Ты перестала ЖИТЬ

       Ты перестала ЖИТЬ…


Жизнь выплевывает тех, кто ей не нужен.
И они сами, лишают себя жизни.
А ты, так сильно хотела ЖИТЬ….



       Проснулась я от сильного крика и плача мамы. Мама, держала на руках мою старшую сестру и кричала, что ты натворила доченька…
       
***
       Далекие 70-тые годы. Моей сестре было около 20 лет, и она собиралась выйти замуж.
Асланбек намного старше был моей сестры ЗАРИНЫ, но она очень любила его, и от счастья летала в облаках...
       Я была совсем еще ребенком и ничего не понимала вообще, что такое любовь. Мне это было не интересно и скучно. Сестра, моя для меня была самым близким и родным человеком во всем МИРЕ…Она была моей ЛЮБОВЬЮ. МОЯ РОДНАЯ, САМАЯ ЛЮБИМАЯ СЕСТРА ВО ВСЕЛЕННОЙ!
       Однажды я заглянула к ней в комнату и увидела, что она стоит и смотрит в окно. Я хотела включить свет, но почему-то без слов поняла, что этого делать не стоит. Подошла к ней, просто обняла. Сестра тихо без звука плакала.
       -Зарина, что с тобой – спросила, осторожно я сестру.
       -Что у тебя болит? – не получив ответа, продолжала я, ее спрашивать.
       Длинные вьющиеся, русые волосы моей сестры касались моего лица. Она была теплая, мягкая и вкусно пахла духами.
       -Знаешь моя малышка… - шептала она мне, как будто боялась, что нас кто-то услышит.
       - Ты живешь и думаешь, что там впереди тебя ждет розовая мечта, а там пустота….
Она наклонилась ко мне, поцеловала меня и сильно прижав к груди, сказала:
       -Я очень тебя люблю, моя маленькая девочка.


       …Прошло много лет, а я помню ее запах, помню тот вечер, помню все, о чем она мне говорила….


       Свадьба моей сестры не состоялась, что и почему, я толком не могла тогда понять. Это потом, когда я подросла мне стало понятно, почему она плакала в тот далекий вечер и сказала мне, что впереди пустота….
       Зарина дружила с подругой Валентиной Ивановной, она была моим воспитателем в детском саду. У Валентины рос сын без отца. Зарина часто ходила к ней и брала меня с собой. Подруга сестры, очень хорошо играла на пианино и мне очень нравилось бывать в гостях у Валентины с сестрой…..
       Валентина Ивановна, разбила пару Зарины и Асланбека. Зарина неожиданно для себя увидела жизнь и любовь с другой стороны и совсем не в розовых тонах….

***
       … Мама продолжала плакать и причитать, что делать, ГОСПОДИ ПОМОГИ. Зарина девочка не умирай. Сердце мое, что ты натворила….
       Сейчас, когда у каждого в кармане сотовый телефон и от машин на улицах пробки, трудно поверить, что моя мама думала, как умеряющего ребенка в три часа ночи доставить в городскую больницу, которая находилась в 20 километрах от нашего села. Автобус будет, первый только в 5 часов утра, телефон - только на почте, которая откроется в 9 часов….

       -Ты посиди около нее, я сейчас быстренько буду - умоляющим голосом, сказала мне мама, а сама куду-то убежала.
       Я плакала и держала Зарину за руки, они были холодные, а она сама очень бледная.
Вдруг я услышала звук машины и быстрые мамины шаги.
       -Быстренько дай одеяло мое, с моей кровати - торопила меня мама.
Они укутали сестру и понесли в машину. И только, когда ее приподняли, я увидела, что кровь лилась с Зарины ручьем. Вся кровать и все белье были полностью в крови. Я впервые в жизни видела столько много крови и поняла я тогда, что на кровь родного человека, в таком количестве смотреть страшно и невозможно….
       Врачи сотворили чудо и Зарина очень медленно шла на поправку. Я любила к ней ездить в больницу, она всегда для меня, что- то, да припрятывала то печенье, то конфету. Нас к ней не запускали и мы разговаривали всегда только через окошко. Долго она лечилась…..

