Шоколадка

 
Андрей столкнулся с ней у выхода. Извинившись, хотел было идти , но словно чья-то сильная и властная рука развернула его на все сто восемьдесят градусов и заставила смотреть на эту необычную, покрытую шоколадным загаром , женщину. Когда она входила в здание суда, многие замирали, глядя ей вслед. Вся она: от смелой прически – каскада рубиновых волос, блеска высокомерных изумрудных глаз-огоньков, до ногтей цивилизованной хищницы, была опасна для мужских взглядов.
А потом он шел со своей девчонкой Викой, говорил, но не понимал о чем, отвечал невпопад – не видел и не слышал. Просто тело выполняло привычные движения, и ночью оно повторило то, что знало раньше. Вика улыбалась. Она была счастлива и ничего не знала о шоколадной женщине с зелеными глазами –бесенятами.
Смело переступала Тамара порог Арбитражного суда. Здесь – решение в ее пользу и справедливость торжествует. А она еще маленькой девочкой крепко усвоила: «Чужого не возьму – своего не отдам». И сегодня зеленые глаза бесенята ликовали. И все было так складно и хорошо, что… заставляло насторожиться.
Андрею было интересно присутствовать на этом заседании суда. Он восхищался складной речью Тамары, ее уверенностью и красотой. Само дело было несколько запутанным, но он не сомневался – она права. И то, что принадлежало ей, Тамаре, должны вернуть. В мыслях Андрей называл ее смешно и ласково – «Шоколадка моя».
Сам Андрей пока еще не был юристом, он только учился быть похожим на этих рассудительных господ. И в чем-то похожим не быть. Еще в детстве, когда были просмотрены-проиграны все ситуации на школьных олимпиадах, а он в них был победителем, -все решили, что Андрей талантлив. И строгий отец присудил: будешь учиться на юриста. Но красивый и способный мальчик скоро стал открывать в себе и другие таланты. Несчетное количество девчонок, побывавших на комфортно обставленной даче, так и не дождались повторного приглашения. Если кто-то из них пытался злиться на Андрея, то недолго. Но чаще девичий мозг не порождал никаких эмоций, кроме восхищения. А сейчас он был слаб. По несколько раз в день стоял у магазина, принадлежавшего «его Шоколадке». Цветы. Глупые записки с безымянными признаниями в любви. И Она, не замечающая его, стройная, красивая, загорелая.
- Цветы? Кто прислал? Гм, и без имени? Ну сколько раз я говорила вам, Олег Викторович! –(На людях к мужу только на вы). – Поменьше надо о пустяках всяких думать. Товар конфисковали, а вы о каких-то цветах…
Нужно же делать что-то! Его уже продают с аукциона!!!
Андрей, следовавший тенью везде, где была Шоколадка, слышал это. Мучаясь, избегал встреч со своей девушкой Викой. Она же оправдывала его: «Он еще мальчишка. Устал. Он хочет быть юристом. Все равно любит меня».
На последнем заседании суда, когда рассматривалось дело по иску Тамары, Андрей увидел, как спокойный и рассудительный делец, вопреки своему обычному хладнокровию, недоуменно вскинул брови и сорвался на крик:
- А что мне теперь делать?! Я же вложил деньги в этот товар!
Обладательница зеленых глаз-бесенят в ответ лишь победоносно улыбнулась.
В этот вечер Вика пригласила на ужин с родителями. Отнекиваться Андрей не стал, так как отношения их зашли настолько далеко, что нужно было придти к разумному знаменателю: или расстаться, или… Андрей выбрал последнее. Да и как могло было быть иначе, когда влюбленная и верная Вика была на втором месяце беременности. И лучшей жены ему не найти. А зеленые огоньки-бесенята так далеко от него, хотя и в одном с ним городе.
Ужин был уютно-семейным. Родители Вики не смогли наглядеться на молодую пару. И Андрей чувствовал себя почти счастливым, но что-то не давало покоя. Глаза поминутно останавливались на картине: молодая женщина в танце. Серая скала, а на вершине – Демон. Опасность, нависшая над женщиной. Ну, да. Репродукция. Врубель. «Пляска Тамары». Тамара… неожиданно для себя Андрей начал рассказывать о последнем судебном заседании. И вдруг спросил у отца Вики: «А что означает – «груз-200»?
-Военные так называют грузы с мертвыми…
В памяти Андрея отчетливо возник диалог Тамары и проигравшего дельца:
- Вы, видно, никогда не отправляли авиа-груз? – несколько пренебрежительно спросила Шоколадка.
-Зато я отправлял груз – «двести». Еще узнаешь, -зловеще прошептал проигравший.

