О пользе несбывшейся мечты

Когда я в очередной раз заявляю «Хочу в Индию», Сашка начинает рассказывать о своей почти полулегендарной приятельнице, которая одержимая мечтой о заморской стране, практически без денег и рейсовых средств передвижения (т.е. автостопом) добралась до земли обетованной.
Если учесть, что рассказывает он эту историю не единожды, и никогда не называет имени отважной дамы, а также не упоминает о том, что же случилось с ней дальше, вернулась ли она в родные пенаты или навеки поселилась в Индии, то рассказ вполне тянет на легенду.
       Заканчивается его традиционное повествование не менее традиционным советом: «Извлеки свою мечту из недр души и следуй за Судьбой».
 На самом деле, совет принадлежит не ему, Сашка цитирует слова из книги мудреца – мечтателя, которую своему приятелю я сама же и подсунула.
Но проблема в том, что мне просто не хочется ничего извлекать и никуда следовать. Мне совсем не хочется сломя голову мчаться в Индию, мне просто нравится мечтать.
Если на улице плохая погода, я думаю: «Как хорошо и тепло в Индии».
Если нет денег на что нибудь абсолютно ненужное или нужное, но дорогое, я думаю: «А в Индии люди живут на один доллар в день и нормально».
Когда в магазине я покупаю очень дорогую вещь, которая подобно противотанковой мине подрывает месячный бюджет, я опять же вспоминаю изречение индийского мудреца Будды: «Все страдания происходят от желаний». Т. е. купив подрывную дороговизну, я реализую свое желание и избавляюсь от ужасного страдания. Удобное оправдание, к тому же с философским подтекстом, не правда ли?
Когда дорожают коммунальные услуги, я утешаю себя и своих знакомых, опять же, ссылаясь на индийский опыт: «Ну, подумаешь, отключат газ и воду, выгонят из дому, не беда! Да в Индии люди вообще спят, едят, живут на улице, моются в Ганге и нормально!».
Безусловно, слабое утешение, но информация о том, что где-то бомжует большая часть страны, и никто по этому поводу особо не париться, некоторых успокаивает.
Глядя на вечно радостных кришнаитов, которые завернувшись в оранжевые тряпочки, своими песнопеньями оживляют центральную улицу нашего уездного города П., сразу хочется перенестись в Индию – страну неунывающих людей. Ведь мы славяне, почему то большей частью ходим с понурым выражением лица.
Как Вы уже поняли, причин, по которым Индия является излюбленным предметом моих грез предостаточно.
Иногда Сашка, делает широкий жест, и после моего очередного заявления: «Хочу в Индию», говорит: «Так не вопрос, хочешь я куплю тебе тур, на слонах покатаешься ».
Конечно, Сашка немного лукавит, знай, он, что я стремлюсь материализовать свою мечту, вряд ли он позволил бы себе купеческий жест, но, слава богу, мы знакомы не первый год.
«Спасибо Саша, но у каждого должна быть хотя бы одна несбывшаяся мечта, иначе нам будет негде скрываться от серых будней».
«И кто это сказал, если не секрет? »
В ответ я улыбаюсь: «Такую глупость могла придумать только я».


Рецензии
Здравствуйте, Лариса.
Я тоже показываю свои рассказы на Проза.ру, но на ваш рассказ вышла случайно,задав в Яндексе тему "мечта и судьба". То есть, сегодня, как и часто, я озабочена зависимостью судьбы от наших мечт (мечтаний). Ваш рассказ полностью совпадает с моими мыслями. Как если бы я его написала.И про несбывшуюся мечту очень правильно, чтобы хоть одна была. Но вот когда несбывшихся очень много (как у меня), то очень грустно становится и это тоже неправильно. В общем, как и в любом деле, в несбывшихся мечтах должны иметь место золотая середина. Вот, целый филисофский краткий трактат про мечты получился.
Если вам будет интересно, можете прочесть мой рассказ на эту тему "День сбывшихся мечт".
Спасибо за тему.

Лариса Маркиянова   13.01.2013 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.