Полигон. Философская сказка. Действие первое

ПОЛИГОН


ФИЛОСОФСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Сценарий

По мотивам одноименного романа автора


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА



БОГ ТВОРЕЦ.

ХАОС.

ГОМЕР — слепой певец, философ.

АДАМ — щупленький, активный.

ЕВА — крупная, грудастая.

КОЩЕЙ —  ученый 28 лет со странностями, зав. лабораторией Бессмертия.

АНИСЬЯ —  бабушка Кощея, 62 года.

КОТ-УЧЕНЫЙ —  животное-мутант, Энциклопедист, исследователь НИИ «ПОЛИГОН», любитель оперного пения.

ПЕГАС — крылатый конь, мутант из аквариума, в прошлом морской конек. Поэт, фанат степа, любимец публики, в народе  — Пегасик.

МОТЯ —  девушка-лягушка, на вид не более 17 лет.

ТЕМА  — элегантная женщина неопределенного возраста, генетик, крупный ученый, очень умна.

АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ — мужчина лет сорока, по прозвищу Компьютерный гений или попросту — Гений. Этнический немец, коротко стриженый с небольшой лысиной.

МЫСЛИТЕЛЬ — Директор НИИ Полигон. Администратор от бога.

ТЕТЯ ГРУША —  лаборантка, дальняя родственница Арины Родионовны, 55 лет.



В ЭПИЗОДАХ

Работники городского парка "Поле чудес": АДМИНИСТРАТОР, СТОРОЖ, ЖЕНЩИНА, сотрудники НИИ ЖИЗНИ и СМЕРТИ "ПОЛИГОН".



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


СЦЕНА ПЕРВАЯ
ПРОЛОГ, ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ.


Вечер, сумерки. На сцене две пары: ТВОРЕЦ и ХАОС, АДАМ и ЕВА.


ХАОС.  (зрителю). Дожили. (пауза.) А вот и начало конца! (указывая  на пару в глубине сцены.)   Ну, натворил... Творец...  Класс... (ехидно.) Мой образ, мое подобие!.. Любуйся. (иронично.) Нравится?

ТВОРЕЦ. (Хаосу с болью ). Зачем ты так?..

ХАОС. Зачем что?..

ТВОРЕЦ. Зачем ты говоришь мне это, Хаос? Молчи. Прошу. (тихо) Я Бог, я человека создал!

ХАОС. Но ты ведь сам его создал?! Вот и спроси себя, зачем. И землю населил тоже сам ... И кому все это , (указывает на Адама.) ему?.. За что такая честь?

ТВОРЕЦ. Да разве я хотел? Я жизнь, я мир творил. Я создавал его во имя любви.

АДАМ. Ева, родная, во имя любви!.. Не надо, не плачь, прошу... тебе нельзя волноваться...

ЕВА. (истерично). Волноваться?.. Ты шутишь, Адам? Да я просто в бешенстве.

ХАОС. (иронично). В бешенстве...
(Творцу.) Приди в себя. Ты же Творец! Выход найдется. (насмешливо.) Мой Разум... мой порядок ... моя гармония... (с укоризной.) В небесах летаешь!.. (махнув рукой.) А по мне, так лучше Хаос ...(с удовлетворением.) Надежнее. (указывая на Адама.) Твое отражение?..  Смотри теперь... это ты... (со злорадством.) А я предупреждал: от Хаоса уйдешь, к Хаосу  вернешься.  (обреченно.) Все  возвращается на круги своя. Таков закон. (примирительно) Ладно, поздно плакать. На вот (подает холстину.)... слезы утри, нехорошо,  люди смотрят.

ТВОРЕЦ. (вдохновенно нараспев, по Библии). Как хорошо было, когда земля было безвидна и пуста, и тьма над бездной, и я, Дух Божий...

ХАОС. (быстро). Хорошо было то, чего не было никогда...

АДАМ. Да будет у тебя все... будет... (убежденно.) все, что захочешь. Ева, детка, дались тебе эти яблоки... эка невидаль! Ну, что ты потеряла? (заботливо утирая  слезы.) Ну, Рай...  и что? Да разве такой Рай тебе нужен?! (восхищенно.) Ева!.. (быстро, по-деловому.) Я, конечно, не Бог, но персональный Рай у тебя будет всегда... и не один. Обещаю.  Не плачь.  (как ребенку.) Ты моя умница?!  Вот… так-то лучше. (лукаво.) И запомни: ты у меня... (пауза.)

АДАМ и ЕВА. (вместе, нараспев.) одна-единственная...(смеются)

ХАОС. (патетично). Единственно стоящая вещь, это я, Хаос. Остальное — тлен. Я вечен. Во мне есть все, и нет ничего. Я вмещаю, но не содержу. Я — то, что ты имел всегда, и потерял разом...  по собственной глупости. (зрителю, иронично.) По Воле Божьей.

(спокойно с  вызовом). Да, я Хаос… и никогда этого не скрывал. Пока был я, у тебя было все…  и ничего... один я — Хаос... сиди и указывай  пальцем... и руками разводи... (зрителю, разводя руками.) Хаос... (Творцу.) и никакой ответственности. (медленно, на крещендо.) Но ты решил меня уничтожить. Меня!.. (искренне, с упреком.) Зачем?.. (ехидно.) А взамен что, подумал?.. Да ничего!... Ты что хотел?.. Увидеть мир или себя: как ты могуч, прекрасен и безгрешен?.. Так смотри! (указывая на АДАМА.) Он это ты.

ТВОРЕЦ.  (уязвленно). Себя и красоту свою хотел увидеть.  Доволен? (задумчиво.) Красота, друг мой, -  великая сила... Она как отблеск на всех моих деяниях... (Хаосу, убеждая.) Пойми, Хаос, она моя... МОЯ красота.

ХАОС. (с издевательской улыбкой). Красота!.. (в сердцах.) Мне б твои заботы... Тут бы со временем разобраться. Ты хоть понимаешь, что натворил?.. Ну, ладно,  МИР... Ты ЖИЗНЬ создал, ЖИЗНЬ! А ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ рука об руку ходят. Получается, ты СМЕРТЬ сотворил, Божественный мой!  Бессмертной-то жизнь не бывает. А человек, что? Он не понимает (в сердцах, зрителю.) и не поймет никогда  —  жизни не хватит. (Творец, пытается  возразить, Хаос не дает.) Зачем ему бессмертие? Зачем? На какой такой случай? Они ведь разные бывают, случаи. Всего не предусмотришь... (как приговор.) Вот и случилось то, что случилось.