***
       Прошло несколько лет, я подросла. Однажды придя домой я увидела, что Зарина собирает чемодан.
       -Ты пришла моя красавица - так она называла меня любя.
       -Зарина, а что это, куда ты собралась?- с паникой и слезами, я стала теребить ее за руки и задавать без остановки вопрос, за вопросом.
       -Не плачь пожалуйста, не плачь мне нужна твоя помощь. Я сейчас поеду в город у меня там дела. А ты привезешь мне этот чемодан на автовокзал. Ты меня поняла?- продолжая складывать свои вещи, объясняла мне Зарина.
       -Поняла, а зачем?- продолжая плакать, я задала ей вопрос. Так ничего мне сестра и не ответив, ходила по комнате, все складывала по сумочкам, она нервно думала.
       Так моя ЛЯЛЬКА, ты слышишь меня все запомнила? - села обхватила голову руками и продолжила разговор, но уже сама с собой - Так надо, так надо, я уверена так надо….
       Я проводила ее до автобусной остановки, это мое постоянное и обязательное было задание. Обиженная стояла и думала, что же я буду делать без нее. Зарина обняла меня и тоже стояла молча. Мы такие близкие и родные, сейчас думали каждый о себе….
       -А, что мне маме сказать? – посмотрела я на нее и увидела, что она плачет.
       -Я ей написала записку. Ляля девочка моя, тебя я поручила своей подруге, Васильевой Людмиле, знаешь ты если, что спрашивай все у нее. Только не влюбляйся еще рано. Береги свое сердце, очень тебя прошу, никогда ни кому не верь. Ляль, родная моя, уезжаю я насовсем в Москву. Потом приедешь, ко мне. Только слышишь не влюбляйся, не верь мужчинам- она очень быстро, без остановки говорила и говорила.
       Не забудь чемодан на автовокзал, ровно в три  чтобы была там. Автобус отходит 15.30.- сказала, поцеловала, села в рейсовый автобус и уехала.
       Медленно с разбитым сердцем, со слезами, что моя сестра уезжает от меня, от нас я пошла домой. Зашла во двор, мама была на работе, а папа в рейсе. Я была одна дома и вдоволь наревевшись, уже тогда я понимала и чувствовала, что- то неладное. Решила пока мама не пришла, лучше пораньше уехать с этим чемоданом. Мама наша, была заслуженным учителем и очень строгая, я всегда ее боялась. Только я подошла к двери, вставила ключ, а дверь открыла мама,… Я застыла с эти чемоданом и не знала, что делать.
       -Это, еще, что такое?- очень строго она меня спросила.
       -Я тебя спрашиваю, куда ты собралась?- наклонилась, взяла у меня из рук чемодан и очень странно и тихо продолжила.
       -Чьи там вещи? Говори.- села на ступеньки, не выпуская чемодан из рук.
       -Мама там в комнате записка. Она все сама тебе написала, я ничего не знаю -совсем невнятно, стала объяснять я маме.
       Она занесла этот чемодан обратно в дом, села на стул и стала читать записку- письмо. Дочитав, она единственное, что спросила.
       -А деньги у нее есть?- и заплакала
       -Она за деньги ничего не сказала? – стала я тоже думать, как она без денег….
Мама быстро сняла туфли, куду то ушла, дала мне маленький сверток.
       Это деньги, отдашь Зарине. Что она делает, ну, что она со мной делает? Меня убьет ВАШ отец. Доченька моя, ну почему, все так….
       Мама проводила меня на остановку, долго ждали, но дождались автобуса. Уже опаздывая я думала лишь об одном, чтобы успеть к ЗАРИНЕ. Подъезжая я видела, как у открытой двери автобуса стоит сестра и оглядываясь назад поднимается в автобус. Я быстренько крикнула ей, что есть силы.
       -ЗАРИНАААААААА! ЗАРИНАААААААА! ЗАРИНАААААААААА!
 От гула автобуса она меня не услышала. Я схватила чемодан и побежала, изо всех сил к автобусу. И видимо из пассажиров кто- то сказал водителю, или водитель сам меня увидел остановил автобус. Я быстренько отдала Зарине чемодан и даже мы с ней не поцеловались и не обнялись, я только успела сказать.
       -Мама денег дала! Держи и береги себя! Зарина я умру без тебя одна…..автобус гудел и я сама себя толком не слышала. Сестра уехала в гор. Нальчик, тогда только там был ближайший аэропорт, а из Нальчика в Москву….


