Богатые тоже плачут

В середине 90-х я как обычно по выходным купался и загорал во Владивостоке в Спортивной Гавани в том месте, где раньше находилась удобная и любимая водная станция "Динамо". Тут неожиданно появился старый знакомый геофизик Владимир, и давай мне рассказывать какая тяжёлая и опасная жизнь у людей, пытающихся заняться бизнесом. Я к тому времени тоже успел попробовать себя в коммерческой деятельности, если можно так выразиться. Время было смутное, царил хаос, все были сбиты с толку событиями последовавшими за распадом Союза, все пытались как-то выжить среди разрушенной экономики, любыми путями изыскать какие-то деньги на жизнь. Я уже познал, что такое остаться без денег, без работы(когда, даже имея работу там нечего делать и ничего не платят) и что значит попытаться их добыть в соответствии с некими принципами этики и морали. Я пытался "челночить" в Турцию. Купил в Стамбуле ковры, потом с большим трудом их продал на Украине, с вырученными деньгами поехал в Москву, где закупил спирт "Рояль" - он тогда хорошо шёл. Спирт собрался продавать в Литве, на границе с Польшой, он тогда там шёл "на ура". В общем надеялся наварить куш. Однако, как назло, прошёл слух, что спирт "Рояль" не очень хороший и поляки его перестали брать. С большим трудом я распродал свой товар литовцам, считай ничего не выиграл. Спирт между прочим неплохой, я сам его с литовцами, у которых жил в Друскиненкае, распробовал. В другой раз поехал в Италию. Были тогда такие бизнес туры. На автобусе ездили по разным городишкам - Венеция, Анкона, Порториканати, Рим..., по базарам, скупали обуви и шмотки. Надо ли говорить, что и на этот раз я не очень выиграл на этом бизнесе. А я ведь не сам по себе, семья, жена и ребёнок. Были ещё попытки ездить торговать в Польшу, с таким же результатом. Потом я в той же Польше в качестве гастарбейтера работал на разных стройках: клал кирпичи, сухую штукатурку, мокрую штукатурку, крыл крыши, гонял тачки с бетоном....в общем вкалывал, как Папа Карло, зарабатывая свои миллионы злотых. А что тогда злотые в миллионах стоили, наверно можно догадаться... Потом рисовал маслом картины, надорвавшись на тяжёлой работе. Картины расходились неплохо, особенно охотно брали немецкие туристы... Но не всё время же по заграницам раскатывать, дома ведь семья....В общем после этих бизнес вояжей я вернулся на свой любимый пароход, придя к выводу, что бизнесмен с меня никакой, мне это не дано...Хотя за свою жизнь я вполне мог бы построить и домик с балкончиком и посадить сад и как сыр в масле кататься, если учесть, сколько я трудился, сколько потов пролил, так как я работаю без лени, с огоньком и добросовестно. Но видно не судьба, как не повезло и многим другим труженикам, которые за всю жизнь ничего, кроме собственного горба не заработали...
И вот на пляже мой знакомый стал рассказывать, как он был вынужден бросить науку и занялся бизнесом, потому что надо было кормить семью. У него дела шли вполне успешно, но были проблемы с опасениями. О "крыше" в то время говорили, как о чём-то само собой разумеющемся. "Устаканившийся рэкет" был, скрепя сердце, принят и о нём уже говорили, как о неизбежном зле. Но были ещё разные воры, мошенники, наёмные убийцы и "отморозки". Володя рассказывал мне о разных случаях с бизнесменами, которых знал лично, или чьи имена были ему хорошо знакомы. Одного убили в поезде, другого взорвали в машине, третьего расстреляли средь бела дня на глазах жены и детей...Стою я тогда на пляже, жара, солнце, а меня аж дрожь пробирает от подробностей убийств предпринимателей и бизнесменов.
Он мне рассказывал об этих разных убийствах, которые были или заказными от конкурентов, или бандиты "наехали", или "залётные" или ещё кто...Убивали, чтобы выгрести из карманов наличку, убивали из-за передела рынка сбыта или собственности и по другим корыстным причинам. У меня самого был случай, когда в конкурсе на лучший рассказ я выиграл поездку в южнокорейский Пуссан на теплоходе. Взял я выигрыш деньгами, да ещё и не скрывал своей радости, делился ей. Так бандиты напали прямо в каюте на пароходе моём, едва не погиб... В общем жизнь бизнесмена и собственника в середине 90-х не стоила ничего, его мог ограбить и убить каждый кому не лень. И убийц, как правило не находили...
В нынешние времена обстановка вроде стабилизировалась. Рынки и собственность почти поделили, убивать в таких количествах вроде перестали. Но согласитесь, что в дифференцированном обществе, где у одних много денег и собственности, а у других мало или совсем ничего, всегда могут найтись завистливые, которые не устоят перед соблазном украсть, отнять у богатого что-нибудь (деньги, вещи, собственность). И эти завистливые, в своём желании отнять, не устоят перед убийством. Так что у богатых не такая уж счастливая и беззаботная жизнь. Им приходится содержать специальную охрану, телохранителей для себя и членов семьи. Они не могут себе позволить просто пройтись по городу, по парку, по лесу в одиночестве, так как это опасно. Я понимаю, почему известный российский математик Григорий Перельман отказался от нобелевской премии - потому что большие деньги иметь опасно, можно и жизнью поплатиться. Уж лучше без денег, но живым. И к тому же некоторые ещё опасаются за свою свободу, так как могут "всплыть" делишки и обстоятельства, при которых у них образовались "из ничего" миллиардные состояния. Да, богатым не позавидуешь...
Я на месте нуворишей не стал бы сидеть на ихних сундуках со златом и чахнуть, как Кощей. Видя насколько опасна жизнь богатого человека, какой риск для всех членов семьи жить в окружении голодных, озлобленных, несчастных и нищих людей, можно было бы смекнуть, что если поменять настройки общества и раcпределить эти, будь они не ладны, лишние деньги среди страждущих, то жизнь стала бы безопаснее, жизнь стала бы лучше, жизнь стала бы веселее. Вот от того, что они на свои деньги церкви строят, они вряд ли получат ни в этой жизни прощение, ни в мире лучшем отпущение грехов. А вот если бы они не цеплялись за химеры, которые даёт власть и деньги, то могли бы вполне привлечь философов, экономистов, специалистов всех областей для выработки новой модели общества, новых концепций государства, где у каждого человека будут равные возможности в образовании, в профессии, у всех будет равное право на жизнь, здоровье, отдых и счастье. И тогда меньше станет завистников, меньше будет преступлений, потому что у всех всё будет необходимое У богатых есть возможности повлиять на ход истории, сделать жизнь безопаснее, у богатых есть для этого стимул, у них есть для этого время. Пока есть. Пока они живы, пока не произошёл очередной голодный бунт с переделом собственности...
Если у вас есть хорошие друзья богатые (успешные и мыслящие, живущие не одним днём, в ком есть человеколюбие и гуманность, кто видит несправедливость и ущербность нашего мира), передайте им, пожалуйста о моём предложении участия в создании нового общества, в котором не будет страха и неуверенности в завтрашнем дне, а будут все веселы, приветливы, дружелюбны и счастливы. У меня с такими друзьями как-то не очень...


Рецензии