АДАМ. Я счастлив! Случилось то, что случилось. Твой плод так  сладок, Ева!.. Я счастлив, я его вкусил! (восхищенно.) Любимая! Я сделал это для тебя! Я  без тебя не могу. (по слогам.) Не могу.

ХАОС. (издеваясь). Вкусил... полюбил... (Творцу.) Ты что-нибудь понимаешь?.. (с раздражением.) Ну, вкусил и вкусил!.. (про себя.) Не умер же...

ЕВА. Оставь, Адам. Мне плохо. Меня мутит. Я умираю. Мне и здесь противно, и там.

ТВОРЕЦ.  Уж лучше там, чем здесь. (обреченно.) Куда теперь деваться? (указывая на древо.) Вон древо, смотри... (в сердцах.) Да не туда. То уже объели. Смотри рядом. Там другое. ДРЕВОМ ЖИЗНИ зовется. Вот где Конец Света! (иронично на Еву.) Похоже, она и его собралась  употребить. (с усмешкой.) Хозяйственная... Остановка за малым... Сомневаешься?

ХАОС. Отнюдь! Но уберечь древо ты не сможешь. (сам себе.) Да и не древо это вовсе. (тихо звучит челеста, Творец и Хаос прислушиваются.) Мистика да и только... И плоды мистические  —  бессмертием зовутся. (медленно.) Очень опасные. (Творцу.) Но привлекательные. Согласен.(челеста умолкает.) (решительно.) Слушай, гони-ка ты эту парочку подальше от рая, иначе... Такой вот расклад. А этот дар...

ТВОРЕЦ. (истово, перебивая). Да не дар это, не дар... (в сердцах.) сущее наказание. Я несвободен, Хаос, понимаешь?.. (раздельно.) Несвободен. Я в тисках. Неизбежность меня гнетет. И я не могу не считаться с ней. Я!.. Бог!..


Слышны раскаты грома. АДАМ и ЕВА медленно разворачиваются к Творцу,в ожидании, затем вопросительно смотрят друг на друга и делают нерешительный шаг навстречу друг к другу.


ХАОС. (с усмешкой  разводя руками). Бог в помощь. (зрителю.) Неблагодарное это дело, оказывается, творить людей. Не ценят они этого. Промолчат и сделают по-своему. Не ведают, что творят. (Творцу.) И как ты  им объяснишь, не представляю... (решительно.) Ладно, давай, так: придумай им что-нибудь эдакое, (нагнетая ужас.) леденящее кровь!


Громко и продолжительно  грохочет  гром. Творец не реагирует. Он  сидит, обхватив руками голову. АДАМ и ЕВА внимательно смотрят на небо, затем  друг на друга. Потянулись, замерли в поцелуе —  не оторвать. Пауза. ХАОС, глядя на сладкую парочку,  продолжает, но неуверенно.


ХАОС. (Творцу). Про Древо жизни и про изгнание,(нагоняя страх.) про ад, про грех — (грозно воздав руки к небесам.) пусть содрогаются!


ХАОС замер, в ожидании грома. Ничего не происходит. Тишина. ХАОС в недоумении озирается. АДАМ заботливо укладывает ЕВУ на траву. Ева ждет поцелуя.

 
ХАОС. ) А...(обреченно махнул рукой.) Все бессмысленно, и все бесполезно...

АДАМ. (заботливо). Полезно-полезно. Ева, родная, послушай меня: ты должна двигаться. Подумай о маленьком. Ну?..  Вот видишь, и сразу легче, так? И не выдумывай себе болезни, пожалуйста.

ТВОРЕЦ. (с кем-то споря). Да ничего не нужно выдумывать и создавать. Надо просто допустить Смерть, и все... Она единственное условие. ( Хаосу.) Ты понимаешь, Хаос, жизнь невозможна без смерти. Она не может быть вечной. Не может... Иначе все: Конец Света и жизни конец. Я в отчаянии!

ЕВА.  Не убивайся, Адам, не надо.  Не стоит он того. (возмущенно.) Это ж надо учудить такое! И все из-за чего?.. Из-за куска яблока!.. (решительно.) Оставь, Адам... оставь ему все как есть. Мне лично ничего не надо. (в адрес Творца.) Мне его Рай вот где сидит... (раздельно.) Накормил. (Адаму ласково.) Теперь ты меня кормить будешь. Ты. И богом станешь мне и отцом. Согласен?

АДАМ. М-да... как все непросто… (вздрогнул, глаза в небо.) Кажется, дождь начинается...

ЕВА. Ой!.. Капает... собирайся, Адам, пошли. Пора...


ГОЛОС С НЕБА. И был вечер, и было утро.



СЦЕНА ВТОРАЯ

«ПОЛЕ ЧУДЕС».

АДМИНИСТРАТОР, СТОРОЖ и ЖЕНЩИНА.


Раннее утро. На сцене парк и Городок. Из репродуктора хрипло доносится детский хор: "На зарядку становись". Под музыку, мужчина лет сорока с хвостиком, директор парка, пытается преодолеть глиняный холм. Он поскользнулся, чертыхнулся, но удержался. Руки в глине. Рядом сторож-пенсионер. Чуть поодаль блондинка в возрасте, в фартуке и с метлой. Музыка умолкает.


АДМИНИСТРАТОР. (вытирает перепачканные руки). Опять дождь, опять глина и опять все сначала. Степан!


СТОРОЖ. Чего тебе?


АДМИНИСТРАТОР. Ты бы глину убрал... Не дело ведь... поперек дороги лежит. Хоть и в стороне, а мешает. Это ж тебе не заповедник какой. (поучает.) Любимое место народного гулянья: "Поле чудес". Понимать надо. А холм  выравни, чтобы люди не спотыкались, и место  засади... хотя б фиалками. (мечтательно.) Разбей-ка ты мне, Степа, клумбу на этом месте.

СТОРОЖ. (обижено).  Да  пробовал... (обреченно.) Не получается. Не дается она, глина эта... К вечеру разгребешь, утром глядь — она, родимая, на том же месте. Замучился я с нею, Федотыч, ой как замучился. Вона на площади археологи копают да перекапывают ... Чё ищут — сами не знают. Все по уму. Любо-дорого посмотреть. Куда кинут глину, там и лежит... годами. А эта — нет!  С норовом.  Лежать  не хочет.  (с хитринкой.)  А что если мы ее бульдозером подрежем, а, Федотыч?!

АДМИНИСТРАТОР. На кой лях мне твой бульдозер?! Ты хоть знаешь, насколько он потянет? О-го-го! И это только аренда... А соляр... подумал?! Так-то... Кусается... Бери-ка, Степа, лопату и копай... дешевше будет и проще.

