Поминальное

Мы порой жалуемся на одиночество, на «невстречу» и слепнем от обиды на судьбу. Хочу поделиться случаем, который преподал мне урок: настоящее проходит мимо, и винить судьбу за это грешно. Моя история посвящена человеку, которого назову Александром (Сашкой), покойному. Случайно – все же судьба намекает, подбрасывая знаки – я нашла в своем компьютере переписку. Тогда, три года назад, мне казалось, что это виртуальный флирт, ни к чему не обязывающие отношения «ищущей» женщины и одинокого мужчины. Мой знакомый был одинок по-настоящему. Он умер в своей квартире, сослуживцы хватились только через несколько дней. Мне не хочется писать этот рассказ с грустным настроением, так как Сашка был очень веселый, остроумный и, как мне казалось, легкий человек. Сейчас я думаю о дюнах, о которых, кстати, мы говорили в переписке. Мы сумели договориться, что дюны будут для нас песчаной планетой, все время меняющейся и живой. Я поражалась способности природного рельефа к передвижению, а Сашка уверял, что всегда найдется в песках растение, которое остановит их движение. Но я не верила, потому что была слишком легкомысленной. Читая письма Александра сегодня, я понимаю, что он был прав.

У нас были разные установки: Саша, возможно, хотел серьезных отношений, я дурила. Мой юмор был такого уровня: Ржевский однажды услышал анекдот о Пушкине. Рассказчик, загадочно улыбаясь, рассказал следующее. Пушкин с дамами выехал в лес на пикник, от скуки компания стала игpать в пpятки. Пушкин спpятался в мох, а дамы его ищут.
 - Пушкин, где вы?
 - ВоМхуЯ!

Делюсь подобной «игрой слов», чтобы показать, какую роль – опять игра словами - тогда выбрала я. Сашка, как мог, подыгрывал, только его юмор был совсем другим.

Иногда мой друг принимал тон романтический. Например, как в этом письме:

Моя дорогая! Двери уже закрыты, и пыльный ветер кружит меня. Лишь на мгновение пелена песка поредела, и мне почудился дверной скрип. Я думал, что, наконец, увижу тебя, неспешащую, у реки. Журчание фонтана было бы замечательным фоном для моих слов, обращенных к тебе. Мне хотелось так много сказать тебе, пока я принимал нелепые решения, рисовал никому не нужные знаки и отдавал глупые приказы. Я думал, что двадцати минут хватит, чтобы сказать самое главное. Я ошибся.

Александр – надо же, как Пушкин! – старательно озвучивал роль нетерпеливого возлюбленного, который знает, что встречи не состоится. Я же пыталась изобразить роковую женщину:

Мой дорогой! Я сделаю так, что ты не будешь думать двадцать минут. Ты заметишь, уйдя от меня, что время способно остановиться. Закроются двери, и пыльный ветер закружит тебя. Ты опять будешь принимать решения, рисовать знаки и отдавать приказы. Однажды ты вернешься ко мне. Я буду на месте, а вода в фонтане продолжит журчание. Я никуда не спешу. Я жду тебя у реки…

Так мы морочили друг другу головы, пока однажды Сашка не стал писать человеческим языком. Я сразу ответила, что живу с мужем, воспитываем дочку. Но мне скучно, и я флиртую налево и направо в Интернете. Раз флиртую, то значит, надо писать «эротически», хотя в разговоре с Сашкой победила ироническая манера. Я полушутя, полувсерьез писала, что главное оружие женщины - грудь. Мне хотелось, чтобы меня представляли полногрудой сексбомбой. На самом деле я выкормила грудью троих детей, последнюю девушку, саамочку, кормила до двух лет. Я очень комплексовала оттого, что грудь остается полной, поэтому я уверяла виртуального любовника, что кручу обруч, и вместо живота у меня настоящее «талиё». Жаловалась, что мой русский муж-интеллигент - поклонник француженок, а я была для него барышней-крестьянкой, толстопятой, хотя и с высшим образованием.

