Женщина хочет замуж. Запах - химия любви

Запах – химия любви.
       Это было в 1997 году, мой муж сидел в СИЗО. В стране свершались какие-то грандиозные перемены, которые грозили очередным сокращением и потерей единственного дохода. Дочери было девять лет. Постоянно преследовал страх, что завтра не будет денег на буханку хлеба. Экономила на всем. У меня было всего двое черных трусов и не было даже губной помады. Помню, как одна сотрудница с моей работы, показала мне самодельную помаду. Она собрала остатки старых помад, те, что оставались в пластмассовом корпусе и доставались сообразительными женщинами спичкой – поковыряешь, немного, вот тебе и помада! Потом сварила все остатки в маленькой тарелочке, сделала из бумаги сверток и залила туда остатки помады. Когда помада застыла, она вставила ее в старый флакончик и гордо показала нам. «Вот! Помада! Сама сварила»!
       Передачи в СИЗО стоили дорого. Однажды, когда я собирала очередную передачу, увидел мой отец. Он ужаснулся и сказал. «Ведь вы же не едите всего этого с дочкой! Зачем ты ему все это накладываешь»? Но так было всегда - жена должна накормить мужа своего. Я очень плакала много, ужасно переживала. Мы никогда не расставались надолго. День без него казался мне вечностью. А тут, его посадили со сроком – неизвестность. Суда ждали целый год.
       Говорят, что это были тяжелые времена для страны. Годы перестройки, когда многие потеряли работу и, пытаясь наладить собственное дело, сидели в СИЗО не за страшные преступления, а по собственной дурости. Тех, кто действительно совершал преступления, не сажали тогда.
       Но, поверьте, если послушать нас, то в стране никогда не было спокойного времени. Всегда что-то свершалось, как говорится «что не понос, то золотуха». А люди, между тем, влюблялись, играли свадьбы, рожали детей. Радовались удачам и жизненным мелочам: удачной рыбалке, хорошему урожаю картошки. Отмечали шумные веселые праздники. И, скажем так, самогона всегда хватало!
       Однажды я зашла в центральный универмаг, просто посмотреть и насладиться изобилием товаров. Я подходила к витринам как «Сестра Кери», потом я частенько вспоминала это произведение Теодора Драйзера, которое очень походило на окружающую действительность. Я рассматривала кофточки, понимая, что никогда не смогу скопить столько денег.
       Сначала я увидела его руку. Он стоял рядом и тоже что-то разглядывал на прилавке. На его руке были тонкие белые волоски. Понимаете? Красивая мужская рука и абсолютно белые волоски, когда у большинства мужчин – черные. Я отошла от прилавка, даже не взглянув на обладателя белых волос. Но когда поднималась на второй этаж универмага, любопытство взяло верх, и я оглянулась. Оказалось, он шел за мной. Молодой человек стоял внизу лестницы, и смотрел на меня, он не ожидал, что я обернусь. Я сразу поняла, что это он. Потому, что у него были чисто-белые волосы. Просто снежно-белые. Короче, самый натуральный блондин. В его некрасивом лице читалось напряжение и сомнение, а также сильная заинтересованность. Он был моложе. В 28 лет, это ощущается очень сильно. И я, чтобы хоть как-то поддержать его, понимая, что он обдумывает проблему своей некрасивости и решительности, чтобы подойти к понравившейся девушке, улыбнулась ему.
       Он сказал потом, что эта улыбка стала для него решающей. Он очень боялся, что я нагрублю ему, накричу. Я же тогда чувствовала большую ответственность на своих плечах, ведь я была женой заключенного, а также мамой девяти летней девочки. Я уже была очень взрослая, чтобы понять, что для этого парня очень важно, то, что его не оттолкнули, не накричали, не обозвали. К слову скажу, что был он высокий, широкоплечий, его тело было красиво сложено и видно было, что он занимался спортом. Это, с точки зрения любой женщины, был очень интересный мужчина, и было непонятно, откуда у парня такие комплексы.