СТОРОЖ. Проще-то оно, может, и проще, да птица не дает.

АДМИНИСТРАТОР. Да ты в уме ль, Степан?! Какая птица?!

СТОРОЖ. А то не знаешь!.. У роддома под крышей живет. Не уж-то не слыхал? (мечтательно.) Как она поет!..  заслушаешься... с душой... и голос женский... Ее поймать пробовали. Всем персоналом ловили... Но птица дикая, в руки не дается. Она детей любит. Похоже, своих-то нет... И как же сладко спят дети под эти колыбельные!.. И мамки рожают легко... совсем без боли рожают. Ждут, когда запоет, тревожатся. Рожать без нее не хотят, не получается ...

АДМИНИСТРАТОР. (недоверчиво) Скажешь тоже...

СТОРОЖ. Так и скажу. (продолжает) Врачи удивлялись... потом привыкли. Даже прикармливать стали. Однажды к ней волынка залетела... в гости. Да знаешь ты ее, из храма у кладбища, при монастыре живет. Так эти двое такой концерт устроили! Сколько буду жить, столько буду помнить.

АДМИНИСТРАТОР. А причем тут глина?

СТОРОЖ. А притом... (рассказывает как сказку.) Я ее чуть лопатой двину — сразу птица петь начинает. Лопата из рук валится, а глина тает и в землю просачивается. Батюшка подтвердит. Не веришь, спроси, он расскажет. Батюшка хотел было глину  предать анафеме, а не вышло. Рука не поднялась. Как парализовало руку. Видать, не простая она, первородная, с берегов Евфрата. Бог когда-то из такой вот человека вылепил ...

ЖЕНЩИНА. (подозрительно). Скажи-ка мне, Степа, ты часом не приложился ль с утра?

СТОРОЖ. Да ты что, господь с тобой (быстро перекрестился.) С минуту на минуту народ пойдет. Даром что ли дождь лил. Вот-вот начнется. Ты телевизор включаешь? Ну, так был же  прогноз, вспомни: "К утру на Поле чудес ожидается чудо. Приглашаются все желающие. Вход свободный". Смотри, вон их, сколько набралось этих чудес глиняных . Почитай, на целый  музей... и все как один — шедевры!  Люди толпами. Да ты и сама знаешь...

ЖЕНЩИНА. И то, правда. Художники замучили: под вечер очистить территорию проси, не допросишься. Все норовят досидеть аж до последней минуточки... Рисуют, лепят... и с глиной перешептываются... Она им советы дает... но тихо, чтоб не мешать. Да ты что, Федотыч! Не веришь, что ли? Смотри-ка, смотри, опять началось.


Фонограмма И.-С. Бах. Вокализ из оратории "Страсти по Матфею".


О-о-о!.. Гляди-гляди, как взгорбилась, (с сочувствием.) мучается, горемыка. Может,  Афродиту или Икара покажет... Помнишь, страшный такой лежал в прошлую пятницу... Лица не видно, лицом он в землю ушел, а спина-то, спина... вся в судорогах, сжалась, и крылья изуродованы. Сломались крылья. Видать, с неба упал и разбился... Насмерть. (быстро перекрестилась.) Будто знак какой... Кабы не случились чего...

АДМИНИСТРАТОР. Ох, беда с этой глиной (с опаской). Ладно, пусть полежит, все равно денег нет. (в раздумье.)  Хоть бы  купил кто или так забрал...  (зрителю.) Чудное место. И городок странный. Не знаешь, как объяснить. Одни загадки. Ни дня без чудес... Народ как  ошалел, ничё понять не может. И за что нам это наказание?.. Видно, судьба.  Пошли, Степа. Пора. Вон и Кощей пошел свой Полигон открывать.


Появляется молодой человек в плаще и с зонтиком. За ним на заднике как призраки летят  фантастические существа: КОТ, ПЕГАС, ЛЯГУШКА, носорог,  и странные предметы: рыбы, компьютеры, лабораторная посуда, греческие статуи.  Молодой человек осторожно обходит глину и что-то роняет в грязь. Он останавливается, долго ищет очки, потом поднимает какой-то предмет, достает платок и аккуратно его вытирает. Присутствующие обсуждают происходящее.


СТОРОЖ: И наградил же Господь именем!.. Кощей... Им бы детей пугать.

АДМИНИСТРАТОР. Имя нормальное... Александр. Только никто его так не зовет: Кощей да Кощей. С детства. Ему с фамилией не повезло: прозвищем стала, под стать работе - (многозначительно.) Институт Жизни и Смерти.  А по-нашему, по-простому, Полигон, раз  народ так решил. Там все не слава Богу. Один Кот чего стоит... А Пегас?.. Вот у кого деньжищ не мерено!.. (мечтательно.) Его бы к нам на недельку, побегать. (мечтательно.) Серебром дорожки уделать! (сторож и женщина согласно кивают.) И на бульдозер, и на соляр - на все б хватило.

СТОРОЖ: (восхищенно). Талант! Где цокнет копытом, там деньги летят.

АДМИНИСТРАТОР. Жаль, что бегает мало, все больше летает. (зрителю.) Это ж надо было так переродиться!

ЖЕНЩИНА. Говорят, он морским коньком был, пока не залетел в банку. Жил себе в  аквариуме и в ус не дул. Лаборантка виновата, не доглядела... закинула конька в препарат.

АДМИНИСТРАТОР. М-да... Опасно однако... (восхищенно.) Но Кот, конечно, класс!

СТОРОЖ.  Кот, да!..  еще тот…  Умный — не подступись.  На  "кис-кис", между прочем,  нипочем  не отзовется.  А поет!.. (восхищенно.) Ну,  вылитый Магомаев.  И откуда чего берется?.. Дал же  Бог голосину!

ЖЕНЩИНА. Скажешь тоже, Бог. Это не от Бога, от Эликсира. Хватил по ошибке и поумнел.  И голос прорезался.  Со страха (восхищенно.) Оперный…  Он его бережет: шарфом укутывает, даже  летом.  Не чета тебе, Степан.  Вечно ты нараспашку.

СТОРОЖ. (обиженно). А что Степан, что Степан!.. У Кота жизнь своя — у  меня своя. Коту  мышей ловить некогда. Не до мышей ему, однако.  Диссертацию правит. Директору.  Я б не согласился.

ЖЕНЩИНА.  (с усмешкой). А тебя кто-то просил?..

