Я её найду

Он сидел перед кибер-экраном и смотрел в ее карие глаза. На каштановые волосы. Это было так странно. Она ведь даже не человек… или человек?

В каждой домашней кибер-сети заранее запрограммирована девушка – лицо компьютера. У Цейса это третья домашняя кибер-сеть. Каждой девушке-лицу он сам давал имя. Первую звали Лиана – она была голубоглазой блондинкой с длинными волосами. Приятно, когда после тяжелого рабочего дня такая красота спрашивает: «Желаете смотреть кибер-экран?» или «Что желаете на ужин?» Правда, в Лиане не было жизни, Цейс воспринимал ее как компьютер. Лицом второй кибер-сети была Страшила. Он сам придумал это имя, потому что оно очень подходило седоволосой, очкастой женщине в коричневом костюме. Когда эта сеть сломалась, Цейс был даже рад.
И вот он купил ее. Загрузил программу, запустил и… влюбился с первого взгляда. Белла – самая красивая кибер-девушка в мире. Но, увы – компьютер. Если скажешь ей: «Я тебя люблю», она ответит: «Команда не распознана, пожалуйста, повторите» или «Выберите другую формулировку команды».
Друзья посчитали его сумасшедшим. Кто может влюбиться в компьютер. Никто не относится к этим девушкам-лицам как к живым людям. Но Цейс был другим. Он твердо решил найти ее.
Парень обзвонил все конторы по предоставлению кибер-сетей, облазил Интернет и вот – удача!
Это было так:
– Девушка ну…
– Молодой человек вы уже шестой раз мне звоните. Я ничем не могу вам помочь! То, что вы влюбились в кибер-девушку – это исключительно ваши проблемы.
– Но вы хотя бы можете мне сказать, кто создает эти образы. Они ведь такие реалистичные, неужели просто рисунки.
– Хорошо, я вам скажу, но если вы кому-нибудь…
– Хорошо, хорошо, я никому ни полслова.
– Девушки – реальны. То есть не совсем… это как бы вам объяснить. Короче, они срисованы. Художник приглашает на работу простых девушек с улицы, и рисует их. Потом обрабатывает на компьютере и пускает в сеть. Поэтому на каждом компьютере – разная девушка.
– Прекрасно! Девушка, спасибо вам!
– Не за что. Я больше ничем не могу вам помочь?
– Можете.
– Ну что еще?
– Кто она. Я должен ее найти. Я должен увидеть мою Беллу – живую.
– Об этом не может быть и речи. К тому же Беллой вы ее назвали.
– При включении девушка просит дать ей имя и…
– Я знаю, как работают домашние кибер-сети. Если вам интересно, это сделано для засекречивания имен девушек.
– Но наверняка у вас есть какая-то база данных, где хранятся из адреса…
– Нет! Я же вам уже сказала – это обычные девушки с улицы. Мы не фиксируем их в базе данных.
– Тогда как я ее найду?
– Откуда мне знать! Погуляйте по городу, присмотритесь к лицам…
– Спасибо.

И вот уже два месяца Цейс ходит по улицам и смотрит на девушек. Ничего. Никого. Он, наверное, никогда ее не найдет. Или найдет?

