Во поле береза стояла

Всех "зеленых", я бы повесил и не стал хоронить. Недавно прочел у Сартра, что растительность может заглушить планету и уничтожить цивилизацию. Оно так бы и было, если бы человечество, время от времени не спохватывалось и не крушило бы все подряд, не жгло бы и не вырубало.
Когда я был совсем маленьким, в деревне стояло несколько больших берез у дома Петруши, одна огромная у амбаров, за рекой у церкви было две, но потом, однажды ураган их всех повалил. И после, даже маленькой рябинки нигде не росло. Иногда весной мы пытались посадить у дома что-нибудь лиственное, но их объедали козы. Удивительно было слышать в школе песню со словами "некому березу заломати". У мужиков наших топоры и пилы были остры, так, что на дрова даже не найти было березки или ольхи в окрестностях. Лес стоял хвойный вокруг полей, там и лиственные произрастали, но чтобы в поле завелось какое деревце или кустик, либо на покосе что-то помешало, тут же все вычищалось. Но пришли времена, что стало от березы этой некуда деваться. Поля заросли, в деревне мелкий березник подступил к домам. Трава, которую не косят и не выедает живность, стала не пригодна к употреблению, задичали выгоны. Когда-то посадил я в Москве под окнами несколько веточек вишни. Сейчас они выросли и затеняют мне балкон. Но я не смею спилить их потому, что есть целая армия защитников природы. Слава богу, что в деревне моей их нет. Впрочем, свалил я дерево и боюсь, как бы не пришлось держать ответ на вопрос: " Ты его сажал?" А там на моем участке росла моя ровесница береза в два обхвата. Росла, вроде бы не мешала, если не считать, что она осеменяла весь мой огород. Что попадало под косу, то не причиняло неудобств, но возле изгороди вырос лесок. Давно мне добрые люди советовали ее спилить, и вот я сподобился, влез на лестницу и электрической цепной пилой перепилил "шею" этого монстра. Когда она рухнула, я тут же ощутил, что стало светлее в несколько раз. Это в пасмурный день я заметил, как значительно прибавилось света. Выходит, что я все эти годы, что жил под сенью березы был обделен светом. Ствол ее был давно уже не белый, листва, известно- зелена. Сколько же света поглощало дерево? А если учесть, что их наросло несметное количество, то где же жить, и как себя ощущать при недостатке света? Как же счастливы люди, проживающие в степях и в пустыне! Нет, там тоже крайность, но согласитесь, что свет- это жизнь, а тьма- это же гибель. Есть тупицы, которые утверждают, будто растительность поглощает углекислый газ, вырабатывая кислород. Кислорода им мало! Нет, они боятся пустоты. Им надо, чтобы вокруг что-то было. В квартиру тащат всякую дрянь, всякие сувениры, удобства, только бы закопаться как кошка в коробку и ничего не видеть и не слышать.


Рецензии