АДМИНИСТРАТОР.  Хорош-хорош. Разговорились. Полигон  без вас стоял и стоять будет. (задумчиво.) Что-то там стряслось . Интересно, что... Говорят, вчера такое было: пыль столбом, все гудит, все орут, и Кот как оглашенный мечется, не подступишься. Сегодня вроде потише. Видать, Кощею защиту назначили... (в сомнении.)  А может, зарубили... Он не от мира сего. Похоже, гений. Пойду, разузнаю.



СЦЕНА ТРЕТЬЯ

КОТ и КОЩЕЙ


Полигон. Лаборатория НИИ Жизни и Смерти. Полки с книгами, столы, лабораторная посуда, аквариум и компьютер с большим монитором. На сцене УЧЕНЫЙ КОТ в огромных наушниках. Громко звучит ария Фигаро из оперы Дж. Россини: "Севильский цирюльник".

Кот в эффектной оперной позе изображает бравурное пение, бегает по сцене, иногда срывается на дирижирование. Входит КОЩЕЙ. КОТ его не замечает, он увлечен. КОЩЕЙ открывает зонтик, стряхивает и ставит в угол просушить, подходит к Коту и постукивает его по плечу. КОТ вздрагивает, быстро сдергивает наушники. Музыка обрывается. КОТ в изнеможении падает в кресло перед компьютером. По радио звучит сигнал точного времени.


КОЩЕЙ. Привет, коллега! Есть новости?

КОТ в недоумении смотрит на Кощея, переживая только что прозвучавшую арию.

КОТ. (тяжело дышит, речь прерывиста). Новости?.. Какие новости?! Сидим, работаем.

КОЩЕЙ. (внимательно рассматривая Кота). Ты что ли усы себе подновил?.. Зачем?.. А где Пегас?

КОТ. А где ему быть? Вон потолок подпирает, Гомер непризнанный... Раз тихо, значит, спит. Проснется, услышим. Он у нас ответственный: ни минуты покоя, ни себе, ни людям… С тех пор, как оперился, Полигон трясет постоянно. Вот ведь наказание! Не живется, не можется. Рабочий день как у директора: с девяти до шести ровно, хоть часы проверяй. Серебром насорит, и звону-перезвону на весь Полигон.

КОЩЕЙ. Ты, старик, не прав, не прав… Наш Пегас, солидный вклад в науку вносит: из ничего чего делает. Он наш Сберегательный банк, наша марка, наш бренд. Ну, подумай, кем мы без него были? Бедные как церковные мыши. Науке что нужно? Правильно, (медленно.) серебро. Оно у нас есть? Нет. А у Пегаса серебра немерено. Летит прямо из-под копыт. (рассуждает.) Считать умеешь? Вот и посчитай, и получишь неплохой научный результат.

КОТ. Это факт... (в сердцах.) Да кто он такой?! Да никто: ни рыба, ни птица. (негодую) Артист! И всего делов-то летать да землю бить копытами. Купил недавно флейту у антиквара,  длинная такая, с двумя рожками... как в Греции. Слава Гомера спать ему не дает. Теперь наша профессура в полном составе пляшет под его дуду. Загонял! Капустник готовит, сатирик хренов! Угораздило же тете Груше так просчитаться. (восхищенно.) А как она его тогда  в банку с препаратом, помнишь!.. Метнула — и точно в десятку… Глаз-алмаз! Не женщина — снайпер!

КОЩЕЙ. (рассматривает какую-то бумагу, удивленно почесывая у виска). М-да… (пауза… как бы про себя.) Это она его удачно метнула. (мечтательно.) Улетел аж за книжный шкаф, (продолжает изучать бумагу.) но это так, к слову.


На верхушке книжного шкафа медленно показалась голова заспанного ПЕГАСА.


ПЕГАС. С добрым утром, Бессмертные. А который час?

КОТ. Спи, спи, засоня... Еще не время. (Кощею.) Обжился ... тряпок натаскал… гнездо свил… Все по уму, даром, что пернатый. От такой карьеры и я бы не отказался?..
 
КОЩЕЙ. Но, согласись, у парня талант и упорство. (что-то ищет в столе.) Вон как чечетку лупит: по восемь часов не разгибаясь! Ты б так смог? Не смог бы.

КОТ. (обиженно). Нашел, чем упрекнуть. Мне нельзя, у меня лапы. (многозначительно.) Лапы  надо беречь. (показывает.) Я читаю лапами. Кабы можно было бы читать копытами  или по полкам бегать, я бы бегал…  (обиженно.) Эх, да что говорить. Я после твоего препарата как ошалел: цитирую наизусть Брокгауза и Эфрона в любом направлении: хочешь, слева направо, хочешь, справа налево. (мечтательно.) А сколько еще нечитаного. А впереди еще Ленинка... (ехидненько.)... а Вашингтонскую библиотеку кто,  по-твоему, читать будет, Пушкин?.. (с чувством тихой гордости.) Вчера директор подходил.

КОЩЕЙ. И что хотел?

КОТ. Да так… ничего. Ему материал понадобился, последние архивы, а они в Вашингтонке и... (заговорщическим тоном.) засекречены. Шеф просил быстро смотаться туда-сюда  и полки просканировать... лапами.

КОЩЕЙ. Ты хоть знаешь, сколько их там, нечитаных? Тоже мне, Джеймс Бонд!

КОТ. Была охота когти рвать! Но отказать нельзя. Мне к понедельнику документы обещали. А там и в посольство, и за визой... Уж не знаю, успею ли. Надо бы еще справку нарисовать и командировочные выцарапать…. Мне надбавка полагается, я - Ученый. Ну, там… на Оперу, на смокинг, да и на парфюм потратиться не грех. Люблю, понимаешь, делать ветер: ихних кисок тискать да котов злить. Пусть не расслабляются. Мы хоть и нашенские полосатые, да тоже не лыком шиты.

КОЩЕЙ. Кончай треп, ловелас. Что с программой? Ты ее поставил на обсчет?

КОТ. Да, еще вчера… К концу дня проверим и оставим машину до утра. Пусть покряхтит, поработает... Если все нормально, к понедельнику получим данные. (со значением.)  И эликсир...  Машина умная: сама завершит работу и сохранит результат.


ГОЛОС ПО СЕЛЕКТОРУ. Доброе утро всем. Вниманию Бессмертных! Кощеева — к директору на ковер. Захватите расчеты, уважаемый завлаб.


Фонограмма  вступления симфонической поэмы  Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра».


КОТ. Так… началось…

КОЩЕЙ. Я пошел, старик.


