О себе. О ней. О доме
Дом. Ты так не хочешь туда? Это ведь единственное место, куда ты можешь всегда вернуться. Там твой покой. Твои вещи. Ах, вот что! Твои ли. Нет твоих. Всё к чему она прикасается, кажется тебе грязным. Везде её след, её запах. Ты не хочешь туда.
Ты знаешь, что когда откроешь дверь, то почувствуешь запах своих духов. Но это уже давно не принадлежащий тебе запах. Твой шарф на полу. Одна из немногих вещей, которые ты купила себе сама на остатки стипендии.
На кухне бардак. Такой, что ни к чему не хочется прикасаться. А убирать его тебе. Раздевшись, ты заходишь туда. Начинаешь методично убирать продукты, перемазанную посуду. А что потом? Стакан воды. Жадные глотки. Струйки, стекающие по подбородку и шее. Влажные губы. Попытка справиться ни то с усталостью, ни то с гневом, ни то просто с жаждой.
Комната. Она в бывших твоими вещах. Бардак и здесь. Куртка на чистом белье. Тетради ровным слоем. А она? Она либо спит, либо у компа.
Что ей до всего. Она не слышит вас. Никого. Не общается с вами, если ей ничего не нужно. Она не приходит ужинать с вами. На все фразы огрызается. Она позволяет себе повышать голос на вас. А кто она такая? Кто она, что позволяет себе так много?
В вашей спальне тебе тоже нет места. Среди твоего творческого беспорядка её хаос. Книги, которые она не читает. Вещи, которые она не носит, потому что берёт твои. Грязное бельё, от которого воняет. Ты проветриваешь квартиру, но это не спасает. Эта адская смесь из твоего парфюма и её грязи преследует тебя всё время.
Грязь. Грязь повсюду. Убираешь ты её или нет, она остаётся. Это не важно. Сегодня ты вылижешь всю квартиру, примешь душ, но всё равно тебе будет мерзко. Завтра ты забьёшь на всё, и добавится обычный мусор.
Это не твой дом. Не твоя крепость. Там даже среди твоих мыслей затесалась эта мерзость. Эти идиотские сериалы. Тупые песни. Она заполняет собой всё.
Недавно ты застала её пытающейся чуть изменить твои стихи. Мило. Ты всегда радовалась, что она тоже пишет. Обогатится духовно девочка. Радовалась до этого дня. Дрянь. Она испачкала всё, что могла. Даже твою лирику.
Так вот, почему ты не торопишься. Я бы тоже не торопилась. И чёрт с ним, с дождём. Чёрт с ними, с давкой и пробками. Дом не принесёт тебе ни тепла, ни покоя.
Разве что, уткнувшись отцу в плечо или погрузившись в свой дурацкий, мифический мирок, а, может, засыпая под боком у мамы, ты, наконец, вспоминаешь, что в этом хаосе есть немного места для тебя. Что и тебе положено немного тепла и беспечности.
31.10.2008
Свидетельство о публикации №208110100053
Ваша - с глубоким психологическим подтекстом - миниатюра заставляет задуматься. Вроде бы, о другой особе речь. О двух. Но, нет: об одной и той же раздвоенной личности. В трудный период перехода от юности к «взрослости». Или же? Читатель заинтригован, возвращается к началу...
И ищет подобный внутренний конфликт в себе. Это – хорошо.
Хуже – ошибки. Мелкие недоработки. Вот они.
• «На кухне бардак. Такой, что ни к чему не хочется прикасаться. А убирать его тебе.» Бардак = беспорядок. Его «убирают» или лучше подобрать иной глагол?
• «Раздевшись, ты приходишь туда.» Лучше – «заходишь».
• «Попытка справиться ни то с усталостью, ни то с гневом, ни то просто с жаждой.» Не следует ли здесь везде заменить «ни» на «не»?
• «Она в, бывших твоими, вещах.» Нужны ли запятые?
• «Кто она, что позволяет себе так много.» В конце предложения (вопроса-возмущения) желательно «?!»
• «Книги, которые он не читает.» «Он» или всё же «она»?
• «...на всё, и добавиться...» Надо: «...на всё – и добавится».
• «Обогатиться духовно девочка.» Опять лишний мягкий знак.
• «...ты, наконец, вспоминаешь...» По стилю надо бы «вспомнишь».
А в остальном – хорошо. Даже – очень хорошо.
Ваш,
Согрива 23.11.2008 13:24 Заявить о нарушении
Но... это - не конфликт внутри меня. Это - конфликт с моей младшей сестрой. Так что глубокого психологического подтекста здесь нет. Просто отчаянье от попыток что-то исправить...
Паврос Наталья 23.11.2008 16:32 Заявить о нарушении