untitled...

Умц-умц, умц-умц, умц… Уши в «хаусе»… Ноздри в никотине… Глаза в тумане… Во рту сушняк… Казалось, одному мне здесь было делать нечего, но я «колбасился по полной»; как всегда вечно молодой и вечно трезвый, я по кусочкам растворялся в «коллективном бессознательном»… Diesel, Tom Hilfiger, Old Navy, American Eagles, Levi’s, Levi’s и еще раз Levi’s в парах Masaki Matsushima – идолы-однодневки каменных джунглей, буржуазный шик эконом-класса, а моя жизнь как сплошной sale off. Отдых без гроша в кармане, но с уверенным видом. «А какого размера ваш “Siemens”?» Что еще нужно, если «пипл это хавает»?.. Тошнота… Рядом два (или полтора?) персонажа. Прижавшись плотно друг к другу пахом и присосавшись губами, в темноте эти парни напоминали сиамских близнецов, готовых слиться в экстазе в одно целое… А за ними – он… Я не заметил, как он появился на данс-поле. Словно мое больное воображение нарисовало его мне, когда в очередной раз я открыл глаза, после тщетной попытки вогнать себя в транс под ритмы перкуссии. «Нужно заказать порцию “грибного супа”»… Вместо этого пинта BonAqua… Вот он – новый объект моего пристального внимания. Переключаюсь в режим: “contemplating for the aesthetic pleasure” – созерцательное эстетическое удовольствие… Ахинея для оправдания собственных инстинктов. «Культура – это высшие насилие над человеком, натянутым как канат между животным и сверхчеловеком»… Безумно понравился разрез его глаз… Он медленно стал приближаться ко мне… Я тоже… Полувзгляды. Полуулыбки. Полунамеки… Фантазии, страх и побег… Полумесяц и тяжелый московский эмбиент в три часа ночи. Не хватало воздуха… Но куда же ты?..
 
- Куда? Нужно заканчивать работу, – последовал ответ три квартала спустя в темном переулке.
 
- Ты не возражаешь, если я составлю тебе компанию еще несколько метров? Мне все равно скоро возвращаться в клуб. Главное, найти дорогу назад.
 
- Не заблудишься, здесь близко. Лучше возвращайся по той улице.
 
Он оказался уникальным продуктом своей эпохи с заурядным именем цвета хаки… Я чувствовал, как высаживаюсь на очередной «остров». Везение? – Скорее, «королевская битва»! Код для перехода на второй уровень (926)876-21**…
 
- Ну ладно, я пошел дальше. Пока!.. Звони! [Знак первый – «звони!»]
 
День следующий… Я воспользовался кодом. Опоздал на полчаса… Я вынырнул из перехода и оказался у памятника… Повсюду люди… Доверился ей, и она без ошибки привела меня к нему… Сквозь красные стекла он просматривал VOGUE, теряя в RGB-палитре всю информацию цвета 255:0:0. Ему достаточно было взглянуть на свою обувь, чтобы призадуматься на доли секунды над корректностью выбора элемента сегодняшнего гардероба. Но люди с безупречностью вкуса и стиля, присущей в основном гомо- или метросексуам, никогда не ошибаются… А еще он не любил ярлыки… Он – это «проституирующий художник» в ожидании следующей собственной революции, которая принесет ему свободу и вызовет эпатаж у его окружения; «дитя-цветок», выложенный стразами на груди мира, с самодостаточностью белого лотоса с островов Вест-Индия, поэтому общение с ним так увлекало меня… Я слушал. Слушал с жадностью и вниманием: про эвенов, тундру и северных оленей; про «Окраину» и Бегбедера; про тихий бред белых и черных магов и «шабаши ведьм» в российских издательствах; про гранж, рейв и acid jazz; клубную культуру и гопников, эту культуру «облагораживающих»; про культ Вуду и растаманов; про «Ночной дозор» и спецэффекты; про Джона Гальяно и динамику тканей в трехмерной анимации; про ВДНХ и чувство юмора, и многое-многое другое. И было видно, как никто ему при этом был не нужен. Я даже не заметил, что за весь вечер мне не было адресовано ни одного вопроса. [Знак второй.] С восхищением я наблюдал смешение скромности и цинизма. В его сосуде они смешивались с большей легкостью, чем латте и ромовый сироп, которые он ждал, заняв для нас обоих место в «Булочной», листая свой fashion-журнал. При этом он ни разу не посмотрел в мою сторону [Знак третий.]… «Еще один день прожигался зря», – разочарованно думал он. Ведь теперь он мог разглядеть своего слушателя при свете и достаточно близко: рост 5 футов 10 дюймов, прическа – отстой, мальчик с претензией на интеллектуала и занудством креативщиков, которых и так тошнит уже видеть, вплоть до желания эмигрировать на Восток. На таком расстоянии, он умело, будто герой Зюскинда, отделил и запах часов Q&Q, и нижнего белья KAM HUNG (Made in Thailand) от «аромата», с помощью которого я пытался создать мишуру. И ни DC Shoes, ни SONY, ни Pentax, дополнявшие в тот день мою экипировку, ничем не могли мне помочь… Просто брэндовый стеб… Многое осталось между взглядами, точнее их отсутствием… «Обратите внимание, как люди говорят вам “до свидания”» и я обратил [Знак четвертый.]… Неужели очередной «одноразовый друг»?..
 
… «Новое сообщение» … Буквы латиницы внимательно следили за его взглядом по ту сторону дисплея, растворяя между жидкими кристаллами вопрос: “is Game Over?”, но сейчас у него была односторонняя связь со всеми…
 
Я знаю, что склонен грузиться и гиперболизировать. Еще больше я люблю честность и прямоту. А еще я умею вышивать крестиком, хотя эту сторону моего таланта мои родители пресекли сразу, когда увидели, как в 12-тилетнем возрасте я выкроил и сшил летний костюм для куклы Барби моей младшей сестры. Думаю, мама боялась, что я сломаю ее “zinger”…
 
Лето, 2004


Рецензии