Сделав свой ежедневный рейд по самым популярным местам небольшого городка, Цейс подошел к главному офису компании, предоставляющей услуги кибер-сети в Саундтауне.
Почему-то он решил зайти. Большой красивый офис распахнул для него прозрачные двери. Девушка в приемной мило улыбнулась:
– Здравствуйте, что вы хотели?
– Ваш голос очень мне знаком.
– Мне ваш тоже. Это вы мне звонили шесть раз пару месяцев назад, да? Влюбленный в компьютер? Я то думала вы урод, который не может найти нормальную девушка, а вы то – просто модель. Неужели проблемы с реальными девушками?
– У меня не проблем. Это у девушек.
– Какие же?
– Они мне не подходят. Одни – красивые, но глупые, другие – умные и страшные.
– Понятно, а кибер-девушка значит умная и красивая?
– Она – прекрасна и я уверен, что умна. Поэтому я хочу ее найти.
– Я же вам уже говорила, что базы у нас нет.
– Да, я понял. Просто хотел встретиться с художником.
– Зачем это?
– Пусть он посмотрит на нее, может, вспомнит.
– Я смотрю, вы очень изобретательны – улыбнулась девушка – я вас провожу к нему.
Она встала из-за стола и пошла в сторону закрытой двери возле эскалатора. Жестом позвала Цейса пойти за ней. Девушка открыла дверь и двинулась по длинному коридору, у которого не было видно конца.
– Идти нам еще долго – сказала девушка – могу я задать вопрос?
– Да, конечно. Я Цейс, кстати.
– Ариадна – они пожали друг другу руки – что в ней такого?
– В ком?
– В Белле, конечно? Она ведь компьютер, у нее нет мозга,… то есть, но не настоящий мозг. Ты полюбил ее только за красоту?
– Да. Она не просто красива, она – прекрасна.
– Ясно.
– И кстати очень похожа на тебя. Только волосы у нее темные, а ты – блондинка. Натуральная?
– Да, натуральная. И спасибо за комплимент.
– Это правда.
– Я верю, Цейс. Вот и пришли – Ариадна постучала в дверь – Томми можно?
– Ага, Ади, заходи. О, да ты не одна. Привет, я Томми – чудаковатый парень с растрепанными волосами протянул Цейсу руку.
– Цейс.
– Очень приятно. Что вас привело в мою скромную художественную комнатку – Цейс огляделся. Повсюду были разбросаны рисунки, да и вообще – творческий беспорядок.
– Я ищу девушку – лицо моего компьютера. Как бы странно это не звучало – я влюбился в нее и очень хотел бы найти.
– О… ого! Как интересно!
– Правда? – недоумевала Ариадна.
– Конечно! Я так долго этого ждал! Наконец-то кто-то по достоинству оценил мою работу! Сейчас мы ее поищем – Томми подошел к шкафу и резким движением отворил двери. На пол вывалилась гора из тысяч рисунков – это недавние работы, им около года. Как давно ты купил…э…как ее?
– Белла. Восемь месяцев назад?
– Ага. Понятно. Тогда ты совершенно точно найдешь ее здесь, вперед!
– И ты знаешь из всех по именам?
– Конечно, нет – усмехнулся Томми – я подписываю имя и фамилию девушки с обратной стороны рисунка.
– Угу – Цейс подошел к горе рисунков и стал перебирать их со скоростью свет. Ариадна и Томми стояли рядом раскрыв рты – да! – закричал Цейс – это она! Я нашел ее! – новые знакомые подошли к нему и внимательно взглянули на портрет.
– Уау – поразилась Ариадна – либо ты – Томми – прекрасный художник, либо это самая красивая девушка…
– В мире! – подхватил Томми – я помню ее. Гуляю я как-то по улице и вижу, идет мне навстречу такая красота! Я был просто поражен, думал, что мне померещилось! Я подбежал к ней и попросил стать лицом кибер-сети, девушка согласилась. Долго я потом думал, кому достанется такой компьютер!
– Как видишь, достался он мне.
– Да, счастливчик – Томми перевернул портрет – Фелиция Айден.
– Белла ей идет больше – тихо сказала Ариадна.
– Фелиция – не слышал слов девушки Цейс – Фелиция. Я ее найду! Боже, она так красива, Фелиция! Я узнаю адреса всех Фелиций Айден в нашем городе, я ее найду!
– Мы очень за тебя рады – как-то с натяжкой улыбнулась Ариадна.
– Хочешь, можешь взять портрет себе – предложил Томми.
– Спасибо, ну, пока!
– Пока!

