Осень

Наступила осень...И можно больше ничего не говорить. Одно слово: "Осень". И каждый сразу подумает о жёлтых листьях, дожде, сером небе, на котором изредка выглядывает солнце, отдающее последние чуть греющие лучи. И всех охватит уныние...А зря.
       Осень прекрасна. Сидя в сквере на скамье и наблюдая торжественный листопад, я убеждаюсь в этом в очередной раз. И дело даже не в окружающей, чарующей красоте, а в атмосфере. Кажется, сам воздух пропитан чувствами и мыслями людей, их осенним настроением, таким разнообразным и пёстрым... Осень самая яркая пора года.
Дворник лениво метёт листья, разрушая таинственную тишину, которой укутала Осень это место.
Ш-ш-шх! Из-под метлы вырывается разноцветный фейерверк зелёных, а чаще жёлтых и красных листьев. Некоторые из них невысоко взлетают над землёй, другие шуршащей волной несутся в мою сторону. Осень- это моё пробуждение...Наверное только в эту пору года я могу ощущать всё так болезненно-тонко и чувственно, касаться тех граней своей души, которые до сей поры были скрыты, а может и потеряны. Я могу смотреть на мир сквозь осеннюю призму и восторгаться!
Ш-ш-шх!... Осень - это шквал эмоций. Это пора улыбок и грусти, любви и боли, жизни и увядания. Только осенью можно плакать просто так, иронично усмехаться и тосковать в одиночестве. Потому что эта самая противоречивая пора года, в которой спутываются в клубок человеческие судьбы, события, мысли, чувства и души... Главное не попасть в эту ловушку. Можно сойти с ума. Ведь осень - пора безумства. Это время когда можно подкидывать опавшую листву в небо и громко, беззаботно смеяться над её полётом и танцевать. Танцевать! Кружиться, легко ступая по шуршащему ковру. Кружиться так, как умеют только осенние листья. И растворяться в Осени...
Ш-ш-шх! Я давно пленён всем этим навеки. И в этом моя отрада: пробовать на вкус и наслаждаться каждым мгновением этого времени. Я люблю идти по длинной аллей, слышать шелест золотой листвы под ногами и любоваться листопадом, таким спокойным и немножко сказочным. Люблю встречать в самых укромных уголках парка, как и я, гуляющих в одиночестве романтиков. Мы всегда друг другу едва заметно улыбаемся, словно люди, посвящённые в некое таинство. И это верно. Ведь осень - загадка. И ответ каждый должен найти сам. Вновь и вновь, из года в год...
Ш-ш-шх! Куча опавших листьев уже имеет внушительные размеры, а метла всё продолжает буйствовать... Я люблю Осень в её любой период.И когда она чуть касается зелёных крон деревьев, награждая их едва заметной короной из золотых листьев. И когда всё вокруг окрашено в огненный цвет. Люблю и когда всё это великолепие ложится ковром на холодную землю, обнажая стволы и ветви деревьев. В такие моменты в душе у меня что-то замирает, будто боится упустить царящее вокруг волшебство.
Ш-ш-шх! Дворник метёт листья. И мне кажется, что этим он хочет прогнать Осень, скрыть её следы. Напрасно... Сейчас её час. Она - царица. А я её преданный поклонник.
Я смотрю вокруг. Дышу свежим, прохладным воздухом. Наслаждаюсь осенним ароматом. Закрываю глаза и вспоминаю как год, два, три назад я так же растворялся в Осени. Она умеет возвращать в своё время каждый год. И будто не было зимы, весны и лета, не было потерь и страданий, радости и жизни! Только Осень. Осень- длинною в вечность... И хоть вокруг ничего не поменялось, сердце моё охватывает болезненная грусть - ностальгия.
Осенью начинают кровоточить все наши душевные раны-грехи. И мы молимся, окропляя чёрную землю отчаянными слезами. Мы просим искупления.
Ш-ш-шх! Осень нас любит, нами правит и играет. Иногда она похожа на страстную любовницу - и душу охватывает ураган переживаний.
Иногда она, как жеманная кокетка, заставляет томиться в ожидании и волнении, ловить каждый её взгляд, наслаждаться действием и таять от сладостных речей.
Иногда она, как мать нежна, ласкова и тепла. И тогда в её родных объятиях чувствуешь себя защищенным и любимым.
А иногда она, как потерянная любовь, заставляет стоять, смотря на серое, мёртвое небо, под холодным пронизывающим ветром и кричать от боли и безысходности, теряя слёзы в осеннем дожде.
Иногда...
Дворник продолжает борьбу. Тишина нарушается только шелестящим звуком метлы...Я улыбаюсь. Всё замерло, погрузившись в Осень: птицы, солнце, небо, время. Воздух застыл... Только дворник продолжает мести, а за ним, словно в насмешку, на чисты асфальт вновь опускаются янтарные листья.
Это замкнутый круг.
И мир погружается в каталепcический сон...
Знакомьтесь, это моя Осень. Осень-летаргия.


Рецензии
Читать надо больше, дорогой товарищ!
Таких поклонников осени на прозе немало! Пожалуй, начну их коллекционировать!
Уж очень романтично написано - ваше произведение будет первым в коллекции!
С уважением!

Ольга Бурзина-Парамонова   29.01.2009 15:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.