Глава третья

- Андрюха, привет! – лицо Сашки сияло здоровьем и хорошим настроением. – А чего такой хмурый с утра пораньше?
- Да опять не выспался.
- Снова те сны? – лицо друга сразу же сменило своё выражение на участливо-заботливое.
- Ага. Опять они.
- А к Анне ты сходил?
- Да сегодня назначено. Может, не идти туда? Не верю я в этот бред.
- Иди обязательно! Хочешь, я тебя проведу?
- Ну, если не занят…Я не против.
- Оки, договорились!
Очередь на проходной двигалась довольно быстро – охрана знала почти всех работников смены в лицо и предъявляемые пропуска почти не рассматривала. И только медсестра Олечка, стоя за «вертушкой», внимательно всматривалась в лица персонала станции, выискивая подозрительные лица со следами бурно проведённого вчера вечера где-нибудь в компании со спиртным.
Взгляд Олечки остановился на Андрее. «Ну вот, сейчас опять будет приставать со своими «А ну дыхните сюда в трубочку» и «А давайте-ка померяем давление», -раздражённо подумал Андрей.
Так и случилось:
- Андрей Иванович, пройдёмте ко мне в кабинет!
- Олечка, да сколько можно ходить? Почти каждую смену захожу, а вы ничего предосудительного не находите.
- А ты, Андрюха, женись, наконец-то, Олечка и отстанет от тебя! – это какой-то остряк прокомментировал настойчивое внимание Олечки к дежурному инженеру станции.
Очередь одобрительно засмеялась, чем повергла щёчки медсестрички в ярчайший румянец. Возмущённо фыркнув, Олечка повела за собой Андрея в медпункт, не забывая покачивать туго обтянутыми белым халатиком бёдрами.
Пройдя уже ставшие привычными процедуры, Андрей снисходительно смотрел на Олю.
- Андрей Иванович, я всё же настоятельно рекомендую вам обратиться к специалисту. Ваше недосыпание может быть следствием протекающих в организме злокачественных процессов. А болезнь всегда лучше предупредить, чем лечить.
- Обязательно, Олечка, схожу. Прям сегодня иду к специалисту, - пошутил Андрей.
- Прекрасно. Обязательно сходите.
Приняв смену у сменщика, Степашин заколотил себе крепкий растворимый кофе (на рабочем месте не до изысков), сел за стол в своём кабинете и начал ознакамливаться с температурными сводками реактора за минувшие сутки.
«Стоп, а это что? Так, что это у нас здесь творится?- размышлял Андрей, рассматривая скачёк кривой на диаграмме. – Надо было б спросить у сменщика, а тот уже ушёл. А ещё говорил, что всё в порядке! Схожу-ка я на главный пульт управления, посмотрю статистику на компьютере».
Толкнув тяжёлую, металлическую дверь с надписью «ГЩУ АЭС. Вход только для персонала станции», он прошёл в прохладную от работы кондиционеров комнату, посреди которой стоял большой подковообразный пульт с многочисленными огоньками сигнальных лампочек и разнообразных кнопок и переключателей.
Находящиеся за пультом два оператора в неизменно белых халатах и шапочках не вставая с кресел, глянули на него и продолжали смотреть на стену, где были размещены перемигивающиеся лампочки и большие экраны мониторов. На мониторах показывали с разных точек машзал с работающим оборудованием: генераторы, паровые турбины, циркуляционные насосы и прочим столь необходимым для нормального функционирования оборудованием АЭС. Отдельно был показан реактор, скрытый от наблюдателя в шахте глубоко от поверхности...


Рецензии