Космическая любовь

Он сказал еще раз: «Так надо», но она уже не слышала этих слов. Гул собственных мыслей заглушал для нее все. «Два года, три месяца и шесть дней. Целых два года, три месяца и шесть дней» - вслух повторяла она.
Айна опустила голову и отошла в сторону. Зирт подошел к окну и посмотрел на звезды.
– Перестань – обратился он к девушке, из ее зеленых глаз струились слезы – я же не умер.
– Два года. Два года, три месяца и шесть дней!
– Это долго, я понимаю, но моя работа…
– Работа? «Командировка» в космос, на два года! Это ты называешь работой, Зирт?!
– Что ты предлагаешь?
– Отказаться.
– Меня же уволят! Айна, за эту командировку я получу очень и очень много денег, понимаешь? – он подошел к девушке и обнял ее – мы сможем пожениться, купить большую квартиру…
– Да зачем мне эта квартира – умоляла она – лишь бы ты остался. Зачем это все? Почему так долго?
– Мы исследуем далекие планеты, Айна, это моя работа. Я должен лететь.
– А мне что делать эти два года?
– Просто живи.
– Без тебя? Не могу.
– О господи, Айна! Ходи в гости к подругам, к родителям, я не знаю, ну… ты знаешь, что я – не могу остаться!
– Какая глупость эта твоя работа – с горечью произнесла девушка и села на глубокое мягкое кресло.
– Айна, я буду каждый день посылать тебе телевизограммы.
– Но я не смогу тебе ответить.
– Хочешь, куплю тебе телевизограф? Ты тоже сможешь их отправлять.
– Не надо, сейчас нам это не по карману.
– Да, ты права. Я возьму твою фотографию.
– Когда ты должен уехать?
– Завтра утром.
– Зирт…
– Я ничего не могу поделать, ты ведь понимаешь.
– Да, конечно. Я все…прекрасно…понимаю. Но, ведь я даже не смогу поговорить с тобой.
– Ты будешь видеть мое лицо на экране, слышать голос… – Зирт грустно взглянул на экран их квартиры.
Совсем маленький, диагональю не больше метра. По нему не возможно ничего отправлять, только смотреть каналы или посланные телевизограммы. Даже встроенной девушки – лица-компьютера не было, и готовить приходилось самой. В общем, Айна и Зирт жили очень бедно. Девушка не работала, а молодой человек исследовал космос. До недавнего времени – не очень то удачно. Однако, вот она – долгожданная возможность заработать! Правда, есть одно, но…эта возможность – командировка, очень длинная, на целых два года, три месяца и шесть дней.
Айна, наконец, перестала плакать и посмотрела в глаза Зирта, на них тоже наворачивались слезы.
– Ты то хоть не заплачь – грубо ответила девушка, вставая с кресла – лети куда хочешь.
– Айна, не начинай.
– Что?!
– Грубить.
– Прости – она снова опустилась на кресло и начала плакать – Я не хочу тебя обижать – это самозащита.
– От чего ты защищаешься?
– От одиночества, на которое ты меня обрекаешь!
– Айна, не стоит преувеличивать – голос Зирта был одновременно и очень мягким и настойчиво твердым – ты не одна, у тебя есть друзья…
– И родители, я знаю.
– Айна – Зирт сел напротив девушки – хватит, я все равно завтра улечу, и хотел только спросить…
– Помогу ли я собрать тебе вещи? Конечно.
– Нет, Айна, ты будешь меня ждать?
– Зирт, смеешься?
– Нет, я вполне серьезно.
– Конечно, буду – необыкновенно радостно улыбнулась девушка, ее глаза засияли – можешь не сомневаться!
– Я буду отправлять тебе по три одинаковые телевизограммы в день.
– Это еще зачем?
– Вдруг тебя не будет дома.
– А, ясно, спасибо за беспокойство.
На следующее утро Зирт покинул родную планету и устремился прямиком в далекий космос. Его уже неоднократно исследовали, но какие испытания могут выпасть на долю молодого человека остается только гадать.
Прошло три месяца. За это время Айна не разу не вышла из дома. Родители и лучшая подруга Бета приносили ей еду и новую одежду. А девушка только делала, что сидела у своего старенького экрана 3112 года (таких уже даже не производят).
Айна каждый день с нетерпением ждала телевизограммы, даже зная, что уже видела ее, девушке все равно приятно было вновь посмотреть на Зирта. Практически живого, по крайне мере, не на фотографии, а на записи.
