5. Крыша и крышка

Славка недолго прожил в бараке. Следующим летом он переехал в трехэтажку. Квартиру Славкину отцу дали на первом этаже. Так как и в этом доме мой дружок прожил недолго, я даже не помню, сколько комнат было в его квартире.
Зато я очень хорошо помню, как мы исследовали сам дом. До того как Славка туда переехал, я ни разу не был в этом доме. Он был самый большой в наших краях. В самом городе уже строили пятиэтажные дома и говорили, что когда-то будут даже девятиэтажные. Но это в самом городе. А у нас трёхэтажка стояла особняком, высоко, гордо так и одиноко. Сначала мы хотели проникнуть в подвал, но оказалось, что такового вовсе и нет, а есть какое-то мрачное, грязное, низкое и тёмное подполье, в котором пахло гнилью и крысами. К тому же там было сыро. От затеи поползать там мы сразу же отказались. Ищите других дураков повстречаться с крысой в темноте или с каким-нибудь неизвестным чудищем. Да и вообще я боюсь темноты и неизвестности. Несколько раз мы поднимались по лестнице и спускались, вверх и вниз, вверх и вниз. Но это только сначала интересно, а потом очень скоро надоедает. Ну – вверх. Ну – вниз. Ну и что? За это время мы изучили все двери, номера квартир и кнопки звонков. Всё это не отличалось разнообразием: хрущёвский стандарт – и никаких излишеств. Потом мы опробовали другой способ проникновения в Славкину квартиру – через окно. Это заняло достаточно много времени, но всё же мы в совершенстве овладели и тем, как вползать через окно в квартиру, и тем, как из неё вылезать через то же окно. Это очень скоро нам пригодилось.
Очевидно, нас охватила страсть к исследованию. Славка предложил проверить содержимое шкафа в комнате родителей. Зачем надо было это делать, он вряд ли мог бы объяснить. Но мы тщательно изучили каждую вещь, лежащую на полках. Почти ничто не привлекло наше внимание, кроме одного: это были белые резиновые шарики, такие же точно, как надувают на праздники. Только те обычно были цветные, а эти почему-то белые. Прихватив парочку, мы отправились только что освоенным путём на улицу – через окно. Сидя под окном, мы стали надувать шары, но как-то быстро эти два лопнули. Проделали обратный путь и взяли ещё по паре шаров. Снова на улицу - и надувать. Опять неудача. И так несколько раз. Когда за этим занятием нас застала Славкина мать, она даже не ругалась сильно. Это потом мои старшие братья, смеясь, рассказали нам, что это за шарики такие. Изделия номер два.
Мы со Славкой не очень огорчились неудачей с надуванием шаров. Мы решили дальше исследовать дом. Чердак оказался незапертым. Небольшая лестница с площадки третьего этажа вела к дверце люка, которая оказалась лёгкой. На чердаке было довольно светло и просторно. Я хорошо знал чердак своего дома. Он был тёмен и тесен. Интересного на нём не было ничего. А тут было где развернуться. Это место вполне могло сгодиться для наших игр. Оказалось, что с чердака можно пробраться на крышу. Ползать по покатым крышам трёхэтажного дома нам не приходилось ещё никогда. Нами были освоены только крыши одноэтажных сараев («сараек», как у нас говорили). Очевидно, страсть к познанию нового была столь велика, что мы полезли таки на крышу. Там была какая-то прибитая к шиферу лесенка, по которой мы добрались до самого гребня крыши. Это было здорово! Высоко, ветрено, видно так далеко, что аж в животе щекочет. И тут я ползу к краю крыши. Зачем мне это надо, я не знаю. Я охвачен восторгом. Мне непременно надо взглянуть с крыши вниз. По краю сделано ограждение из толстых металлических прутьев. Надо добраться до них, упереться ногами в поперечину, потом перевернуться головой вниз и посмотреть, что же там внизу делается. Славка не разделяет моего плана и по-прежнему сидит на самом верху. Я уже упираюсь в поперечный прут ногой, начинаю переворачиваться… Вишу. Держусь за прут руками, что-то ору Славке. Он тоже что-то орёт мне. Я всё-таки смотрю вниз (сбылась мечта!), там какие-то люди, они смотрят вверх, машут руками и тоже кричат. Я не боюсь упасть, мне страшно оттого, что могут нажаловаться родителям. Славка подползает ко мне, подаёт руку и помогает выбраться. Мы быстро забираемся снова на самый верх, стремительно каким-то совершенно невероятным способом подползаем к лестнице, по ней к чердачному окну. Надо успеть выбраться отсюда! Успеть до того, как придут люди, схватят и поведут домой к родителям. Почти кубарем мы скатываемся по всем лестницам до Славкиной квартиры, влетаем в неё, добегаем до окна и дальше на улицу. Только бы не поймали.
С тех самых пор я не люблю ползать по крышам домов, не люблю смотреть с них вниз. Наверное, мечта уже сбылась. Крышка.


Рецензии