На сцену влетает ПЕГАСИК в морской тельняшке. Сбоку на ремешке мешочек для денег. В руках большой тюбик с пастой и полотенце. Он бодро и весело отплясывает степ. На последнюю долю по полу разлетаются серебряные монетки.


КОТ. Кончай сорить, артист. Еще нет девяти.

ПЕГАС. Привет, усатый. А что это у тебя с усами?.. Побрил, что ли? (с искренним участием.) Зачем?!.. Намылился куда-то?


Кот сосредоточился за компьютером, говорит медленно, не отрываясь от экрана. Пегасик берет метелочку, заметает денежки на совок, пересчитывает в уме и прячет в мешочек.


КОТ. (отрешенно.)В Стокгольм… За Нобелевкой.

ПЕГАС. А что уже дают?

КОТ. Дают, но только полосатым. С копытами не пускают.

ПЕГАС. (искренне). Правда?! (подходит к аквариуму и начинает кормить рыбок.) А что в городе слышно?

КОТ. Да так... ничего. (сосредоточил внимание на экране.) Музей закрыли.

ПЕГАС. (удивленно). Да?!.. Когда?

КОТ. Вчера.

ПЕГАС. Че, наш что ли?

КОТ. Нет, палеонтологический.

ПЕГАС. А за что?

КОТ. Васька-слесарь накаркал.

ПЕГАС. Ну, надо же! (сочувственно покачивая головой.) Такой хороший человек!.. А что там случилось?

КОТ. Да зуб самовольно выбил... носорогу. По-соседски расстарался… Кощею... за бутылку, естественно. Тому  на бессмертие не хватало. А без зуба Эликсир и не Эликсир вовсе. Намучился Кощей. Нигде достать не мог.

ПЕГАС. Он не мог, а Васька смог что ли?!

КОТ. А то как!.. Сам знаешь, в стране с носорогами напряженка, а в Африке они себе пасутся под охраной государства. Потому и не мог наш Кощей… даже по дипломатическим каналам… У него защита была под угрозой! А Ваське что?! Он за бутылку не то, что зуб, музей распилит и растащит. Ты ж его знаешь!

ПЕГАС. А у кого выбил, у смотрительницы?

КОТ. Да нет же, у носорога. Стоял там один, доисторический… Не сам, конечно, скелет его.  А Васька взял да и выбил ему зуб: нагло, безо всякого угрызения совести, под вопли смотрительницы. За что и пострадал.

ПЕГАС. Интересно... (недоумевая.) и на что ему этот зуб сдался?

КОТ. (спокойно про себя). Уже не на что. (коротко.) Обошлись.

ПЕГАС. А как же Васька? Опять из-за бабы!.. (сокрушенно.) Жаль мужика. Не везет ему с ними... (многозначительно.) Божественная ирония… (заинтересованно.) Кто же на этот раз?

КОТ. Завхоз. (с акцентом на первое слово.) Она его доконала! Дожала, можно сказать. Васька не то подругу ее, не то дальнюю родственницу, короче, ветерана труда перепугал до смерти. Она за парнокопытными приглядывала. Дама эта при носороге со дня основания: ровно тридцать лет и три года. Сроднились вместе и состарились... Стул вот бархатный себе высидела и почетное место в президиуме тоже. А Ваське что, святая простота! У него душа горела… с похмелья. Не дотерпел мужик, средь бела дня набросился и стал расчленять.

ПЕГАС. Кого? Ее?! Она же старая!

КОТ.  На кой она ему сдалась? Скелет…. Музейный экспонат… У той от страха челюсть выпала и разбилась. (с уважением.) Дорогая... Фарфоровая… Месяц рыдала.

ПЕГАС. Неужто из-за зуба?

КОТ. Ну, ты даешь, Пегас! Кому они нужны, эти африканские зубы, кто их там считал! (многозначительно.) Она оплакивала свою несчастную женскую долю и делала это профессионально и безутешно. Коллектив сломался.

ПЕГАС. А как же Вася?

КОТ. А что Вася? Уволили твоего Васю... по статье уволили … (казенным голосом.) «за превышение должностных полномочий». Но он уходил с достоинством, на трезвую голову. Напоследок сообщил, что они де, музейные музы, без него наплачутся. И как в воду глядел. Музей и вправду закрыли.

ПЕГАС. Ну, надо ж, как не повезло!

КОТ. Почему не повезло? (глядя сосредоточенно на экран и очень медленно, почти по слогам.) Очень даже повезло. (отстранился от экрана, развернулся в сторону зрителей и в обычном темпе.) Он устроился в НИИ напротив, в институт Космических исследований. Звезд с неба  не хватает, но зарплата приличная... почитай, в три раза выше, чем у нас. Уважаемый человек. (восхищенно.) Охранник.

ПЕГАС. (тихо с восхищением). Да-а… (решительно.) Ну, я пошел, а то опоздаю.


Звучит фонограмма степа, Пегас уходит под степ.



 
СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ


Появляется КОЩЕЙ. Лицо мрачное.


КОТ. (уступает ему место за компьютером). Что стряслось?

КОЩЕЙ. Что стряслось, то стряслось. Бумага пришла.

КОТ. Откуда?

КОЩЕЙ. Известно откуда… из Академии.

КОТ. А в бумаге?

КОЩЕЙ. (небрежно). А что там может быть в бумаге... (задумчиво.) Да ничего хорошего. Точно не скажу… по слухам, грядут перемены. Наш НИИ собираются переименовать в Институт проблемной медицины.

КОТ. Точно?

КОЩЕЙ. Точно не знает никто…

КОТ. А директор что?

КОЩЕЙ. Директор в трауре. Говорит, нужен результат. Немедленно! Похоже, тему закрывают и  защиту откладывают. А с Полигоном пока не решили.


В дверях лаборантка ТЕТЯ ГРУША с ведром и веником. В руках тряпка. Женщина сильно взволнованна.


КОЩЕЙ. (натянуто весело). Привет, Теть Груш. Почему в глазах печаль, отвечай!.. (женщина всхлипнула, Кощей тревожно) Случилось что?

ТЕТЯ ГРУША. Да так, ничего особенного…(прерывисто всхлипывает.) Медаль вот дали «За трудовую доблесть». (тайком вытирает слезы.) Сказали, пора на пенсию. (рыдает в голос.)

КОЩЕЙ. На пенсию?.. Кому, тебе?! (добродушно.) Ну, насмешили… (пытаясь утешить.) А ты в голову-то не бери. Не бери... Им делать нечего, они развлекаются. Кадры перебирают, как пасьянс... А может, им слава твоя покоя не дает. Ты у нас кто? (тетя Груша смотрит, не понимая.) Правильно. (по слогам.) Экспериментатор… Да на тебя Полигон молиться должен. Ты как чего забудешь иль недосчитаешься — и сразу мутант... да непростой… Вон Кот!.. Он один семерых стоит!

