Сказка о Каменном Городе и Живом Сердце

       Северный Ветер, проносясь над свинцовыми волнами, сильно давил на угрюмый неподвижный Берег. Ветру нравилось разрушать его холодными тонкими пальцами и уносить вдаль частицы тела - он уже давно хотел уничтожить непокорный Берег. Иногда он сдвигал Море так сильно, что оно, послушное ему, пучило и заливало мутной кипящей водой все, что было рядом.
       Северный Ветер был владыкой и самым сильным на этой земле. Все его боялись: постоянно холодное и коварное Море, одинокий Берег, тонкие и небольшие, дрожащие мелкими листочками от страха и холода деревца и кустарники. Птицы с ужасными криками низко метались в соленом влажном воздухе, пытаясь хоть куда-нибудь спрятаться от него. И даже Солнце боялось его: оно знало, что стоит тому захотеть и большие тяжелые тучи наглухо закроют все небо, и будет постоянно идти дождь.
       Ветер ведал об их страхах и еще больше злился на всех.
       Но однажды он был настолько удивлен, что не знал, что делать. И поэтому ослаб и затих, улегшись на берегу и наблюдая.
       В его страну пришел Черный Властелин В Высоких Ботфортах. Он посмотрел на все и сказал:
       - Теперь я здесь буду править!
       - Нетссс! – со злостью и свистом закричал ветер, подпрыгнув от неожиданности, надувая щеки, дуя все сильнее и сильнее и нагоняя тяжелые большие стада черных туч. Страшная гроза с синими яркими молниями, пугающим громом и холодным пронизывающим дождем накрыла все. Деревья, птицы, Берег сильно испугались. Море стало бурлить и большими холодными волнами со злобным шипением кидаться на землю.
       Но Черный Властелин В Высоких Ботфортах только громко захохотал.
       - Я не боюсь тебя! У меня есть то, что сильнее всего на свете, всемогущая сила – люди!
       - Нетссс! – все еще надрывался Северный Ветер. – Ты не будешь здесь жить и царствовать!
       - Здесь будет мой город! – продолжал Черный Властелин В Высоких Ботфортах. – Я буду жить в нем вечно!
       И его черные волшебные волосы потянулись во все стороны и стали притягивать людей, которые начали создавать город.
       - Тогда я буду превращать их в камень! – злобно и яростно бесновался Северный Ветер.- И ты тоже превратишься в камень!
       И правда, все люди, попадающие вначале в этот Северный Город Черного Властелина В Высоких Ботфортах, были разные и живые. Но злой Северный Ветер делал их неживыми и каменными. Они не могли уже никуда уйти – ведь мертвый камень не ходит. Их начали обрабатывать, тесать, подгонять и делать похожими друг на друга. А иначе зачем они были нужны? А кто не хотел, того просто разбивали и кидали под ноги, в грязь. Некоторые камни, которые были на виду, замазывали штукатуркой и красили, чтоб было красиво и не было видно камней.
       Люди-камни смирились с этим и стали любить Черного Властелина В Высоких Ботфортах и его Северный Город. Они знали, что будут жить вечно, ведь у них – каменные тела и каменные сердца.
       Но коварный Северный Ветер не успокоился и решил постоянно вести борьбу с городом, разрушая верных слуг Черного Властелина В Высоких Ботфортах – камни. Ведь камень легче разрушить, чем человека. Особенно, если сами камни не хотят быть людьми.
       - Нам здесь нравиться, - любили поговаривать камни между собой, когда Северный Ветер был особенно зол, плотнее прижимаясь друг к другу от холода и сырости, - мы не знаем и не хотим знать ничего!
       А наиболее древние и дырчатые глубоко и каменно возмущались:
       - Не клевещите на нас! Нам здесь хорошо!
       Но их никто не слышит, потому что камни умеют говорить только молча. И только слизняки и комары, поселившиеся в их влажных дырках, рады им. Да и то потому, что там живут.
       И сам Черный Властелин В Высоких Ботфортах то ли от времени, то ли от Северного Ветра тоже стал камнем.
       И когда ровно в полдень раздается крик Черного Властелина В Высоких Ботфортах, то каменные высокие дома со шпилями, упирающимися в небо, каменные позолоченные львы, оберегающие золото, каменный табун лошадей в памятниках и все-все-все в этом Северном Городе вздрагивает. И после этого камни еще больше любят его.