Спустя полгода затворничество Айны стало по-настоящему пугать ее подругу, не говоря уже о родителях.
Бета в очередной раз пришла в гости. Принесла немного еды и пару, новых вещей.
– Спасибо – грустно сказала Айна.
Девушка была совсем не похожа на себя. Обычно – бодрая, веселая, на щеках румянец и тонна косметика. Сейчас же она – усталая, осунувшаяся, мертвенно бледная, глаза не блестят, а губы не накрашены.
– Айна, подруга, ты посмотри на себя – с болью в голосе говорила Бета – у меня, прям, сердце кровью обливается, когда я на тебя смотрю.
– Так не смотри.
– Айна! До чего ты себя довела? В тебе же жизни нет! Смотри вот – подруга указала на пакет, – какие я тебе кофточки принесла.
– Я же уже сказала – спасибо.
– Тебе же даже некому их показать, Айна! Выйди хоть на улицу, подыши свежим воздухом, на людей посмотри! Ты уже полгода из дома не ногой, разве так можно?
– Можно, а кофты могла бы и не приносить.
– Это почему же?
– Мне ведь, как ты сказала, их все равно показать некому, а дома ходить у меня вещей хватает.
– Ох, Айна, Айна…ладно. Сменим тему? Как там Зирт? Хорошо?
– Говорит, что все прекрасно. Скоро вторая телевизограмма придет. Он ее обычно часа в три-четыре отправляет, сколько время?
– Три тридцать.
– Скоро – Айна, не спеша, разливала чай в большие кружки – очень скоро.
– А ты хоть знаешь, с кем он полетел? Видела его коллег?
– Да, он еще до отлета показывал фотографию. Какой-то старик, ученый, вроде. На этой записи будет слышен голос, послушаешь.
– Ага. Послушаю.
В комнате раздались щелчки и прерывающееся гудение. Так извещал экран Айны о пришествии телевизограммы.
– Скорей! – воодушевилась бледная девушка – идем, Бета!
– Идем.
Подруги подошли к маленькому, метровому экрану. По нему бегали синие буквы, затем, загорелась лампочка на панели сверху, и возникло изображение.
На весьма габаритном кресле сидел светловолосый молодой человек и улыбался белоснежной улыбкой. Его окружал титановый корпус космического корабля, плиты с приборами и маленький люк на заднем плане, из него можно было взглянуть на звезды.
Зирт начал говорить, его слова вылетали медленно, и иногда нужно было долго думать, чтобы понять, что он сказал. Изображение дергалось, а контрастность, то и дело менялась.
«Здравствуй дорогая, Айна.
У меня все прекрасно, как я говорил и вчера и позавчера. Завтра мы приземлимся уже на тридцать четвертую планету, у нее пока нет названия, но если на ней окажется подходящая среда для обитания живых организмов, я назову ее – Айна, в честь тебя. К сожалению, на предыдущих тридцати трех планетах, как я уже говорил, жить невозможно, так что они так и не стали Айнами, но это уже их проблемы, правда?
Жаль, что ты не можешь мне ответить. Я каждый день подолгу смотрю на твою фотографию, а вот голос услышать не могу. Но поверь, за полгода я не забыл, как он звучит – всегда веселый и звонкий, как будто куда-то зовет, точнее, призывает к движению и счастью! – Бета в этот момент мельком взглянула на Айну. Голос ее давно уже не звучал так, как описал Зирт.
В общем, милая Айна – продолжил молодой человек – я очень сильно скучаю. Сегодня ровно полгода и один день как я улетел, значит, остался еще один год, девять месяцев и пять дней. Дождись меня. Надеюсь, ты дома и видишь это – чей-то твердый мужской голос позвал Зирта и он попросил попрощаться – до завтра, Айна, удачи тебе!»
Бета снова посмотрела на подругу. Та сидела, не жива, не мертва, едва ли сдерживая слезы. Как же больно ей было слушать о его космических путешествиях, как тяжело понимать, что он там, на верху, счастлив, а она – здесь, внизу, страдает.

Два года как Зирт улетел. Телевизограммы он посылал уже не так часто, и они становились все короче.
К великому разочарованию Айны, молодой человек не чего не прислал в день двухгодичного юбилея своего отлета. Он не вспомнил о своей земной девушке и на следующий день, и через неделю, и через месяц, и даже через три месяца.