КОТ. Так…(Кощею с претензией). попрошу не обобщать. Мне здесь и одному  делать нечего. И вообще, мне не до вас, мне идти нужно. Если кто спросит, я у Темы.

ТЕТЯ ГРУША. (немного отошла, успокоилась). А то ж! (начинает уборку, неожиданно останавливается и с гордостью, глядя  вслед Коту.) Смотри, какой Кот получился! (огорченно.) С Коньком, правда, промашка вышла. Недоглядела! Помнишь, я аккурат перед отпуском затеяла уборку. Аквариум почистить. Зарос... Ну, там рыб да черепах пересадила, а конька-то не приметила. А что Конек!.. Даром, что морской... маленький, без очков и не разглядишь. Ему и жить-то секунду оставалось. Хорошо, банка с водой рядом оказалась. Некогда было думать. Ну, я его туда и метнула. (неожиданно останавливается и громко в сердцах.) Да, кто ж знал, что там твой препарат!!! На ней что ли написано было?! (со страхом.) А он из банки пулей как выпрыгнет, да как полетит!.. Перепугал насмерть... думала, все - потолок прошибет... Но пронесло... (быстро перекрестилась и плюнула трижды через левое плечо.)  Он тогда  копытом зацепился... за шкаф, за кромочку... и сразу обернулся Пегасом... А уж что крылья выросли, так ему, видно, на роду написано: летать. (мечтательно.) Хороший Конек вышел... стихи пишет… гекзаметр, говорит. Он этот гекзаметр получил от какого-то Гомера… в наследство… вместе с крылышками... Послушай, Кощей, ты случайно не знаешь, кто такой Гомер?

КОЩЕЙ. (лукаво улыбается и пожимает плечами). Гомер?.. Да так, один знакомый... Иногда встречаемся.

ТЕТЯ ГРУША. Толку от него, конечно, никакого, но забавный.

КОЩЕЙ. (задумчиво.) Забавный…. Да и Кот тоже ничего.

ТЕТЯ ГРУША. А то нет! Помнишь, каким заморышем был?.. Голодный, худющий!.. Думала, и не выживет, а смотри, как вымахал! И все благодаря усердию. (задумчиво.) Трудолюбивым был котенком!.. Мышей гонял денно и нощно. Даже пикнуть боялись —  так  их затиранил, злодей…  А уж какой любознательный…

КОЩЕЙ. (продолжает работать). Да уж, да уж... (в разговорной манере Тети Груши.) Кота и не узнать. Эка, заматерел… и грамотный — не подступишься.

ТЕТЯ ГРУША. Это у него от эликсира твоего. Надо же, как подействовал! Ведь вылизал, родимый, весь флакон до последней капельки. Застукали его, когда и лизать-то было уже нечего. Думали, все... Коту конец! А посмотри, как вышло!..

КОЩЕЙ. Что вышло, то вышло: мутант… глубочайший интеллект… энциклопедист. Студенты его обожают: по пятам ходят, в глаза смотрят. Ректор на прошлой неделе собственноручно указ подписал и звание ему присвоил: «за широту научных взглядов». Он у нас теперь Кот-Ученый. Запоминает все, что видит. Коллеги его боятся, обращаются только в экстренных  случаях, если нужна консультация высокого уровня сложности.

ТЕТЯ ГРУША. А поет-то, поет... заслушаешься. И не просто там мяу-мяу или подмурлыкать кому за столом, а по-настоящему… (восхищенно.) арии выводит. Жаль, что они между собой не ладят.

КОЩЕЙ. (рассеянно). Не ладят... (удивленно.) Кто?

ТЕТЯ ГРУША. Да Кот с Пегасом. Кот его недолюбливает. Думаю, ревнует. Не хочет славой делиться.

КОЩЕЙ. Хочет, не хочет — сами разберутся

ТЕТЯ ГРУША. Разберутся-то они, разберутся. Да у Кота язычок больно острый. Жалит…

КОЩЕЙ. М-да… Что есть, то есть. Жалит... Читает-то он много, все больше лапами: все, на что лапу положит. А под лапу ему попадается всякое. Сама знаешь, Коту не прикажешь, куда ходить: он гуляет, где захочет, сам по себе. Тут на столах бульварщины предостаточно. Порой на такое нарвешься - со стыда сгоришь. А Коту что?.. Он как промокашка: наступил-впитал, наступил-впитал, вот и набрался, дитя природы. Кому-то, может, и не нравится, но Коту прощается многое. (со значением.) Он самобытный.

ТЕТЯ ГРУША. Понятно. Послушай меня, что скажу: не нравится мне твоя тема. Ой, как не нравится.

КОЩЕЙ. (удивленно повернул голову,  поднял брови и медленно). Это как?.. Это почему? Красивая женщина. Работать с ней легко. У нее дар: она мысли читает, но виду не подает. Ты зря ее боишься. Она умна и понимает то, что другие понять не могут. Феноменальный генетик.

ТЕТЯ ГРУША. Да я не о той Теме, я о твоей диссертации. Слышь, че люди говорят: даром время теряешь… Не дождемся, мол, ни его докторской, ни ее защиты … (с расстановкой.) не дотянет. Опять, говорят, руководителя поменял… Может, подыскать тебе другую тему, а? Так я мигом! Повышай, например, поголовье кроликов или Уссурийских тигров. И далось тебе это Бессмертие! Страшное оно... Боюсь я его. (зрителю.) Бессмертие это ведь не жизнь...  А что это такое, никто не знает. Боюсь, не было б беды.

КОЩЕЙ. Не бойся, тетя Груша, до беды оно тебя не доведет: это ж не Адронный коллайдер. Изменить тему я не могу. Ты же знаешь мою ситуацию. У меня Анисься, бабушка моя больная. Она на меня жизнь положила. Теперь мой черед. Нужно помочь… средство нужно. Долг мой перед ней, понимаешь. Я очень надеюсь на этот препарат. Очень.

ТЕТЯ ГРУША. Может, ты и прав. (оглядывая лабораторию.) Все вроде чисто. (сама себе.) Надобно как-нибудь собраться, да стекла помыть, (рассматривает.) потускнели уже. (Кощею.) Лет тридцать никто не мыл… Да как туда подлезешь. Окна-то огромные… Сталинские, как на вокзале, а что толку. (быстро перечисляет.) Краска облупилась, шпингалеты ни закрыть, ни открыть. Все  нужно менять. А мусора-то, мусора… (решительно.) Пойду к директору, поговорю…




СЦЕНА ПЯТАЯ


Входят КОТ и ТЕМА. Кот галантно пропускает даму. Они продолжают разговор.


