родиться, снова Ангелом. Чтобы его успокоить я стал рассказывать ему все, что я знал об острове.- В 1861 году на земле, которая называлась Российской Империей, в одном губернском городке работал один мужчина. Он узнал, что людям дали свободу, которой они так долго ждали. Он стал собирать единомышленников и деньги, чтобы уехать далеко отсюда, купить свой остров и устроить там Рай. Он умер, не дождавшись этого, но пятьдесят лет спустя его внук все-таки купил остров - наш Остров.
туда поехали самые просвещенные люди того времени, но о них вскоре забыли - они умерли в сердцах соотечественников, но стали жить в собственноручном Раю - здесь. Они привезли множество растений, фруктов и устроили здесь сад, прекрасный нет которого на свете. Они жили в свое удовольствие, наслаждались жизнью, бездельем. Они жили спокойно еще семьдесят лет, пока не поняли, что мало им лугов, заливаемых солнцем и плодородных, как ни одна земля в мире, мало им гор - выше и прекраснее которых они не видели, мало им океана, глубже которого они не знали, мало им рыбы, вылавливаемых в плодовитых водах океана, мало им вечно безоблачного неба над головами, мало им того, что жили они в шалашах - прохладных и теплых, милых и приятных. Им нужны были дети, чтобы они помнили о них, чтобы они не умерли безвестными.
Я сам был там, но мне ничего уже не хотелось - как можно желать чего-то большего, живя в Раю?
Так появился ты и Элиан и еще девять девочек, которых ты наверняка знаешь. И попросил его не задавать вопросы по тому, что он только что услышал. Мы молчали до вечера и смотрели в уходящий в бесконечность океан, на закате он воскликнул - "Я вижу, я вижу землю! я хочу туда, проведи меня туда, проведи!" я ответил: "Рано, сынок, еще рано..." он ушел и пришел снова только через два дня.
Мы снова сели на берегу и он заговорил.
- я взял Элиан и пошел в горы. Я хотел показать ей землю, но не увидел. Но я почувствовал, что она для меня очень много значит - она не просто подруга!
- это любовь
- что это такое?
- это то, о чем ты говоришь. Мы с Дионой тоже любим друг друга.
- так почему же вы не вместе? я не могу расставаться с Элиан надолго, мне становиться тоскливо и грустно.
- мне тоже, но Они нам мешают уже много лет.
- так давай возьмем их и уйдем отсюда!
- я не могу.
- Почему?
- я люблю Диону, и знаю, что ей будет больно уезжать отсюда, она не сможет. Я не советую тебе брать с собой Элиан - ее место здесь
- что? то есть ты советуешь мне уйти отсюда... уйти одному?
- а почему бы и нет?
- странно. Но меня же называют спасителем острова, Ангелом.
- все, чего Они хотят от тебя - это детей. Ты один на этом острове, кто может им в этом помочь - я уже стар, а больше мужчин на острове нет.
- так ведь мы же можем взять их с собой - туда, на горизонт, на землю.
- они не хотят, Они хотят жить здесь - это их выбор
- что значит "их выбор"?
- это значит, что ты сам должен сделать выбор: Элиан и остров или свобода и земля
- но я хочу жить там вместе с Элиан!
- Это твой выбор - я тебе не советчик, да и пример плохой - я не знал, что я тоже должен был сделать выбор - я мог быть там, я тоже хочу быть там, но... я стар
мы расстались. Он пришел через два дня и сказал:
- я взял Элиан в горы, и там мы говорили
- и что же?
- она сказала, что Они изначально делали все, чтобы у нее были дети от меня, что это не она познакомилась со мной, потому что я ей понравился, что не я познакомился с ней, потому что она мне понравилась, что Они познакомили нас, чтобы дать острову будущее.
- она сказала правду.
- но потом она добавила, что я ей все равно нравлюсь. Я сказал, что люблю ее. Она обняла меня, и так мы встретили закат, прекраснее которого я еще не видел.
- будь счастлив!
много красивых женщин в белых, красивых одеждах. Всегда солнечная погода, безоблачное небо. Красивейшие закаты и восходы. Райские сады, прекрасные полянки, великолепный океан, красивейшие рифы. Никаких пороков человечества: ни воровства, ни убийств, ни лжи ради денег, ни самих денег, никаких замков и запоров, засовов - свобода. В общем: рай, то, о чем мечтают многие, но умирают, не побывав здесь. Здесь есть все, но я все же несчастлив, потому что я не дождался тех слов, которых ждали все мы: "Мы - победили!". А вы подумали: "Я люблю тебя". Нет, этих слов я тоже не дождался, хотя и не ждал даже.
я жаждал свободы для себя, для своего народа. Теперь у меня нет народа, но есть свобода - я волен делать все, что возжелается и сможется. но я хочу туда, куда хочет этот мальчуган, ТУДА!
сегодня вечером он уплывет от нас. Он уже сделал то, чего от него хотели эти люди. Он сделал все, чего я хотел от него - он показал мне, что свобода всегда есть даже у меня. Он сделал все, что хотел сам: он любил, был любим, а еще он идет туда, куда хотел.
Мы смастерили плот - большой и надежный, поставили мачту и повесили парус. Я собрал все свои запасы фруктов, положил в корзины и отдал ему - ему они нужнее. До вечера мы не успели, поэтому он уплывет завтра на рассвете, уплывет в свой рай, в свой Эдем. Будь счастлив!
утро. Ко мне пришли он, Элиан и ...Диона - вот уж неожиданность...
Элиан просила его взять ее с собой. Он отказал, сказав, что она - Ангел, теперь от нее зависит будущее острова, что он сделал все, чего Они хотели.
первый луч солнца появился из-за горизонта, зеленый, таких я еще не видел - все будет хорошо!
Диона обняла меня. Потом Элиан прижалась к нам - наша дочь, а ведь она ничего не знает, она ни в чем не виновата. У нее был выбор, она его сделала, но мы ее не пустили. За что? она ни в чем не виновата! да и он тоже.
Но он счастлив - он идет к своей мечте, а мы стоим и смотрим на него - мы тоже счастливы.
Он уплыл. Он ушел от нас к своей мечте. Солнце окончательно встало, и мы увидели ангела, идущего из солнца к нам, нет, не к нам, а от нас... к солнцу... Ангел!
что-то страшное произошло на острове, пока мы провожали его. Небо потемнело, как никогда не темнело. Здесь впервые появились облака - темные и страшные, хотя чего мне бояться - не смерти же.
...потом, появилась война, которой я не видел никогда - высотой в пятнадцать метров, крутящаяся, клубящаяся и несущая смерть...
...я остался один на острове, потому что я смотрел на это с гор, с другой стороны...
...пусть эти таблички дадут новому Ангелу силы, чтобы он пошел к Своей мечте, а я ухожу к своей - Диону и Элиан поглоти Океан, и потому я пойду и войди в Океан, найду их - свою мечту - не приторный Рай, а тихое счастье - сидеть на облаке и, свесив ноги вниз, смотреть на многих-многих ангелов.
Если вы сейчас читаете это, значит, я добился своего - я достиг своей мечты и дал новому Ангелу мечту. Надеюсь, его тоже поглотил океан: Ангелу место с другими Ангелами, в небесном раю, а не на земном. Я ухожу и отдаю этот рай другим ангелам, тебе!..**.**.19**"
почему они подписаны датой моего рождения? почему он назвал меня Ангелом? почему Я нашел эти таблички? зачем? что это значит? а может...


Рецензии