Медведко

Моей дорогой сестре Светлане Хазрон – с любовью и благодарностью за свет и любовь. :)

 
 – Медведко, вот сухарики.
 – Медведко!..
(Д. Н. Мамин-Сибиряк)

Сердцу любо! Я там был,
Мёд, вино и пиво пил...
       (П. П. Ершов)


За большими городами,
Автобанами, мостами,
Не вблизи, не вдалеке,
Как лягушка в молоке,
Жил Медведко работящий,
Добросердый, негулящий.

У Медведки дом и дача –
Не привык он жить иначе.
Бизнес. Пчёлы. Интернет.
Но путёвка в кругосвет,
Что ему презентовали,
Лишь добавила печали
И забот к его укладу.
Стала тягостью награда
За медведкины заслуги.
Подкузьмили ему други.
Всяко лучше бы деньгами,
Не билетами-щенками.

И Медведко быстро-быстро
В кассы порта едет с мыслью,
Чтобы сдать билет-путёвку.
Но кассирша, Мышь-полёвка,
Улыбаясь во весь рот,
От ворот да поворот:
– Ваш билетик не сдаётся!
И тихонечко смеётся:
– Это – бартерный билет.
Отправляйтесь в кругосвет!
 
«Ладно», – думает Медведко
И звонит своей соседке
Одинокой, как и он,
Той, в которую влюблен
То ли год, а то ли пять –
Кто же может точно знать.

– Как ты, милая Коала?
Сладко ль ела, славно ль спала?
Хочешь, на «Аиду Блю»
Я билет тебе куплю?
Ты давно мечтала, помнишь?
– Ты чего, Медведко, гонишь?
Не твоё, Медведко, дело
Мои сны и моё тело.
На «Аиду Блю» билет
Нужен мне сто тысяч лет!
Я мечтала о машине –
Белоснежной ламборджини.

«Тьфу ты! Надо же, попал.
Хуже нет – любить коал.»
– Ээ, а может, мерседес?
Специально для невест!
– Что? Со стразами на ручках?
Мне по вкусу эти штучки.
Так и быть, я не обижусь,
Вечером с тобой увижусь.

Только вечером к Коале
Стаей белки набежали,
Чтобы выбрать цвет модели.
Всю-то ночь они галдели
И скорлупками сорили.
Травки множество скурили,
Выпили три бочки мёда –
Ну, не белки, а уроды.

И с гудящей головой
Наш Медведушко домой
Побежал за угощеньем,
Предвкушая радость мщенья.
Но едва рассветный воздух
Дал мозгам Медведки роздых,
Стало ясно – близок день.
И хотя работать лень,
В офис время торопиться,
Потому что расплатиться
За машину для Коалы
Денег надо. И немало!
Этот самый мерседес
Все его запасы съест.

– Что, Медведушко, невесел,
Морду бурую повесил? –
Секретарша говорит,
А сама в окно глядит.
Ей-то нравится идея,
Чтоб Медведку поскорее
В путешествие отправить,
А начальнику представить
Своего меньшОго брата
На медведкину зарплату
И на кресло, и на должность,
И на всё, что только можно.

Потому что брат-Кабан,
Набивая свой карман,
И сестре полезным будет,
И, конечно, не забудет,
Чем обязан он отныне
Не чужой какой скотине,
А сестре родной своей –
По душе и от кровей.

Поддержала, убедила
Всех и шефа-Крокодила,
Что Медведко болен жаждой
Мир объехать не однажды.
И на белом теплоходе
При честнОм зверонароде
Во фланелевых штанах
Наводить на зайцев страх,
Распивая медовуху
И почёсывая ухо.

– В общем, я хочу сказать...
Как билет-путёвку сдать?
Мне от этого презента
Дурно с первого момента,
Как его мне навязали.
Если бы коллеги знали,
Что нельзя от пчёл, от дела
Отрываться на недели!
Я бы сразу отказался,
Да чего-то постеснялся,
Вдруг расстроятся друзья.
Словом, уезжать нельзя.