***
       Сестра родила двух прекрасных мальчиков ее муж человек военный, любил ее и гордился, что у него два сына и жена красавица. Я окончила школу и очень часто ездила к ней. Старшего сына она практически и не видела, им занималась я и сильно его любила. Два брата родились друг за другом, поэтому ей нужна была моя помощь. Вроде бы все было у Зарины для счастья… Но она маялась все эти годы те, что  Господь отвел ей для жизни.
Между Москвой и родиной она летала в месяц по два три раза. Дома Зарина не находила себе места, рвалась к мужу в Москву. А в Москве страдала без Осетии.
       Все эти годы она не жила, она угасала. Это я сейчас понимаю, а тогда никто не мог понять, что с ней. Они любили друг друга, больной сумасшедшей ЛЮБОВЬЮ. Зарина и Асламбек не расставались мысленно никогда. Жизнь не дала им быть вместе. Или по незнанию человеку, небеса посылают испытания, а мы ломаемся и делаем ошибки…. Асламбек несколько раз женился и развелся. Встречая меня в городе, виновато опустив голову, спрашивал.
       -Как она?
Никогда я ему не отвечала, а даже хамила. Я его откровенно ненавидела. Он знал об этом и прощал мне мое явно агрессивное отношение. И все равно при встрече, подходил и задавал, один и тот же вопрос.
       -Как она?
Он, из года в год так сильно тоже менялся. Орел, джигит, гроза всех красавиц, так же как и ЗАРИНА, медленно угасал. Тогда этого никто не замечал или это никому не надо было. Я где -то в подсознании всегда думала, какой противный и что в нем моя сестра нашла… Зарина и Асламбек общались, даже от меня она это скрывала, так как она знала, что я его ненавидела.
       Очередной раз она прилетела из Москвы,но очень  встревоженная. Зарина часто приезжала и привозила всегда кучу вещей, конфет и парфюмерию. Она любила делать подарки.
       -Ты поедешь со мной Лялька? Спросила она меня.
       -Я на один день, завтра улетаю, в понедельник мне на работу- опять затараторила без остановки, моя любимая сестра.
       -Куда поеду в Москву, в отличие от тебя меня мой муж так часто от себя не отпускает- любя я ей пыталась язвить.
       -Нет не в Москву, поехали в больницу, Асламбек в тяжелом состоянии в реанимации - с тоской и грустью в голосе говорила Зарина.
       -А что с ним? Пусть оттуда и не выйдет паразит?- я уже зло отреагировала на это сообщение.
       -Негодяй это ему от Бога за твои и наши слезы. Меня уже нельзя было остановить.
       Сестра поняла, что это бесполезно, даже не ответила мне ни единого слова. Собралась и уехала.
       -Маме не говори, куда я поехала… Ну пожалуйста -виновато улыбнулась, поцеловала меня и побежала, на электричку. Цивилизация, потихоньку приходила в села и города провинции.
       Я не дождалась ее, ушла в дом к мужу, у меня уже были, сын и маленькая копия ЗАРИНЫ, моя дочь сильно похожа на мою сестру. Зарина, мечтала о дочери и безумно любила мою малышку.
       Я пришла ее провожать, теперь правда это были самолеты, а не автобусы. Как всегда это опять была моя миссия.
       -Что не сдох еще, успела его увидеть? - она прервала меня на полу слове.
       -Лялька не надо, жалко. Ему женщина плеснула в лицо кислоту, он жить будет, но слепой на оба глаза и очень страшное лицо- она заплакала. Я заткнулась, а про себя все равно говорила, так ему и надо. И мне правда, его не было жалко. Жалко мне его было всего один раз в жизни. Когда он встретил меня, на базаре. Вся в черном, я покупала продукты на 40 дней своей любимой сестры ЗАРИНЫ. И опять буква к букве один и тот же вопрос, но уже со страхом в глазах.
       -Как она?
       Впервые за столько лет я ему ответила.
       -УМЕРЛА, довольный, живи и забудь меня и не подходи больше никогда, ко мне, подонок! Я ненавижу все эти годы тебя!- у меня случилась истерика. А он, как зомби не обращая внимания на меня все твердил..
       -Скажи, скажи, где она похоронена, скажи, пожалуйста, скажи….В Москве, или здесь, пожалуйста…
Я не ответила, ушла вся в слезах. Не оглядываясь, не реагировала на его уговоры, подождать и объяснить, что произошло…

