Бездушие?

Все чаще сталкиваюсь с бездушием нашей медицины. Я не хочу огульно обвинить всех медиков, но наверно мне просто не везет на участковых врачей. Взять хоть последний случай, когда я обращался к ним за помощью.

Осень прошлого года, я где-то подцепил простуду, или может виновата начавшаяся эпидемия
гриппа, но состояние было противное. Ломота во всем теле, слабость и температура 37.8. Помня прежние наставления участкового врача, что если заболел, то сиди дома, нечего заразу по городу разносить, решаюсь вызвать врача на дом. Врач пришла уже под вечер и едва зайдя в квартиру, с порога, начала разнос, иногда переходя на визгливые нотки. "Что, трудно было на прием прийти? Вон у тебя машина под окном стоит, сел бы и приехал". На мои слабые протесты, что я плохо себя чувствую, прозвучала гневная тирада, что ей тоже тяжело на пятый этаж подниматься. Чувствуя себя виноватым, от такой наглости я растерялся и забыл напомнить про больничный. Врач тоже не вспомнила о нем и, велев мне принимать парацетамол, ретировалась. Так и не поняв, нужно ли мне ходить на работу, я решил подстраховаться и на работу все же вышел, благо работал посменно и впереди были два выходных дня чтобы отлежаться.

Следующий случай произошел весной. С утра болела голова, принятые таблетки анальгина помогли, но не надолго. Ближе к вечеру, я почувствовал сильное головокружение. Я не понимал, что со мной происходит, едва я отрывал голову от подушки, комната начинала стремительно вертеться вокруг меня. Я решил, что отлежусь, и все пройдет, но проходил час за часом, а лучше мне не становилось. Мне нужно было идти в ночь на работу, но в таком состоянии мне было до нее не дойти, и поэтому семейный совет решил вызвать Скорую. Я позвонил, но мне сказали, что еще работает участковый врач, и посоветовали вызвать его на дом. Делать нечего, пришлось вызывать врача.

Она пришла на удивление быстро, наверно была где-то рядом когда ей передали мой вызов. Звонок, жена открыла дверь и я увидел хмурую физиономию участкового врача. "Что у вас
случилось?" Жена вкратце обрисовала ситуацию. Врач подошла, потрогала мою шею и стала
собираться. "У тебя шейный радикулит "- констатировала врач - "Завтра иди на прием к
невропатологу". "А что мне делать сегодня, мне в ночь на работу"- спросил я. "Это твои
проблемы, больничный я тебе не дам" - от двери ответила врач и вышла вон, оставив меня в
полном недоумении. Пришлось звонить на работу и отпрашиваться на эту ночь. Хорошо, что
начальство пошло мне на встречу. Я нажрался валерианки и завалился спать, наутро мне было уже получше и ни к какому невропатологу я не пошел, так как имел печальный опыт походов к нему с нулевым результатом.

Последний случай произошел сегодня. У меня старый больной отец с целым букетом серьезных
заболеваний. Неделю назад с небольшим улучшением его выписали из больницы. Буду справедлив и скажу, что там его хоть как-то поставили на ноги. Ему стало получше и он упросил выписать его, сказав, что будет лечиться дома - дома и стены помогают. Вначале все было хорошо, но сегодня ему вновь стало хуже, обострилась недолеченная болезнь. Моя сестра, которая ухаживает за ним, решила вызвать врача на дом, чтобы тот посмотрел и, если необходимо, принял решение о госпитализации. Но не тут-то было, на ее вызов в регистратуре ответили, что участковай врач в нашем доме уже сегодня был и ни на какой вызов больше не пойдет. "Звоните в Скорую"- заявил он. "Вызывайте участкового врача"- ответили в Скорой. Круг замкнулся.

Пришлось обзванивать знакомых врачей, которые посоветывали принять кое-какие лекарства.
Приступ был снят, отцу стало чуть лучше, но осадок на душе остался. Все чаще складывается впечатление, что врачи живут как бы сами по себе, а больные им только жить мешают. А если это так, то для чего же они нужны...
PS. Ближе к вечеру сестре дважды позвонили с регистратуры, поинтересовались как себя
чувствует больной. Наверно вспомнили, что сестра депутат Городского Совета...


Рецензии
Не в моих правилах советовать читать мои произведения, но ..... не удержусь - на данную тему (медицинскую) у меня есть небольшой очерк "Человеческий фактор", будет время, загляните.

Инна Лубинская   16.09.2013 16:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.