– Вы, Медведко, не бузите!
Свой билетик уберите!
Нечего им тут махать –
Кабанов вокруг пугать.
Отправляйтесь по добру
В кругосветку по утру.

– Да поймите ж, не могу!
Не желаю и врагу
Я таких проблем, долгов.
Не поеду. Я готов
Проглотить путёвку эту,
Чем бревном по белу свету
Мне в безумии поплыть –
На работу, пчёл забить,
На невесту с мерседесом,
С кровожадным интересом
Ко всему, что стоит много –
И при этом недотрога...

В это время Крокодил
К секретарше заходил.
И, заслышав грозный рык –
Он к такому не привык –
Щёлкнул яростно зубами,
Разодрал паркет когтями.

– Вот нахал неблагодарный!
Лицемерный и коварный!
«Ах, спасибо! Ах, мерси!»
Мы тебе не караси,
Чтоб неправдой нас кормить,
Речью льстивою глушить.
Оставайся, отправляйся,
С насекомыми ласкайся...
Мне, Медведко, всё равно.
Ты – действительно... бревно!

Хлопнул дверью – и исчез,
А Медведко в «Тёмный лес»
Побежал, чтобы напиться,
В крепком мёде утопиться.

– Погоди страдать, Медведко,
Не нужны тебе кокетки,
Не нужны тебе коалы,
Иль медведок не хватало?

– Кто ты, дЕвица, не вижу?
Только рёв знакомый слышу.
– Я барменша в «Тёмном лесе».
И при вашем интересе
Я готова с вами жить,
Только вами дорожить,
Ничего не ожидая,
Ваших пчёл оберегая.
Знаю вас по зоосаду.
Мерседесов мне не надо!
Езжу на велосипеде,
Как и вся родня-медведи.

– Ну же, покажись теперь!
Я – Медведко, а не зверь.
– Знаю, знаю. Но робею,
А поэтому не смею
Появиться вам пред очи.
Внешность у меня не очень...
Восемь классов, курс барменов
Да работа по две смены.
Вы меня не замечали
Ни в успехе, ни в печали,
Я всегда вам наливала,
Чаевых не принимала.

– Ты покажешься иль нет?
Как могу я дать ответ,
Если ты про интерес.
У меня сегодня стресс.
Ты его усугубляешь,
Тем что от меня скрываешь
Своё личико и стать.
Дай же мне тебя познать!

Ой! Привет... Совсем нестрашно.
Мне душа и сердце важно,
И характер. А фигура
И лицо... Твоя натура
Так нежна и так приятна,
Так любезна – что понятно,
Не бывает всё отлично.
Подавай скорей «Столичной»!
Я согласен. Будь моей,
В холода меня согрей!

А теперь, прошу, прости,
Мою шею отпусти!
Крокодилу отзвонюсь
И за грубость извинюсь.
Может, шеф меня простит,
В должности восстановит.
Завтра утром в окиян
Поплыву любовью пьян.

– Шеф, узнал? Медведко я.
Да, ты прав. Бревно. Свинья.
Идиот. Но всё же, всё же...
Завтра утром. Правда, можно,
Как вернусь, прийти назад?
Что? Куда? Конечно, рад!
Проводить меня придёшь?
И со мною поплывёшь?!
Ну, а бизнес? Подождёт?
Шеф, я – правда идиот.

Тут, пожалуй, мой рассказ
Завершился без прикрас.

Так и плыл Медведко в баре,
А затем в хмельном угаре
Заползал в свою каюту,
Засыпал через минуту.
А как только пробуждался,
Снова к чарке устремлялся.
И объехав целый свет,
Понял, слаще мёду нет,
Чем от пчёлок того края,
Где мы все живём, играя.
Иль играем, существуя
От слезы до поцелуя.


Рецензии