О ее трагической смерти Андрей узнал через несколько дней. Ему казалось, что все понимали с чем это связано, но предпочитали молчать.
Прошло полгода. Тамара снилась ночами, ее зеленые глаза молили о помощи. Во сне она шептала: «Ты же знаешь правду! Не оставляй это так! Ты ведь любил меня…» Андрей просыпался среди ночи и лежал с открытыми глазами до утра. Вика, теперь уже ставшая его женой, связывала эту бессонницу с тем, что она потеряла ребенка. Успокаивала мужа, как могла, хотя самой было нелегко. А ему не с кем было поделиться. Потом, в какой-то передаче рассказали о Тамаре: бесстрастный ведущий говорил об осужденных убийцах. И никто даже словом не обмолвился о проигравшем дельце. Никто не узнал о «грузе-200».
А тот господин, самодовольный и уверенный в полной своей безнаказанности, все чаще попадался на глаза Андрею, проезжая на роскошной иномарке по улицам такого с виду тихого и размеренного города.
И снова – стиснутые до боли зубы, ночи полные безысходности, мучительное желание кому-нибудь рассказать. А утром пробуждалась горькая правда, что все это бесполезно.

Респектабельный мужчина средних лет склонился над витриной. Один из самых известных в городе, ювелирный магазин славился большим выбором и не менее значительными ценами. Рождение второго ребенка Андрей Сергеевич решил отметить с особым размахом, поэтому не стал жалеть денег на подарки для жены. «Пусть Вика порадуется, ведь она так любит красивые украшения! И нужно обязательно купить ей красивую шубу. Какую она сама захочет…» Рассуждая так, Андрей увидел изумрудное кольцо необыкновенной красоты. Тонкая ювелирная работа подчеркивала цвет и величину камня, придавая изделию настоящую роскошь. «Вообще-то, на такие события принято дарить бриллианты, но у Вики их уже немало. А такого кольца в ее коллекции еще не было. Правда, можно еще подобрать украшения под цвет глаз. Стоп! А какого цвета у Вики глаза? У Шоколадки они были изумрудного цвета… Ну зачем же я опять! Зачем?!
Годы не смогли залечить старой раны Андрея Сергеевича, а в последнее время Шоколадная Королева снова являлась к нему ночами.
Увидев сомнение покупателя, к Андрею Сергеевичу подошла высокая девушка модельной внешности.
-Здравствуйте, я могу вам помочь? Вы, вероятно, хотите сделать подарок жене?
_Да, конечно, но, знаете ли, какая досада, я не могу точно назвать цвет ее глаз.
Они, кажется, серо-голубые или даже синие. Я выбрал кольцо с изумрудом, но, наверное, надо было посмотреть изделие с сапфиром. Как вы думаете?
-Замечательный выбор. И совершенно не обязательно подбирать камень цвета глаз. Я сейчас покажу вам, как оно смотрится на руке.
Девушка надела кольцо на безымянный палец и кокетливо улыбнулась: «Вот видите, у меня карие глаза, но от этого не проиграли ни изумруд, ни я.
-Спасибо, вы меня убедили. Я беру это кольцо.
_ Можно вам кое-что сказать, вы не обидетесь?
- Такая очаровательная девушка не может говорить обидных слов. Я вас слушаю.
-Пожалуйста, почаще смотрите в глаза своей жены. Ей будет приятно.
- Спасибо, вы правы. Я учту ваш совет.