       ***
       Зарина, почувствовала себя плохо, телеграммой сообщили, что она в больнице, мама полетела к ней. Потом следом другая телеграмма, маму в Москве парализовало, микроинсульт. Я полетела к ним, привезла в Осетию. Сестру сразу привезли в больницу. Мамина сестра тогда занимала очень высокий пост в здравоохранении. Но все было бесполезно…

       -Лялька я хочу нашей воды родниковой, дай мне глоточек. Просила она меня ели, ели слышным голосом.
       -Да моя родная, самый чистый источник напоит тебя водой моя сладкая.- слезы лились и лились из моих глаз.
       -Ты же не оставишь меня одну в больнице? Лялька я умираю, Я это знаю, только не могу, как же мои мальчики… Я должна еще пожить. Скажи врачам, чтобы они меня вылечили—как всегда она говорила и говорила, теперь только очень тихо и медленно.
       -Нет конечно не оставлю, что ты не переживай, я буду с тобой столько сколько тебе надо- ответила я ей. И мысленно стала призывать всех Святых ей помочь.
       -Ты молишься за меня, а в конце не говоришь АМИНЬ.- моя сестра поправила меня, когда я вслух ни одного слова не произнесла. Я была в шоке и тихонько ее спросила.
       -Зарина, а как ты услышала, что я читаю молитву, я же не произнесла, ни единого слова- с очень удивленным голосом спросила, я ее.
       -ДА, а мне не нужен голос и звук, моя душа с твоей душой разговаривает без слов….Ты молись, молись, ты мне помогаешь. Возьми меня на руки, твои руки мне облегчают боль,…просила Зарина. Я села на кровать, положила ее себе на грудь, обхватила ее руками, а она взяла мои руки и стала целовать пальцы, один за другим.
       -Что, ты делаешь, Зарина - осторожно спросила я, сдерживая слезы из последних сил.
       -Я прощаюсь с тобой….


***
       Зарина умерла, в возрасте 36 лет, оставила мне двух сыновей, в наследство. Мне еще не было 30 лет, а я стала мамой четверых детей три мальчика и дочь 2 года.
       -Любите моих детей, Любите моих детей - это последнее, что она говорила и просила.
Столько лет я слышу ее слова. ЛЮБИТЕ МОИХ ДЕТЕЙ… ЛЮБИТЕ МОИХ ДЕТЕЙ….

Ровно, через год, день в день, минута в минуту, умер Асланбек….


P.S. Лялька, а я теперь не одна, Асланбек пришел ко мне с огромным букетом роз, я вздрогнула и проснулась.
Они не смогли быть вместе на земле и покинули этот мир, уйдя в НЕБО, с огромным букетом роз и своей ЛЮБОВЬЮ!
31.10.2008 г З.А.МАКИЕВА


Рецензии
Грустная история, очень жаль Вашу сестру.Спасибо за Ваш рассказ.

Рассулова Арзу   01.03.2012 12:13     Заявить о нарушении
И ВАМ спасибо, за то что прочитав оставили свой отзыв.

Вита Авиталь   01.03.2012 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.