КОТ. (Теме). Ну вот, а говорили неперспективная... недиссертабельная...

ТЕМА. (КОЩЕЙ передает ТЕМЕ папку с бумагами и отдельно компактный диск). И все?.. Только это?

КОЩЕЙ. Леди, возьмите пока, что есть. Посмотрите, подумайте. Надобно, конечно, поискать еще: в хранилище или в архивах. Лично я предпочел бы легенды и сказки, там много чего можно найти интересного, но... времени нет. Я плотно занят до вечера. Извините... чуть позже, если не возражаете. Хорошо?

ТЕМА. Хорошо. Я посмотрю и подумаю.

ТЕМА уходит.

КОТ. (мечтательно). Изумительная женщина!.. Выдержанная, благородная, как утонченное вино. Такая не просто разума лишит, а наслаждение подарит и душу согреет. Мне б такую...

КОЩЕЙ. Кому, тебе?! Раскатал губу... И даже не мечтай. Эта Тема закрыта. К ней даже приближаться опасно. Табу. Настоящая Леди. Умна. Крупнейший ученый. Такая не сдается.

КОТ. Возраст солидный, не спорю, но сохранилась — блеск! И вкус отменный... А каков имидж?! Безупречен! Впечатляет. (мечтательно.) Было бы заманчиво...

КОЩЕЙ. Заманчиво-то оно, конечно, да. Но не получится. Она никого не подпускает и не потерпит небрежного обращения. Леди знает себе цену. Цена высока... но привлекательна —  (мечтательно.) Бессмертие... Кстати, Тема будет присутствовать у нас на защите. Для меня это честь.

КОТ. Для меня тоже. А где талмуд?

КОЩЕЙ. Талмуд? Ты о чем?

КОТ. Да тот, средневековый, Дуськина радость. Там рецепт был... бессмертия ... вариант  один... Ну, помнишь, собакой  погрызенный.

КОЩЕЙ. (удивленно). Собакой?.. Ах, да! (неопределенно) Не знаю, не помню. Давно не видал. Тебе-то зачем? Его ж алхимик писал. Мы же год как отказались. Впрочем, смотри в столе.

КОТ. Да так... есть идея. (усердно роется в столе.)

КОЩЕЙ. (мимоходом). Нашел?

КОТ. Нашел. (рассматривает книгу, листает.) Послушай, а где ты ее отрыл?

КОЩЕЙ. (машинально). Отрыл?.. Ах, да... (включается в разговор.) отрыл напротив: у старьевщика. Помнишь, он книгами торговал... рядом с Полигоном... Ну, сразу, как началась Перестройка... Он еще оптом сбывал раритеты... прямо с асфальта. Поверишь, купил манускрипт за копейку!

КОТ. Да-а... такое вряд ли забудешь... А по-другому и не выжить было... Все тогда торговали, даже ученые...

КОЩЕЙ. (рассматривая книгу). Ученые-то особенно хорошо торговали: внимательно, вдумчиво, с комментариями. А книга умная была, но сильно истрепана. Шрифт мне понравился... необычный... готический.

КОТ. И правда, читать легко. (с интересом.) Похоже, рецепт алхимик писал. Лет триста будет, не меньше.

КОЩЕЙ. Похоже, так. Помню, в детстве мечтал о ней. Ночами снилась. Боялся, не отыщется. Где только не искал. А нашел прямо здесь, под окнами, почти даром. Фантастика!

КОТ. Говорят, и у тебя проблема вышла с Эликсиром? Искал шкурку — нашел Мотю.

КОЩЕЙ. (отмахиваясь). Да все нормально. Не нужна мне ее лягушачья шкурка. Матильду с бабушкой теперь водой не разольешь: подружками стали. По пятам ходят друг за другом. Обе счастливы. У Матильды, то бишь, у Моти, дар: умеет молчать и слушать. Анисья ей всю свою жизнь рассказала. Плакали вместе.

КОТ. Слыхал, не простая она, твоя Мотя... из древнего рода цариц. О прапрабабке легенды ходили. Сказочная красавица... и умна, и изящна... Сильная женщина. Это ж надо, Ивана-дурака царем сделала! Мотя в нее пошла. Вот посмотришь... С тезкой твоим, Бессмертным, у царевны той история вышла. Иван, говорят, ему морду набил, и опозорил на весь свет, и царевну отбил, и женой сделал. (мечтательно закатил глаза.) Романтическая история... чистый Голливуд.

КОЩЕЙ. Скажешь тоже... Голливуд. Циник! Ты поговори, поговори  с ней, ты ее лучше поймешь... (мечтательно.) Она не просто лягушка, она интересная. В старинном пруду воспитывалась. (тихо звучит английский рожок.) Когда-то давно этот пруд аристократ приказал заложить для своей пассии. Лебедей выписал белых... гордых... целую стаю. Денег не пожалел. Девицу звали Софьей, а парк Софийкиным. Теперь, правда, зовут иначе, городским. Волшебная глина там место себе облюбовала, но порядка там нет... никакого. Да и откуда ему взяться? Парк-то бюджетный. Пруд захирел, и лебеди разлетелись... Говорят, химкомбинат расстарался. К воде подойти страшно. Воняет.

КОТ. Жаль. Вот уж кто нахлебался отравы... Квакнуть не могла, бедолага.

КОЩЕЙ. Теперь вроде отошла. И бабушку не узнать — помолодела. Вечерами песни поют. Да так красиво выводят!..

КОТ. (удивленно). Поют?.. (восхищенно.) Класс! (Кощею.) Да ты, я смотрю, не в себе. Волнуешься? (про себя.) Я б тоже волновался. (Кощею.) Но надо ж когда-то и начинать...

Издалека доносится музыка и звуки чечетки.

КОТ. Ладно, я в библиотеку, посижу-почитаю... а то в ушах звенит. (в сердцах) Забодал меня твой Кентавр... (Кощею.) А ты грузи диск. (вопросительно смотрит на Кощея.) Грузи, я все подготовил. (Кощей в нерешительности.) Не дрейфь,  говорю...  Загружай, выдюжим. К утру проснемся бессмертными. (с лукавой улыбкой.) А интересно!.. Ну, все, я ушел. Вернусь через пару часов. Пока.


КОЩЕЙ один. Пауза.