Сейчас без смеха не могу читать своих писем! Особенно про то, что, оказывается, у бывшего мужа моего «элита петербургская в крови». Чувствуя, что несу полную чушь, окончательно добивала Сашку заявлением «Я тебе доверяю - я всем людям верю - потому что Нина Крылова сказала: "Александр - мой друг", а мы с Ниной переписываемся, и довольно тесно.

Виртуальный знакомый соглашался со всем, даже с «тесной перепиской». В ответ он писал:

Да, Нинка мне тоже понравилась. Каждую встречную да поперечную я бы в кафе не пригласил! Удивительная способность людей чувствовать через равнодушные буковки своего человека!

Далее он прошелся по моему семейному «бэкграунду» своим обалденным юмором:

Ну и мужики же у тебя! Один алкоголик с элитной кровью, другой молчалив, как Луна.
Сегодня я не в форме и своего св. Георгия тебе не предоставлю. Срочно надо готовить на обозрение апрельские тезисы, поскольку они созрели в моих замыслах, их срочно надо обнародовать, пока не забродили и не сделались бражкой. На всякий случай через вырез ночной рубашки правой рукой дотягиваюсь до твоей роскошной груди, левой залезаю в твои кружевные трусики, приятно ощущая при этом бархатистость убранства твоей пещерки...

Прошу прощения, что указала такие подробности нашей переписки, но кружевные трусики убрать я никак не могу. Далее Сашка писал:

Не, не остановлюсь! А чтоб тебе не было скучно, предлагаю тебе вторую серию из цикла "Революционное восстание". Всё так в действительности и было, я ничего не выдумывал, просто списывал со своей жизни... Я снял этот народный бунт по понятным причинам. Революция произошла без народа! Обнимаю твою крепкую грудь, вновь залезаю под твои кружевные трусики, ласково прижимаюсь к тебе...Георгий вылез из трусов и показал свою разбухшую головку.
- Спи, - шлёпнул я его по голове, и он покорно свернулся в калачик.
Милка, чтоб ни слова Нине о наших интимных отношениях! А то брошу!
Слушай, а ты мне сбрось своё фото в той ночной рубашке, о котором я сообщал. Я бы повесил бы её (ночнушку – примечание автора) перед монитором, и моим фантазиям не было бы предела. Ты там настолько хороша... В твою постель вместе с приятелем Георгием постараемся зайти завтра вечерком. А теперь - просвещайся! Всего хорошего! Успехов в искусстве умения мяукать!

И я просвещалась…

Привет, моя милая Милла! Написал сегодня вечером тебе письмо, влез в тебя - а у тебя там новое сообщение. Чувствую, что неравнодушна ты ко мне и потому радуюсь счастьем общения. Ну, и судьба у тебя - двух мужей обслуживать! Добрая ты! А трусы мне лучше в синюю полоску, как в своё время заказывала Амалия Викторовна. Но у меня с ней, кроме обмена планами вооруженного восстания, ничего близкого не было. Расцветка рекомендуемых трусов запомнилась. А теперь то, что я тебе намолотил сегодня. Прочитал твою биографию, Милла. Впечатляет. Однако послушай мою. Отставим на время св. Георгия, надо же немножко познакомиться, прежде чем мяукать.

Далее я должна сделать комментарий. Саша подробно описывает свою жизнь. «По понятным причинам» - пытаюсь соблюсти его стиль – я изменю реалии. Почему? Ну потому что этот рассказ все-таки вымысел.