Итак, осталось шесть дней. Как ни странно Айна впала в еще большую депрессию. Выходить из дома она наотрез отказывалась, опасаясь пропустить телевизограмму. Но ее не было.
Где встречать Зирта? На какой станции? Девушка не знала. А прошло пять дней. Завтра он должен был вернуться.
И завтра наступило.
Айна не спала всю ночь, она сидела, уставившись в экран, и вот! Эврика! По нему вновь полетели цифры и буквы…возник он.
«Айна, прости. Я уже больше трех месяцев тебе не писал. Не знаю, видишь ли ты это, слышишь ли меня. Может, ты уже давно замужем, может, переехала, я не знаю – он был чем-то расстроен – короче, я не вернусь.
Девушка выпрямилась в кресле, она сидела как ромом пораженная. Что, значит, не вернусь? Он ответил на ее вопрос:
То есть на Землю я, разумеется, вернусь. Просто, мы больше не увидимся. Понимаешь, со мной летал не только старый бородатый ученый, а еще красивая молодая девушка. Я не говорил тебе про нее, чтобы ты…э…не ревновала. Ее зовут…э…Альфа. Очень похоже на тебя. Не только первой буквой имени, а вообще. Блондинка, как и ты, волосы с золотом, струящиеся. Глаза голубые, яркие. Короче, прощай»
На глаза Айны навернулись слезы, и ей на секунду показалось, что когда Зирт отключал камеру, он тоже плакал. Как это возможно?
Долгих два, три месяца и шесть дней она его ждала. Считала дни. И что теперь делать? Самоубийство?
«Глупо – внушала себе Айна – переживу. Надену новую одежду и пойду гулять».
Неделю Бета «таскала» Айну по магазинам, ресторанам и ночным клубам. Все это девушке было чуждо и скучно. Она будто постарела не на два года, а на двадцать лет. Причем пятнадцать из них потеряла в тот день, когда получила последнюю телевизограмму.
В воскресенье было назначено много дел, но Айну как током ударило.
– Останусь сегодня дома – повторяла она Бете.
– Почему? – не унималась подруга.
– У меня предчувствие, что-то должно случится.
– Ну, как знаешь.
Обиженная Бета удалилась прочь, а Айна одна осталась в своей маленькой квартирке. Около получаса она смотрела какое-то шоу на экране, ей помешал звонок в дверь.
На пороге стоял Зирт с букетом Цистеин в руках – это были любимые цвета Айна.
– Здравствуй – отворила дверь девушка – ты за вещами приехал?
– Здравствуй, как поживаешь?
Зирт, как и Айна, сильно изменился, осунулся, похудел, голо изменился.
– Не плохо, как видишь. Где Альфа?
– Она…э…
– Где?
– А ты замужем? – сменил тему Зирт – дети, наверное, уже есть.
– Нет, я тебя ждала – спокойно ответила девушка – только жаль, не дождалась, так, где твоя подруга или уже жена?
– Нет ни какой Альфы.
– То есть как? – Айна была поражена.
– Я ее выдумал.
– Что? Зачем?!
– Боялся, что ты не захочешь меня видеть.
– Что? Почему? Я ведь все эти два года, три месяца и шесть дней из дома не выходила, ни разу. Все твои телевизограммы видела, ждала их три раза в день! А ты пропал, потом прислал последнюю…
– За год до возвращения я узнал, что эксперимент провальный. А нет результата – нет денег. Выходит, я зря летал. Решил, что ты не простишь, что я вернулся без денег. Нечем за свадьбу заплатить.
– И из-за этого ты…Боже! – Айна буквально кинулась на шею Зирту – да как ты мог подумать! Ну, их, эти деньги! Найдем на свадьбу! Главное – ты вернулся! – она охладила пыл – а почему реши прийти?
– Да мне другую работу предложили.
– В космосе? – испугалась девушка.
– Нет, что ты, на Земле! Высокооплачиваемую! Так что, если ты до сих пор не против стать моей женой, деньги есть и на свадьбу и на жизнь!
– А Альфы точно нет?
– Точно.
– Какой ты глупый. Я уже невесть что подумала!
– Так ты согласна?
– Да!

Айна и Зирт, разумеется, поженились.
И что это, по-вашему: Космическая ошибка или – Космическая любовь?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.