КОЩЕЙ. Тихо, как перед бурей.

КОЩЕЙ молча идет к компьютеру, вставляет  диск. Замер. Думает о своем. Пауза.

КОЩЕЙ. (зрителю). Ни тени волнения, ни экзотики и ничего из того, что когда-то вложил алхимик в свой Эликсир. Все просто и все гениально. Чистая математика... И три компонента всего: Огонь, Вода и Медные трубы. Сейчас ты запустишь программу, дождешься утра, и вот оно счастье — АРОМАТ БЕССМЕРТИЯ. Вдыхай и живи вечно! А дальше?



Внезапно и громко звучит финал Девятой симфонии Л.В. Бетховена "Ода к радости". Гром аплодисментов. На сцену врывается толпа. Все происходящее сильно смахивает на карнавал. Хлопушки, шарики, бантики, фейерверк, брызги шампанского. Толпа в состоянии экзальтации, аффекта. Люди кричат, поздравляют друг друга, бегут к Кощею, мужчины пожимают ему руку, хлопают по плечу. Дамы виснут на шее, целуют. Кощей в смущении и  замешательстве. Звучат поздравления. На заднике высвечивается эмблема Нобелевской премии. Появляется Пегасик. Он в недоумении. Взрыв петарды.  Пегасик  отскакивает в угол, пугливо озираясь. Притих. Молча наблюдает за происходящим сбоку авансцены. Музыка стихает.


ПЕРВЫЙ КОЛЛЕГА. Ну, ты даешь, старик. Вот это новость! (с укоризной.) И молчишь... Да ты хоть понимаешь, что совершил?! Это ж открытие века. Гениально!

ВТОРОЙ КОЛЛЕГА. Поздравляю, коллега, Ваш эликсир произвел эффект разорвавшейся бомбы. (шутливо грозит пальцем.) За это полагается Нобелевская премия всему институту: от директора до вахтера! Бухгалтерия в шоколаде,  подсчитывает доходы от продаж. Все с ума посходили.

ДАМА МОЛОДАЯ.(зрителям). Потрясающе! Деньги из воздуха! Просто, как три копейки! У меня даже в голове не укладывается ее эквивалент! Аж  дух захватывает.

ПОЖИЛАЯ ДАМА. (по-деловому). Эквивалент... (заинтересованно.) Какой эквивалент? Нобелевки? (разочарованно.) Нашла о чем думать. На всех хватит. Каждому по чемодану, а то и больше.

ДАМА В ВОЗРАСТЕ, НО МОЛОДЯЩАЯСЯ. (зрителям, в полном восторге.) Я в шоке! Вы представляете: королевский зал, торжественная минута, вокруг потомственная аристократия, цвет европейской культуры... и Я... Я!.. Тонкие меха, симфонический оркестр, тихая игра бриллиантов... Комплименты, знакомства, светская хроника. Вот оно... СЧАСТЬЕ!

ВТОРОЙ КОЛЛЕГА. (игриво). Мадам, я уже вижу вас светской львицей. А как насчет шапочки?

ДАМА В ВОЗРАСТЕ, НО МОЛОДЯЩАЯСЯ. ( наивно). Шапочки? Какой шапочки? (неожиданно.) Ах, да... (медленно, нараспев, расплываясь в улыбке) шапочки академика. (решительно.) Хочу!.. (торопливо.) Бегом к шляпнице. (возбужденно.) Из бархата... с кисточкой!

ДАМА МОЛОДАЯ. (ревниво). Ненормальная!.. Кому ты нужна со своей кисточкой. Посмотри на себя в зеркало, жертва любви!

ДИРЕКТОР. Господа, кто не успел заказать смокинг, немедленно в примерочную. Цена, дороже, но в магазинах уже нет ... с утра расхватали. Господа, вы меня слышите? Не тяните время, господа!


Все расходятся. На сцене остаются ДИРЕКТОР и ПОЖИЛАЯ ДАМА.


ПОЖИЛАЯ ДАМА. (директору, пытаясь обаять своим воспитанием). Простите, вы не подскажите, в нашей  в библиотеке есть учебник шведского языка?  (преувеличенно удивленно.) Нет?.. Как жаль! Неплохо было бы блеснуть перед титулованными особами не тряпками, к примеру, а интеллектом... (мечтательно.) и задержаться в памяти Королевского Двора остротой ума... Или получить приглашение прочитать лекции где-нибудь в Европе... или в Стокгольмском университете. (в грезах.) Хорошая сытая жизнь...

ДИРЕКТОР. (обволакивает мечтами). А, может, лучше грант?.. (мечтательно.) И пожить себе там, за бугром... в свое удовольствие...

Галантно уволит пожилую даму  со сцены, дама смущенно кокетничает.


Тишина. Резкий порыв ветра выбивает окно и срывает занавеску. По сцене ветром разлетаются бумажки, шарики, фантики, конфетти. Кощей выходит прямо на авансцену к зрителям.


КОЩЕЙ. (Пегасу). Безумие... (в зал.) Остановитесь, люди!..

Вот грань... И вот предел ... Сейчас ты его переступишь. На нем табу, и ты его нарушишь. Зачем? Ты знаешь, что тебя ждет там, за этим пределом? Нет... Тогда зачем ты туда стремишься? Что ты хочешь найти, и есть ли это что-то там, куда ты сейчас войдешь?

Бессмертие - благо, думают люди. Думают, но не знают. И ты не знаешь, но хочешь продлить им жизнь? А зачем? Уж лучше краткая яркая жизнь, дорога к мечте, чем жизнь без мечты, без цели, без смерти... Вечная, да!.. Но в никуда... Когда-нибудь жизнь тебя утомит  и станет твоим  проклятьем. Навечно.

Да, жизнь коротка и прекрасна. Она удивляет, она наполнена счастьем, и каждый день как подарок. Детство, юность, любовь, дети, внуки... И все повторяется вновь. И ты   удивляешься миру глазами детей.

Но годы уходят, и ты начинаешь терять здоровье, друзей, интерес. Череда бесконечных потерь. Все меньше тех, кому ты действительно дорог, все больше тех, кому ты совсем не нужен. И однажды ты остаешься один. Один среди толпы. Бессмертный! Ненужный. Ты этого ждешь от Бессмертия?


Продолжительная пауза.


Все. Дешифровка формулы закончена, пора начинать. (вставляет загрузочный диск и подключает реактор.) Компьютер запущен, реактор подключен — уверенности никакой. Зачем я взялся за это дело, зачем?.. (в зал.) Зачем вам Бессмертие, люди?!


Конец первого действия


Рецензии