Наследство. Глава 2. Идеал
Хотя Милану "спасли от смерти", она не получила "посмертного опыта": никуда душа не улетала, ничего сверху не видела. Но перемены с ней произошли не только физические. Пусть она по-прежнему мечтала только о любви, взгляд на жизнь стал как-то шире, или просто начали проявляться новые возможности. За городом начали строить "канадскую деревню". А их двухэтажку заливали сливные воды. Жители первого этажа проявили активность, написали на имя мэра коллективное письмо, собрали акты. Милана, вечно погружённая в свои "любовные" переживания, сумела на время очнуться и даже, по совету близких, сдала в мэрию заявление на канадскую деревню. Мэр его подписал, и через четыре месяца она с детьми и мужем уже переехала в новую квартиру.
Если бы это был любовный роман, а не повесть "просто о жизни", я бы подробно описала, как моя героиня влюбилась в техника-"канадца", который обслуживал новые дома: высокий, голубоглазый блондин в голубой форме оказался вовсе не канадцем, а местным. Мало того, он, оказывается, приезжал к Милане год назад на машине в гости, когда она ещё была с мужем в разводе. Но тогда она его "отшила" за недостатком красоты. А теперь он был женат, да и у Миланы был муж. Но он просто был. Потому что в очередной раз объявил ей, что между ними не может быть любви: "Лучше умереть, чем жить с тобой!"
Но главное не это. Кроме любви и детей, Милана желала ещё славы, хотя бы геростратовой. Протест против жёсткости жизни проявил себя стихами. Волшебное свойство слов воспроизводить этот мир, но более ярким и красивым, добрым и отзывчивым, поразило Милану. И она с удовольствием уходила в свою виртуальную страну счастья, любви, доверия, красоты и нежности. Стихи уводили её от отчаяния и безнадёги. Они были мостом, соединяющим реальный мир с вымышленным. Она отнесла очередные стихи в редакцию газеты, и через несколько дней на пороге её дома возникла женщина-идеал - Вилма Джиматова.
В жизни Миланы не только мужчины играли важную роль. Иногда ей встречались особые, неповторимые - идеальные женщины. Неважно, как их воспринимали остальные (остальные их как раз воспринимали обыкновенно), но Милана видела отличие: редкий набор достоинств, именно - достоинств, а не просто качеств. Когда ей встречались такие "особы", Милана прикладывала все усилия для того, чтобы сблизиться с ними. Для неё это означало, что она каким-то образом тоже является частью этого идеала.
В седьмом классе этим идеалом была Люба Кожевникова: красавица, отличница, вся - доброта и порядочность. На её лице читалась умиротворённость, душевный покой. Как будто она всегда знала, что хорошо, что плохо, и никогда Милана не видела в её глазах недоброго огонька, только сияние любви и доброты ко всем людям. Воистину: Люба - любовь. Все остальные люди были какие-то беспокойные, непостоянные, или равнодушные, непредсказуемые, от них можно было ожидать чего угодно - хоть хорошее, хоть плохое. У Любы была подруга - Оля Фокина - тоже красивая, жизнерадостная. Но в ней, как и в других, чувствовалась зацикленность на себе.
Милана один раз ходила с Любой в кино и один раз - к ней в гости. У Любы была очень добрая мама. А в кинотеатре, когда Люба положила свою головку Милане на плечо, та боялась шевельнуться, чтобы не скрипели напрягшиеся от волнения мышцы плеча: будто ангел спустился с неба - и прямиком к Милане.
Когда после восьмого класса Милану перевели в другую школу, она так грустила, что переделала песню "Листья жёлтые медленно падают..." на свой лад - про Любу. Потом, через много лет, Милана хотела отыскать Любу, но та вышла замуж и переехала за границу, а адрес никто не знал. А тогда, в школе, Милана не могла поверить, что эта идеальная девочка хочет с ней дружить.
Другая женщина-идеал Ольга Паюк была соседкой Миланы по старой квартире. Она была высокой, как Милана, но, в отличие от нашей героини, - блондинкой. Ольга долго не замечала новую соседку, хотя другие женщины дома запросто заходили к Оле. Среди них были и "недостойные", как считала Милана: пьющие, неработающие, скандальные. Ольга им сочувствовала и всячески помогала. Ольга, в отличие от Любы, не излучала вселенской любви, но взгляд её не блуждал по окружающим в поисках одобрения. Она не нуждалась в новых знакомствах. Видно было, что она удовлетворена семьёй и жизнью. Соседки сочувственно рассказывали Милане, что у Ольги - больные почки, и она тяжело вынашивает вторую беременность. Она родила вторую дочку, такую же красавицу, как и первая, и от всей её семьи веяло счастьем и благополучием. После знакомства Милана тоже стала вхожей в её дом - на территорию счастья. Это были удивительно добрые, щедрые, отзывчивые люди. Соседка "сверху" оставляла у них своих маленьких детей, будто Паюки были их родственниками. Милане они отсыпали сахар, муку, отдавали крупу: уже началась перестройка 1985-го, в магазинах ничего не было, продукты давали по талонам.
Милана, как говорится, отдыхала у них душой. Ольга работала бухгалтером - по призванию, то есть, работа ей нравилась - в сельхозорганизации. Рабочий коллектив целиком принадлежал титульной национальности - саха, но Ольга, не знавшая местного языка, отлично со всеми ладила. И Милане трудно было представить, чтобы с кем-то она смогла не ладить. Ольга иногда кем-то возмущалась, например, работниками ЖЭУ, которые забывали откачивать сливные воды, заливающие дом. Милану всегда умиляло это возмущение, потому что внутренней злобы как будто не было. А Милана-то знала, какая она - настоящая злоба, как она вытекает из человека, будто чёрная река.
Во всём доме только эта семья вызывала сантехников, электриков - хлопотала, когда случались неисправности, собирала подписи к обращениям в ЖЭУ и мэрию. Остальные всё время решали какие-то свои внутренние проблемы, и Милана тоже. Но так приятно было посидеть у Ольги, поговорить ни о чём, попить чай из огромной чашки, погрузиться в эту неповторимую атмосферу покоя, доверия, искренности. И Милана поднималась и шла с Ольгой на выяснение каких-то заморочек, чтобы Ольга не разочаровалась в ней, не обнаружила бы вместо справедливой, деятельной женщины ленивого чёрствого обывателя. Кстати, и за канадское жильё Милана боролась, уступая настойчивости Ольги. Это Ольга как-то зимой пришла к ней с кисточкой и банкой краски и позвала писать на доме воззвание, а дальше - коллективное письмо и т. д.
Сейчас Милана и Ольга разъехались по разным частям города, но Милана время от времени звонит и навещает Олю, потому что каждая встреча с идеалом подтверждает, что в мире есть гармония, порядок, равновесие.
Свидетельство о публикации №208103100329