Зеркало. Эссе

Взгляните на меня.
Всмотритесь в меня повнимательней и вы увидите, что я - Никто. Никто среди вас, но Некто над вами. Одно из четырех.
Всмотритесь и полюбите меня, если вам достанет сил полюбить самих себя. Вы - во мне, но я не в вас. Я - зеркало. Но я то, что за Зеркалом. И не спешите с ответом - вопрос еще не задан.
Нас четверо, если мы - автад. Нас семеро, если мы - знатные. Но никто не знает - сколько автад, может быть, и нас семеро. Сорок абдал - это тоже мы, а три сотни ахйар, пребывающие в одно мгновение, изменяют только свой облик, чтобы приблизиться к полюсу. Который ждет. И ждет в одиночестве. Он - один. И это - тоже я, когда я люблю его. Но иногда мы любим так сильно, что мы - уже Он, Который. И тогда нас нет - мы уже Единое.
 Я - мужчина, и я - женщина. Мы можем быть вместе. Мы делаем то, что не можете вы. И еще я могу быть дымкой, ведь гашиш курится. А когда я становлюсь танцем, мне не надо говорить про любовь.
Вас пугают наши слова, но вы боитесь не нас. Вас пугает наше молчание, и вы умираете от страха. Вы боитесь того, что не знаете. Вы не знаете себя.
Чаша Джемшид или Зеркало Искандера - теперь уже не важно. Важно лишь то, что есть. Чаши Джемшид нет, ибо она - повсюду. Если бы она была, все было бы лишь одной чашей. И если бы был кто-нибудь, он видел бы только себя, потому что все - чаша. И этот кто-нибудь - Предвечный. И он - чаша. И зрит сам себя. И отражается в вас. Потому что вы - осколки. Чаша вот-вот соберется. Она должна быть целой. Вы назовете это смертью, но это не так. Как бы то ни было, еще не время.
Вопрос еще не задан, не спешите с ответом. Кто вы - мне безразлично, кто я - зависит от вас. Если вы увидели мрак, значит, вы увидели мрак. Если вы увидели свет, значит, увидели свет. Если возжаждали увидеть человека, вы увидите его, но помните лишь одно: человек - не человек есмь. Он лишь поверхность. Круги на воде и тень на суше. Не мыслите о человеке своим знанием, не мыслите - и обрящете. Смотрите в глаза и смотрите глазами. Вглядывайтесь в нас с жадностью ребенка, который не мыслит, а смотрит. Ребенка, который смотрит и видит, ибо он мудр. Смотрите и не спешите с ответом - вопрос еще не задан.
Смотрите... но бойтесь увидеть улыбку, ибо вам улыбнутся все четверо, а сорок блуждающих повторят девяносто девять имен, произнесут сотое, и все зеркала мира обернутся вовнутрь, проглотив Время. Так вернется Сокрытый, ибо его зовут Владыка Времени.
Не бойтесь.
Амен.


Рецензии