Русское настроение

       Ода русскому слову

       I
Боже праведный ! Боже могучий!
Ты доверил мне лучший язык.
Первозвонный! Как зори, певучий,
Светоносный, как майский родник.

Боже ласковый, чистый и светлый,
Дай себя воплотить в языке,
Дай раскрыться сиреневой веткой,
Орхидеей дай вспыхнуть в руке.

Дай взлелеять мне звонкое слово,
Ощутить в нем мерцающий звук,
И проснуться с сознанием новым,
И твердить, что язык – это друг,

Что он царь, и творец, и владыка,
Самый верный и преданный мне,-
Наслаждение в счастье великом,
Утешение в горестном дне.
       II
Величайшее Бога даренье:
В нем подснежником сердце цветет,
В нем Христовой любви озаренье,
И крещенье, и чаянье вод,

В нем крестины в мерцании света
И купель ледяная с дымком,
В нем возвышенный дух до рассвета
И земные поклоны рядком.

Льется слово алмазной фелукой,
Слово – сгусток таинственных воль,
Там, где встреча, таится разлука,
Где любовь, там смятенье и боль.





       III
От разлуки, всегда неизбежной,
Речь – лекарство, что мне по нутру.
Обожаемой, ласковой, нежной
Просыпается речь поутру.

В полдень краски острее и резче,
Оживленнее речи звучат.
О, язык мой, таинственный, вещий,
Бело - розовый яблонный сад !



       IV
Безгранично, безумно, без меры
Надо слово всем сердцем любить.
Наш язык – это гордость и вера,
Это радость великая быть.

Для Творца, для могучего Бога,
Для торжественных дум… Для стихов!
И слова нас зовут, как дорога,-
И взрастают деревья из слов.


       V
Вот трепещет осина презренья,
Поднимается роща берез,-
Роща света, любви, вдохновенья,
Роща в капельках солнечных рос.

Я листаю страницы у кленов,
Напевает романсы мне дуб,-
Я люблю эти тихие звоны,
Я слежу за движением губ

Каждой кроны весеннего вяза,
Каждой ветки цветущей ольхи.
Я читаю черемух рассказы
И рябин кружевные стихи!




 


Рецензии
Красивое, лёгкое как дыхание произведение! Спасибо за прекрасно проведённое время! С Рождеством Хрестовым!!! Здоровья, счастья и успеха! С уважением Василий...

Василий Дудкин   06.01.2009 07:03     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.Завтра приду почитать Вас!

Соловьева   06.01.2009 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.