Миниатюра 20 Сижу на подоконнике

Бывают в жизни такие моменты, когда просто нельзя сопротивляться окружающей действительности. Надо на некоторое время остановиться, посмотреть на быстро меняющийся мир, поразмышлять, запечатлеть в мозгу картинку этого сегодня. А потом уже пуститься в путь длиною в жизнь.
Сейчас как раз такое время. Я заперлась в комнате и села на подоконник.
Все небо заволокли тучи. От бессилия и обиды они стали плакать. Ветер их вечно гонит из одного края света в другой. А они ему ничего не смогут сделать. По гладкой поверхности заляпанного окна потекла первая слеза…
С моего поста очень хорошо наблюдать за жизнью города. Много раз я так сидела. И каждый раз удивляюсь мелочности людей. Они все время несутся куда-то по каким-то дико важным и неотложным делам. Ковыряются в своей песочнице величиною с огромный котлован. А просто сесть на подоконник или в любимое кресло они не в состоянии. Это же потеря времени! А время, как известно, - это важнейший товар.
Остановишь одного такого и спросишь его в лоб, беспардонно: «Зачем все это? Ваша работа, крысиная возня?». Он тогда насупится как индюк, станет важным – преважным и ответит: «Ради счастья, карьеры, денег». Я тогда улыбнусь и спрошу: «А если счастье у меня есть, а деньги и карьера мне не нужны в больших количествах?». Он тогда напыжится еще больше, назовет меня дуррой и прочитает целую лекцию на тему легкомыслия подрастающего поколения и «как важны деньги».
Дождь хлынул так, будто он держался два года. С улиц мгновенно пропали люди. Редкие прохожие безуспешно прятались за зонтами, которые вырывал ветер-странник. Пришедший из-за моря туман скрыл от моих глаз яркие витрины, серые коробки домов, «строгость каналов и площадей» и прочую шелуху. Только несколько фонарей безжалостно прорезали молочную полумглу. Странно, когда не было дождя, фонари терялись на фоне пылающих неоном витрин, а сейчас витрин не видно, а фонари тепло светят сквозь мрак…
В комнате стало совсем темно. В домах напротив поочередно загораются окна. А я не стала включать свет. Для этого надо покинуть подоконник. Да и очарование засыпающего города развеется.
Некоторое время я, молча, рассматривала улицу. Потом встала и распахнула окно. В комнату тут же влетели звуки, шорохи, запахи дождя. Одежда мгновенно промокла. Я на это не обратила никакого внимания. Я была в сладкой власти новых ощущений, открытых снова. Закрыла глаза.
Кто-то быстро прошел по мокрому асфальту. Дождь отчаянно дубасит по металлической крыше дома. Соседи сверху пекут пироги. Пыль мягко прибивается дождем к земле. По улице проехала машина и скрылась во дворе…
Я села на подоконник. Завтра заболею. Но перед этим я проведу чудесную ночь на подоконнике, слушая песню города и вдыхая ароматы дождя.
23.09.07.


Рецензии
Почему-то грустно... Люблю сидеть на подоконнике под звуки дождя...

Ксюша Солнечная   20.11.2008 21:15     Заявить о нарушении