Как нам избавиться от мата

На конкурс прозы "Ни ...я!" принимались прозаические тексты на русском языке, не содержащие букв Й, У, и Х и тождественных им по начертанию латинских букв икс и игрек. Тексты, содержащие запрещённые буквы, отсекались программно. Тексты, в которых запрещённые буквы заменены очевидным для читателя образом - дефисами, звёздочками, отточиями и т.п. - отсекались вручную членами жюри. Размер конкурсных произведений должен быть не менее 3000 символов, включая пробелы.Всем этим требованиям соответствует моя миниатюра.







Мы катались по воде
На зелёном катере.
Побывали мы везде,
Сплавали, и к матери.



Я давно собиралась про это написать. Про мат и как нам нам от него избавиться.

Начинается это в раннем детстве, когда ребёнок начинает говорить. Он запоминает часто слышимые слова. А какие самые часто слышимые слова в нашем языке?
Слова, обозначающие половые органы и производные. Это так называемая пассивная фаза в развитии языка.
Потом начинается активная фаза, то-бишь, воспроизводство слов. И вот наш лингвист в три года произносит эти слова про органы и то, что они делают. Обычные слова, которые он произносит не вызывают реакции окружения, а слова, про эти органы вызывают. Возникает рефлекс: слово-реакция-эмоции. Почти как профессор Павлов описал.
Вы скажете, что есть дети, которые не слышат эти слова дома. Да, не слышат, и это влияет на развитие. Дети просто отстают в нём. Или я неправа?

Матерные слова – дело тонкое, связанное с историческими корнями каждого народа.

Я эмигрировала в Голландию в далеко не в младенческом возрасте, когда мне было далеко за тридцать. С самого начала я чаще всего слышала слова религиозного содержания: «Бог просто» и «Бог подземелья». Ими была пересыпана речь голландцев. Я и стала произносить эти слова в моменты, когда мои ещё ненатренированные мозги искали новое для меня голландское слово. Я стала замечать странные вещи. Некоторые люди начинали подмигивать и приглашать меня в гости, а некоторые странно пятились назад, изменив резко выражение лица. Оказывается, вне церкви эти слова воспринимаются голландцами, как святотатство. Произносить нельзя! Да, и в церкви про подземное царство помалкивают!
Применение мата в Голландии отпало само по себе, автоматически. Мат не производил должного впечатления ни на языке оригинала, ни в переводе. Странно, то, что воспроизводство слов мата мне тогда никакого облегчения не приносило.
Позднее я нашла способ и вышла из положения. Я переняла детское название женского полового органа: «Кют».
Это не вызывало реакции в народе, но приносило облегчение мне.
Когда дочке Лизке было пять лет к нам прибыла в гости моя мама.
Мама пришла в шок когда поняла, что на голландском языке пожелание приятного дня произносится, также как и просто день, но перед ним произносят широко известное название полового органа половины человечества на славянском языке. «Добрая женщина» – просто женщина и та же приставка. Короче, всё, что положительно, в Голландии начинается с этого запрещённого слова.
Маме пришлось пить валерьяновые капли, когда Лизка на весь квартал пела про ветер, тряся самодельным флажком. В каждом припеве ветер издавал стоны, которые маме опять напоминали запрещённое название полового органа на нашем языке.
Что же делать? Как остаться приличным человеком и не попасть в клещи лексического воздержания?
Предлагаю, прямо здесь, принять несколько слов, которые можно было бы произносить в моменты эмоционального напряжения. Не стоит ограничивать себя простыми словами. Сложность произношения тормозит использование. Этого мы и добиваемся!
Сингрофазотрон нас побери!

2008-08-12


Рецензии
Неожиданная история. Очень понравилось.
Спасибо.
С уважением...

Елена Панферова   15.11.2008 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Думала, что такие истории мало кому интересны. Типа экспериментальные...
Инна

Инна Дождь   16.11.2008 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.