       От этого крика также вздрагивали птицы, поселившиеся в этом городе и слетающиеся для обсуждения новостей.
       - Ну, это надолго, - скрипнула небольшая юркая Чайка, сверкнув черными глазками.
       - Да, - согласился с ней Альбатрос, - жаль только нельзя здесь делать гнезда. Камни не любят гнезд.
       - Дамы и Господа! Я с вами не соглашусь, - возразил им толстый Голубь в золотых очках, - в камнях много всяких насекомых, всякой гадости, а значит и еды. А где еда - там и жилье.
       - И деньги, - подпрыгнув для верности, прочирикал серенький Воробей.
       Но Северный Ветер так дунул, что весь этот Птичий Базар разлетелся в разные стороны. А одна из птиц, пролетая мимо окон каменного здания и случайно заглянув туда, увидела принца.
       Это был сказочный принц со сказочной красотой, его звали Добрый Принц. У него были голубые, цвета неба, глаза, алые, как весенние розы, губы и длинные красивые волосы, почти как у Черного Властелина В Высоких Ботфортах. Он был, конечно, не единственным принцем в Северном Городе, здесь жили и Злой Принц, и Капризный Принц, и много других принцев и принцесс.
       И однажды на Новый Год, когда пахнет хвоей от елки и сбываются все желания, маг Сладких Снофф, живший в его квартире, подарил ему Волшебный Карандаш, который мог рисовать все, что хочешь. Добрый Принц так обрадовался подарку, что нарисовал Красивых фей: Фею Нежности, Фею Музыки, Фею Тепла, Фею Радуги, Голубую Фею, Мертвую Фею и еще много других. Все они жили у него в рисунках, но иногда выходили с ним погулять. Доброму Принцу нравилось, когда прохожие оглядывались на него и восторгались: «Как красиво и как талантливо!». Он от этого смущался и краснел, наслаждаясь этими восхищениями.
       Но Доброму Принцу хотелось чего-то больше. Ему хотелось друга, настоящего, не каменного. И однажды он захотел нарисовать его, но не знал как, и стал рисовать зайку с длинными ушами, потом котенка с поднятым хвостиком, плюшевого мишку, колючего ежика. Но все это было не то. Было очень красиво, но чего-то не хватало. Его феи, столпившиеся вокруг него, тоже загрустили и стали плакать.
       Волшебный Карандаш ничего не мог нарисовать. Добрый Принц уже устал и рассердился. Он отшвырнул Волшебный Карандаш в дальний угол.
       - Это ты виноват, что у меня нет настоящего друга! – сказал он ему.
       Карандаш обиделся, надулся и стал сам рисовать ему друга. Когда все подошли, чтобы посмотреть на лист бумаги, то ужаснулись. На картинке был нарисован старый кривой горбун, которого звали Солныфк.
       - Нет! – закричал принц. - Я не хочу иметь такого друга! Зачеркни его! Сотрите его!
       И он от злости затопал ногами.
       Но Волшебный Карандаш ничего не сказал, а молча лег опять в угол. Добрый Принц захотел порвать рисунок, но Солныфк убежал от него и спрятался под кровать. Добрый Принц заплакал и лег спать.
       Вскоре он забыл о рисунке. У него появились новые друзья: Принц-Лекарь, Принц-Художник и даже одна Хорошая Принцесса. Все они, не замечая того, постепенно стали превращаться в камни для города. И им это нравилось.
       В камни не могли превратиться только феи, ведь они были нарисованными. И еще забытый всеми горбун, лежащий далеко под кроватью, почти у стенки, и уже покрытый слоем серой каменной пыли. Он лежал и все слышал, что делал и думал Добрый Принц.
       А глубокой ночью, когда все спали, он тайно, чтоб его никто не видел, молча бродил по дворцу. Но он не просто бродил, а старался сделать сон своего друга спокойным и приятным. Поэтому его боялись злые мыши, снующие всюду и шипящие на него при встрече. Но он храбро вступал с ними в бой – ведь он же защищал своего друга. Ночные кошмары и ужасные призраки тоже перестали посещать квартиру Доброго Принца. Они не хотели связываться с Солныфком.
       А он, живя под кроватью, слышал, как сердце друга с каждой ночью билось все медленнее и медленнее, и все глуше и глуше - оно становилось каменным. Солныфк видел, как Добрый Принц постепенно стал превращаться в камень. И ему было жалко его.
