Чем работает звезда

(рацпредложение)

Найдутся, пожалуй, грамотеи, завозмущаются:
– Что за дурацкий заголовок? Как устроена, что ли? Как работает в смысле функционирует? Ну, есть уже известная рубрика кинодокументалистики «Как это работает».
– Что значит «чем»? Водородом да гелием? Вроде так, но не по-русски. Правильнее спросить: «За счёт чего существуют звёзды?».
Вот! Я бы тоже хотел это спросить. Но вопрос оставлю как есть. Чем? Работает? Звезда!

Догадливые уже давно догадались, что за звёзды имеются в виду. Ну конечно же не звёзды те самые, что небесные странники с лёгкой руки поэта, а – «звёзды». Так бы всегда писать и никаких проблем! И я бы никого вопросами не утруждал. А то ведь совсем зарапортовались телеработнички.

На одном из бесчисленных шоу одного из многочисленных русскоиноязычных телеканалов молодая телеведущая представила ещё более молоденькую приглашённую: «Такая-то, такая, она работает звездой». И эта, извините, «звезда», как ни в чём не бывало, подтверждает: Да, я работаю звездой и потому у меня нет времени обогреть собственного мужа.»

Звезда… Глядь!
Хоть бы своим умишком прикинула…

Да что звезда – обе две! И сколько ещё их, таких же…

Кем эти «звёзды» работают, получается, никому и не важно.
Вот и я об этом не спрашиваю. Я спрашиваю «Чем?!».
А чего спрашивать? Многие наверняка уже сами догадались – работа явно не умственного характера…

Да! В чём суть рацио. Да в том, чтоб всё писать, повторяю, как оно есть: звезда – так звезда, голубой – так голубой!
А то напишет кто:
«Жизнь его прошла в погоне за звездой за голубой…» – и призадумается.
Вот ведь незадача!

В СССР говорили «массовики-затейники». В Америке говорят: «шоумэны»...
Вот ещё - стар! Оригинально: она работает старой. Ещё круче - суперстарой!
А? Не захочется?

Может, и «звёздами», в кавычках, мало кому захочется писаться, считаться? Как пишется ведь, так и читается. Как читается, так и произносится. Так и считается. Как есть.

Так нам, чтоб сегодня по-русски сказать, как оно есть, – как ещё?
Веселилки? Вопросилки? Шевелилки?

Я не знаю. А вы?


Рецензии