Итак, родился на Дальнем Востоке в большом казачьем селе, куда перебралась мама из города Партизанска с двумя детьми после того, как отец ушёл на фронт. Чудом уцелел, после войны родился и я. Мама из-за болезней, полученных во фронтовые годы, умерла рано, мне было девять лет. В шестидесятых годах, чтобы пристроиться в жизни, жил у брата в г. Дальнереченске, где закончил 8-ой класс школы. Потом поступил во Владивостокский Механический техникум. Не боись – матом я там не ругался, хотя к нему и насильственно приручали. Потом служба в стройбате в г. Инта, что на Севере. После окончания службы решил вновь быть студентом и поступил в ЛИСИ, Ленинградский инженерно-строительный. Там познакомился с Татьяной – моей будущей женой. За коренную ленинградку не пошёл – гордость не позволила. Воспоминания о жене, пожалуй, самые мягкие и лирические за всю мою беспутную жизнь. Нашёл предприятие, где обещали жильё – тогда ещё посёлок Парголово рядом с городом, сейчас недалеко от метро. Работал в «ящике», через два года получил квартиру. Там родились мои два сына. Жены не стало три года и три месяца назад. С тех пор живу один, и не хочется мне менять судьбу, поскольку привык к свободе. Писать начал почти два года назад. До этого сочинял стихи сотрудницам по случаю юбилея или дня рождения. К очередному Новому Году попросили что-нибудь юмористическое, поскольку мне это присуще было. Если будет скучно после моих слов, то вернись к Георгию…

Александр понимал, что мы разные, и ему казалось, что меня нужно в основном развлекать. Я действительно не очень разобралась в его ситуации, не протянула руку помощи. Он просто хотел общения. Но не буду драматизировать – о живом, так о живом!

Сашка бесстыдно льстил:

А ты шикарна была в «Как я выбирала боди»! Неужели я спал с ней прошедшей ночью? Слушай, если ещё хочешь Эротики, то могу предложить свои рассказы. Я пишу только по личным впечатлениям. Я обещаю тебе настоящий Эрос, поскольку твоё симпатичное личико, твоя необъятная грудь и прелестная талия не могут оставить меня в покое… Охватываю нежно твои ароматные груди сзади, тихонько поглаживаю их и также тихо шепчу: «Продолжение следует, Милла!».

Сейчас мои ароматные груди поднимаются, так как я глубоко вздыхаю: «Ах, Сашка-Сашка»… Не было никакой эротики в нашей переписке. Саше нужен был собеседник:

Вы меня разбудили, Милла! Ещё только 6-ой час утра, а я уже у монитора, у Ваших миленьких ножек с закруглёнными пяточками. Давайте я их почешу, если это Вам нравится (про себя: надо же, Сашок, никогда ты не пробовал этот вид интимных услуг).
Чешу, чешу, чешу…. Возбуждаюсь.
- А Вам нравится такая щекотка, - чмокаю я в милленькую щёчку.
Сонная, Вы мне понравились тем, что, вновь уходя в дремоту, Ваши губы едва слышно прошептали мне: «Ваша М.»

Отплатить Вы можете только своим вниманием ко мне, полным расслаблением и передачей своих чувств через буковки. И ещё, если можно, то фотографией, чтобы у меня перед глазами стоял Ваш образ, и, глядя на него, я бы сочинял в душе ласковые слова, и, не выходя из этого сумбурного состояния, мои бы пальчики барабанили бы на клавиатуре Вам моё состояние души. Зазвонил будильник… Брррр! Я очнулся… Сегодня же на дачу надо ехать! Но ничего, есть ещё времечко потолковать с Миллой.
Да, насчёт фоток. Я как-то попросил Светлану Аркадьеву (мой любимый писатель в столбце рекомендуемых) после прочтения её «Моя родословная» выслать мне фотографию её отца, о ком она чудотворно повествовала всему миру. Так она вдобавок выслала десяток своих. Прелесть женщина! Да не кривите Вы губами, Милла!
Вы тоже хороши, хотя и недоступны пока виртуально мне! Так вот, недавно был романчик с Акулиной Савраскиной (она первая предложила), просил я её фотку свою выслать. Не шлёт… Тогда я ей фотку Аркадьевой подсовываю: «Попробуй переплюнь». Результат – нет ответа, и бросила писать и Прозу, и Стихи. А ведь способная и шибко симпотная. А Светлана … Артистка театра и кино, певица, стригальщица собак, прекрасный писатель деревенской прозы, спортсменка (кончила поначалу физкультурный техникум, а потом уж театральный институт), наконец - просто красавица и очень тонкая и умная женщина. Почти, как Вы! : ))) Её биография висит в Википедии. Ей нравились мои длинные письма, мне – её короткие, но по существу. С ней я больше, чем полгода, переписывался. Чисто дружеская переписка двух симпатизирующих друг другу людей. Кончилось тем, что она уехала из Испании к своему единственному любимому человеку, которому изменяла с мужем…
С тех пор молчит её почта, замерла её страничка на Прозе.ру…
Я очнулся… Что это я всё о своих прошлых сердечных делах.
- Да ты, Ляксандр, цену себе набиваешь!
- Наверное, - устало поддакиваю я. – Где же наша Милла?
- Да вот она!
Мне приятно Ваше прикосновение к моей щеке… Очарован! Только не надо лить слёзы. Подушку нашу измочишь! Сегодня вечером встретимся…Не против?