       Одной темной ночью он вылез из-под кровати пошел к магу Сладких Снофф.
       - Он останется живым, если ты отдашь ему свою жизнь, - грустно сказал волшебник, выслушав его.
       - Значит, я умру? – испугавшись, спросил Солныфк.
       - Да, - опечалился маг, - я тебе ничем не могу помочь.
       Солныфк уныло пошел домой. Ему хотелось постоянно быть рядом с Добрым Принцем, но не хотелось умирать. Он не знал, что делать, и по привычке залез под кровать, лег в темном углу, свернувшись калачиком и прикрывшись листом бумаги. Солныфк лежал и горько плакал. И даже злые серые мыши и ужасные призраки не заходили во дворец - им было жалко его.
       А Добрый Принц все каменел и каменел. И однажды Солныфк не услышал стука сердца принца. Он ужасно испугался за друга, и внимательно прислушался. Но сердце еще еле-еле стучало. И тогда Солныфк решил отдать свою жизнь Доброму Принцу.
       Глубокой и черной ночью, когда Добрый Принц спал, он тихо подошел к нему и, вынув свое бьющееся сердце, аккуратно вложил его в тело Принца. Принц не проснулся, а только вздрогнул слегка и сказал:
       - Ах!
       Утром, когда принц проснулся, то увидел прямо на полу перед кроватью чистый листок бумаги. На ней ничего не было.
       «Странно, - подумал Добрый Принц, - что здесь делает этот чистый листок?»
       Он осмотрел его с двух сторон, но ничего не увидел. И тут он вспомнил, что именно на этом листке был нарисован старый кривой горбун.
       - Куда ж он делся? – неизвестно к кому обращаясь, недоумевая, спросил принц. Ему почему-то вдруг стало жалко этого старого горбуна. Может быть, оттого, что в это утро его сердце билось особенно сильно, и ему от этого было хорошо. А может быть, оттого, что он все-таки был Добрый Принц, хотя и жил в каменном Северном Городе Черного Властелина В Длинных Ботфортах.
       Добрый Принц еще раз посмотрел на листок бумаги, вздохнул и, скомкав, кинул его в ярко пылающий красный огонь камина. Отчего языки пламени вспыхнули сильнее и заметались.
       А вскоре Доброму Принцу надели на голову Настоящую Большую Корону. (Хотя у всех принцев в этом городе были короны - а иначе, какие они принцы? Но короны не были сразу заметны и были еще маленькие.)
       Он стал еще красивее, и все стали восхищаться Настоящей Большой Короной и Живым Сердцем.
       - Теперь он будет Настоящим Королем! – радостно воскликнула глупая Чайка.
       - Да здравствует Король!- прогугукал Голубь в позолоченных очках и капнул вниз на голову прохожему.
       Все птицы дружно захлопали крыльями.
       И опять противный Северный Ветер дунул на весь этот Птичий Базар, разогнав его. Впрочем, птицы не просто разлетелись, а разнесли весть о Настоящем Короле по всему свету.
       Старый мудрый маг Сладких Снофф, сидящий на горящем камине, рядом с зеркалом, снял с пальца кольцо, посмотрел на надпись «и это пройдет», покачал головой и улыбнулся.
       Но так сказки не заканчиваются!
       Добрый Принц взял в руки Волшебный Карандаш и стал рисовать горбуна. Но у него опять ничего не выходило, он совсем забыл, как тот выглядел. Принц опечалился и заплакал. И его горячие слезы, идущие от живого сердца, упали на белый листок и растеклись по нему. И – о, чудо! – на бумаге появился Солныфк, но не такой, как прежде, а прекраснее и моложе.
       Они очень обрадовались друг другу и решили навсегда остаться друзьями. И жили долго-долго, пока их живые сердца бились. Вот и все!

2008г., 2016г.


Рецензии
Очень питерская сказка - города, где одинокие живые сердца окованы в гранит и могут выпростаться из состояния камня только через творчество... В этом городе жить нельзя. Им правит Черный Властелин. Но и без него жить - нельзя тоже. Все остальное будет только сном за пределом сна.
Понравилось.
Диона Лю.

Манскова Ольга Витальевна   09.03.2012 19:56     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Олег Игорьин   09.03.2012 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.