2. Знакомство

Он был новенький. Я сам видел, как он с родителями и маленькой сестрой въезжал в военный барак. С новенькими разговор особый. Они всегда должны знать, что, если вдруг что, мы им спуску не дадим.
Стоим, значит, мы друг против друга. Смотрим. Носками сандалий землю ковыряем. Вдруг он говорит так важно:
- У меня папка главный военный, он старшина.
Не нахожу сразу, что ответить, а потом тоже важно произношу:
- А у моего папки усы как у Чапая.
Ещё некоторое время ковыряем землю, не глядя друг на друга.
- Меня Славка зовут, - говорит он. – Мы тут будем жить.
- А меня Серёга, - обрадованно говорю я. – Я вон в том штукатуреном доме живу, номер десять.
Мы договариваемся, что будем теперь дружить. Нам по пять лет, но мы произносим клятвы верной дружбы на всю оставшуюся жизнь. Удивительно, но мы по-прежнему дружим. Не так чтобы мы совсем неразлучны, но я считаю Славку своим лучшим другом. А как он считает, я у него не спрашивал. Зачем? Все нужные слова мы сказали друг другу ещё в нашем дошкольном детстве.
В лето нашего знакомства мы со Славкой начудили столько, что другим, может, хватило бы на долгие годы.


Рецензии