Я была совершенно очарована. И отвечала, как умела:

Да? А что я делала сонная? Прижималась к вашей колючей щеке? или лягалась?
Когда вы последний раз гладили женские пятки? Я так Вам благодарна, что тратитесь на меня - ведь интернет стоит! Как я могу возместить убытки? Мне очень приятно Ваше внимание. Мне его не хватает. Меня один пожилой человек заставил печататься, главный довод у него: «Милочка, тебя все будут любить!» Он так расстраивался, что я засыпаю одна. С того виртуального романа - а я просто бросилась в его объятия - я перестала осторожничать с людьми. Я всех люблю: и мужчин, и женщин. Наверное, у северной природы так много энергии, что мне надо ее выплескивать. Трусь о вашу щеку, заглядываю в глаза. Хочу плакать вместе.

На это я получила:

Спокойной ночи, или свежего утра, Милла! Вам так идёт это имя, хотя я где-то читал у Вас официальное признание, что Вы - Людмила. Мне не совсем нравится оно, Милла - гораздо приятнее и нежнее. Тем более, что оно по окончанию всё же совпадает с Вашим настоящим именем. Да, я уделил немало времени, чтобы разобраться в Ваших чувствах в предложенном мне для разборки произведении. Меня оно увлекло, как Ваш образ: тонкий, причудливый, строптивый немножко. Но перец тоже нужен, как приправа для остроты ощущений.
Сегодня в пятницу очередной раз помыл полы, собрал невидимую мне пыль (не подумайте, что я слеп, на работе я всегда отличу резистор от сопротивления), но пыль мне не всегда удаётся отыскать.
- Вон, - ссылаюсь я старшему сыну на соседку слева по лестничной площадке, - у неё сначала кухню метлой надо откшрябать, а только потом уж можно веником подмести.
Это не ко мне, а к своим друзьям на день рожденья приезжает мой старший сын, теперь уже из Москвы со своим семейством. Наконец-то увижу я свою несравненную любимую внучку! Хотите видеть её портрет? Светлана Аркадьева, с кем Вас я хотел бы впоследствии познакомить, оценила её улыбку в 100 миллионов.
Завтра с утра еду на дачу, чтобы очистить яблони от надоедливого лишайника. Вечером вернусь, чтобы продолжить разговор. А, может быть, и ранним утром, если испарится жбан любимого пятницкого пива, которое я себе позволяю перед выходными днями.
Мне многое хотелось бы Вам сказать, да часов не хватает. Позвольте растянуть это на несколько писем, поскольку я не могу круглосуточно сидеть перед компьютером.
Ваш, вечерний пятницкий пришелец, Александр.
P.S. А сонная, Вы мне больше понравились! Спасибо за приятно проведённый вечер.

Это было последнее письмо от Александра. Перечитывая всю переписку, я заметила, что как-то незаметно перешла на «Вы». Он не стал упрекать. Правда, добавил: «А сонная, Вы мне больше понравились!» И я отвечаю: «Ты тоже мне понравился, Саша!»


Рецензии
Печально - уходят люди...

Но остаётся наша память...

С искренним теплом и дружеским участием,

Веруня   03.11.2008 00:22     Заявить о нарушении
Дорогая Веруня!

Спасибо за твою теплоту, я ее чувствую на большом расстоянии.

Милла Синиярви   03.11.2008 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.