       Это было время, когда впервые за свою жизнь, я поняла, что не могу жить без секса. Я была замужем. Секс все время был, даже когда его не было, я знала, что он никуда не исчезнет. А тут я осталась одна. Тело болело и ныло. Оно все время напоминало о себе. И всем моралистам, вместе взятым, я скажу: «Да! Я хотела секса»!
       Мы как-то быстро с ним сошлись. Он был женат, у него была маленькая дочь и жена, которая видела в нем одни недостатки. Бесконечные придирки жены к его внешности, наверное, и породили в его душе комплексы относительно этой самой внешности. Он считал себя не красивым. И видел, что я так не считаю. Он очень нравился мне и всегда с интересом смотрел в мои глаза, чтобы насладиться светом восхищения собой. Он был лев по гороскопу. Для львов, это особенно важно. Важно, чтобы ими восхищались.
       Какой у него был запах! Просто не передать словами! Хотелось вжаться в него носом и чувствовать его запах от всего, что на нем было одето. Даже его носки пахли изумительно! Словно собака ищейка, которая напала на верный след, хотелось обнюхать его всего. Начиная от макушки, до самых пяток. Это была какая-то «сногсшибательная» ХИМИЯ ЗАПАХОВ!
       Его звали Виталик. Это имя казалось мне странным, и я долго не могла назвать его по имени. Виталий работал помощником начальника в охранной компании и, сутками пропадал на работе. Мне же, очень хотелось увидеть его, и я, иногда, приходила к концу его смены, чтобы поскорее встретиться. И даже после суточной работы от него пахло так, словно он только что вышел из душа. А никакого душа на работе не было! Как и не пользовался он слишком дорогим одеколоном. И был у него только тот, что подарила жена. Он пах лавандой. И сейчас, когда мне попадается запах лаванды, меня охватывает ностальгия по прошлому, и по его неповторимому запаху! Ведь запах лаванды всегда чувствовался как-то отдаленно, он очень гармонично вписывался в его собственный запах.
       Так у меня появился любовник. В семье никто не знал об этом.
       Когда мы встречали новый год, то решили с сестрой отметить праздник в шумном кругу друзей, и я пригласила Виталика. Мы сочинили сценарий, где я была снегурочкой, а один наш знакомый был дедом морозом. Виталик наврал дома, что у него ночная смена.
Было очень весело, и рядом была моя дочь. Она тоже играла с детьми, радовалась встрече нового года, и сочиняла пожелания, которые обязательно должны были сбыться. Мы танцевали с Виталиком медленные танцы, а потом еще с кем-то танцевали, потом я заметила, что моя дочь сидит у Виталика на руках и он что-то ей рассказывает.
Он сказал мне, что у меня хорошая дочь, и вызвал в моей душе материнскую гордость. Праздник прошел, потом еще месяца два, и вот однажды, Виталик попросил меня отремонтировать ему рубашку. Я очень хорошо шила и с радостью согласилась. Я принесла рубашку домой, достала швейную машинку и собралась шить.
       Увидев у меня в руках мужскую рубашку, дочь спросила.
- Мам, а чья это рубашка?
- Дяди Сережи, - соврала я, и хотела приниматься за шитье.
- Не ври, мам, ответила дочь. От него так не пахнет. – Она взяла рубашку и шумно втянула в себя воздух. – Это рубашка дяди Виталика. – Убежденно ответила она и убежала играть в другую комнату.
       Я сидела пораженная. Она видела его всего один раз на новогоднем празднике, два месяца назад.
       Вот вам и химия запахов. Оказалось, что даже девятилетняя девочка разбирается в ней.
Мы прожили с мужем 20 лет, от него всегда пахло соляркой и дешевым куревом, но даже сейчас, когда мы более двух лет в разводе, я нахожу, что это самый близкий для меня человек. Что любая женщина, которая имеет нюх, может отличать запахи.
       Но жизнь и любовь намного сложнее, чем просто приятный, вызывающий сексуальный призыв запах.


Рецензии