О чем плакала Осень

Мы шли с ним по избитым дождём улицам. Ещё вокруг было темно, и по пути всё время встречались незнакомые повороты. Нас принимал первый снег в свои объятья, он говорил нам о том, что умерла осень, мы соглашались с его словами и говорили о её последних горьких слезах. Да, помню, как мы обрадовались, что встречаем первый снег вместе. Знали ли мы, что для нас он будет последним? Нет, тогда ещё не знали… но так всё скоро произошло… теперь у него свой снег, а у меня свой. И будет ли у нас ещё общий снег? Вряд ли. А днём раньше, когда мы встретились, шёл проливной дождь. В тот день плакало все, что встречалось мне по пути – дома, машины, поезда, и даже поезда в метро, которые живут глубоко под землёй и их не могут касаться слёзы дождя – а вот касались, и каждый поезд который выезжал из тоннеля был в слезах. В слезах были и зонты у пассажиров, которые заходили в метро. Все провожали так осень – все горько плакали с дождём – она не хотела умирать, и никто не хотел, что бы она умирала. Но о том ли плакала осень? В последний день своей жизни, она пыталась нам сказать, что вместе с ней умрёт и любовь, которая вместе с ней и пришла. Я не хотела её слушать, возможно, и он не хотел и потому, когда мы вошли в снег, мы ещё не знали об этом, только лишь шагали по слезам, которые осень оставила после себя. А слёзы лились ручьём по асфальту, не давая пройти, не пуская нас дальше, они ведь знали, что мы идём сквозь них, чтобы уйти в расставание. Но мы прорвались, и ушли. А если бы мы тогда ещё знали, куда мы идём, мы бы шли дальше? Нет. Я бы предпочла умереть вместе с осенью – там, на улицах с незнакомыми поворотами… утонуть в её слезах, или упасть на асфальт и растаять с первым снегом. Но вот так всё нелепо и неинтересно вокруг меня...
А вот теперь вся погода в трауре, и снег который идёт далеко не белый. Он тоже в слезах и серый от слёз – почему-то напомнил мне реквием – восьмую композицию – Лакримоза. Лакримоза, что означает слёзный, или может быть проливающий слёзы… о чём?
О чём же все-таки плакала осень в тот день?...


Когда он был рядом, я чувствовала что живу, а то, что со мной теперь, может и интересно, однако не вдохновляет…
Мне ничего не остаётся делать, как всё понять и смериться.

15. октября 2007.


Рецензии