К великой радости Цейса – Фелиций Айден в Саундтауне было только две, причем одной восемьдесят шесть лет, поэтому к ней Цейс не пошел, а сразу отправился к другой – двадцатисемилетней.
Парень подошел к многоквартирному дому на конце города. Он ждал встречи с девушкой своей мечты. Но ждал уже не так, как раньше. Его привлекала мечта, загадка и вот близка разгадка, которая уже не нужна. Мысли Цейса занимала Ариадна. Она была очень красива и похожа на Фелицию. Только она была живой, у нее был характер и в нужный момент она смогла помочь. «Если бы у меня не было Беллы я бы, наверное, пригласил ее куда-нибудь – думал Цейс – господи, какая глупость! О чем я думаю, об Ариадне? Нет, ерунда. Это нервное, я просто в предвкушении встречи с моей любимой Фелицией. Ох, как прекрасно ее имя!»
Парень позвонил в домафон. На маленьком экранчике появилась она – Белла-Фелиция.
– Здравствуйте, что вы хотели?
– Фелиция – дрожащим голосом спросил Цейс – это ты?
– Да я, а что вы хотели?
– Я, я не знаю, как сказать…
– Может, зайдете?
– Вы не боитесь пускать в дом незнакомых?
– Вас – нет. Заходите.
Дверь отворилась. Цейс поднялся на семнадцатый этаж, сине-зеленая дверь была открыта. Девушка стояла перед ним.
– Фелиция?
Он взглянул в ее карие глаза с той же любовью и нежностью, что и на экран компьютера. Не понимающая девушка уже через секунду была стиснута в крепких объятьях Цейса. В ее уши полились признания в любви, рассказы про кибер-сеть и тут она все поняла. Как только Фелиция согласилась позировать для кибер-сети – она была уверена, что так все и будет. Кто-нибудь придет и начнет признаваться ей в любви.
Из квартиры вышел маленький мальчик лет шести.
– Мама, а кто этот дядя?
– Никто, Рай. Иди домой я сейчас – мальчик вошел обратно в квартиру – простите, как вас?
– Цейс.
– Цейс, я, ну, вы же видели…
– Замужем.
– Нет, я – мать, одиночка, но…
– Что? Вы в разводе?
– Нет, я вдова и таковой, с вашего позволения, собираюсь остаться. Единственный мужчина в моей жизни – мой сын – Рай.
– Я так люблю тебя!
– Нет, не меня, как ее...
– Белла.
– Белла. Мне нравится, красивое имя. Так вот, ты любишь Беллу. Она – картинка, иллюзия. Я не выполняю команды, я – мама. Тебя сколько лет?
– Двадцать четыре.
– А мне – двадцать семь.
– Да, я знаю, Фелиция, но…
– Никаких но. Продолжение знакомства не имеет смысла. Ты должен уйти. Хотел увидеть – увидел. Иди.
– Хорошо – Цейс развернулся и двинулся к лифту, пред входом он позвал ее – Фелиция!
– Что?
– Ты права. Я так долго тебя искал и…знаешь, ты мне уже не нужна. Я другую нашел.
– Когда успел?
– Когда тебя искал.

Цейс зашел в офис, в его руках был портрет Фелиции. Ариадна улыбнулась ему.
– Нашел?
– Нашел.
– И как?
– Да, так.
– Красивая, но глупая?
– Нет, умная. Просто чужая.
– Ясно. Зачем ты пришел?
– Хотел вернуть Томми рисунок.
– А…
– И еще кое-что.
– Что же?
– Хотел пригласить на свидание одну умную и красивую девушку, в которую, кажется, влюбился с первого взгляда.
– Кого?
– Вас.
– Я согласна.

В следующий раз фразу: «Я согласна» Ариадне пришлось произнести уже на своей собственной свадьбе. И кто бы мог подумать, что, искав виртуальную любовь можно найти реальную…


Рецензии