Женщина знала эту дорогу много лет. Когда она входила в дом, расположенный на окраине города, сердце сжималось от безысходности и отчаяния. Опять запутанный и странный ритуал, за которым следуют слова: «Милая моя, у него никого нет. Он просто болен другой женщиной, которая давно умерла. Успокойся. Скоро, совсем скоро беда уйдет. Просто нужно терпеть и ждать…»
Сегодня Вика решила, что визит к местной колдунье будет последним. Она терпеливо выслушала старуху, но выполнять ритуал отказалась.
- Что, милая, устала? Потерпи еще немного и я избавлю тебя от этой боли.
-Спасибо, бабушка. Скорее всего, я больше не буду отрывать вас от других дел.
- Вот, что я тебе скажу красавица. Иди лучше в храм. Успокой душу. А я найду способ, чтобы тебе помочь.

Вика стояла перед иконой и просила лишь об одном – дать ей смирение. Она понимала, что нельзя перечеркнуть все созданное годами, забыть все эти дни. Больше всего женщину волновали дети. Они ведь так любят отца! Но когда Вика представляла равнодушное лицо мужа и его холодный взгляд, то понимала всю бездну того унижения, что придется ей пройти…
«Я должна идти домой. Должна. Меня ждут дети, муж. Но мне трудно туда вернуться!»
Вика шла по пустынной темной улице и думала, что дети вырастут и уйдут, а она будет находиться рядом с мужчиной, которому не нужен никто.
Женщина стояла перед обрывом. Растрепанные на ветру волосы беспорядочно развевались, словно мысли самой Вики. И внезапно она снова вспомнила лицо мужа. Того Андрея, каким он был до встречи с чем-то неизвестным. До того, как их жизнь перевернулась. «У него и детей нет никого, кроме меня. Я не должна так поступать!».

«Знаешь Вика, я недавно выиграл еще одно дело. И мне предлагают взяться за новое. А на одном из последних процессов заседание закончилось не в пользу моего подзащитного. Но есть здесь один нюанс. Так сказать, предыстория. Я никогда тебе ничего об этом не говорил, но сейчас просто необходимо это сделать…»
Он заглянул в глаза супруге только после того, как закончил рассказ. Внезапно почувствовал острую боль, ту самую, что была в его сердце много лет назад. Изумрудные глаза. Точеные черты лица со слегка выступающими скулами. Тамара!
- Я все поняла. На твоем месте мне бы пришлось поступить так же. Конечно, репутация адвоката может немного пострадать, но как человек – ты прав. Кроме того, Андрей, ты же соблюдал этику. Просто не использовал в нужной степени свое умение и опыт. В общем, как я поняла, ты его разорил. Да, дорогой?
Вика красивым движением рук освободила волосы от сложной прически. Рубиновое облако коснулось его лица… «Да, милый, спасибо за изумруд, ты угадал – это мой камень. И за цветы».

За все время Тамара не приснилась ни разу. Боль и тоска, живущие с Андреем долгие годы, уступили место новому и сильному чувству. Он удивлялся, как получилось, что живя столько лет вместе с Викой, не сумел заметить такого потрясающего сходства своей жены с Тамарой. «Шоколадка моя», - улыбался Андрей Сергеевич, глядя в изумрудные огоньки-глаза своей жены.

Темнело. Почти во всех домах города уже горел свет. Но пожилая женщина, живущая на самой окраине в небольшом и загадочном жилище, предпочитала зажигать свечу. Сегодня она была довольна прошедшим днем. И гладя своего любимца – гладкошерстного черного кота Графа, вспоминала недавнюю посетительницу и думала, что многое в мире поправимо и хорошее часто сбывается… Нужно только верить


Рецензии