Наверно рай



       Много долгих ночей я провел сидя на собственном надгробии. Иногда вспоминая – кем я был когда-то, и ничуть не жалея о том, что та жизнь кончилась. А иногда смотрел на звездное небо и мечтал о чашечке кофе – в большом каминном зале – с трескучими дровами и приятной тихой музыкой, под которую так легко читаются длиннющие романы…
  Но, к сожалению, мне не суждено покинуть кладбище. Я попросту не могу выйти за его пределы. Словно якорь держала меня моя надгробная плита – не отпуская дальше ста метров. К тому же солнечные лучи творили со мной немыслимые вещи, заставляя весь световой день прятаться в склепах и сараях с лопатами…
Вот и сегодняшняя ночь обещала стать копией сотен предыдущих, за исключением разве что нескольких минут, которые я потрачу на изучение свежих захоронений. Не то что бы мне это нравилось, нет. Просто иногда я успевал встретить «душу» умершего человека…
Недавно – лет шесть назад, например, старая бабулька, которую хоронили сотрудники морга – без почестей и всяческого уважения засыпав трактором, поведала мне о своей прямо скажем не весёлой жизни. И не менее грустной кончине.
Она рассказала, как сына, а потом и внука – отдала войне, которая не сочла нужным возвратить не принадлежавшие ей души… Как муж – ища ответы напивался вдрызг и избивал Елизавету (так звали бабушку) до полусмерти, а после каялся вскрывая себе вены битыми бутылками… Даже показала могилу мужа, тихонько всплакнув у его фотографии…
И наконец, поведала о том, как завистливая соседка поставила подножку – прямо перед проезжающим мимо мусоровозом…
«В чем же тогда смысл?» - спросил я задумавшись о жизни. На что она улыбнулась и сказала : «Ты милок, сердцем за жизнь держишься! А я костылями цеплялась! Не нужна мне жизнь, и смерть не интересна!»
Долго я думал о ее словах, но ни к чему так и не пришел, списав все на старческие причуды и маразм.
Были и другие. Но те только появившись, тут же исчезали или рыдали до утра. Редко когда пару слов выдавливали… но все же – хоть какое-то действие в пустоте лабиринтов покосившихся оградок…
Сегодня было две новые могилки. Без имен и надписей на венках. Два деревянных креста и пластиковые цветы – которые Семеныч (сторож местный) уже складывал назад в коробку… Он часто бродил по темному кладбищу с бутылкой водки в руке и собирал искусственные букеты, что бы потом продать их снова. Мне он был симпатичен, хотя бы потому, что не шарахался от моего появления (видимо считая меня – персональной белой горячкой), и еще потому, что ставил свечку бездомным и тем, кого некому было хоронить…
- Ты это… не стой за спиной! – вдруг сказал Семеныч. – Выйди к свету…
Я ошалело двинулся к ближайшему фонарю, не зная как реагировать на внезапное проявление интереса к собственной персоне.
Семеныч обернулся, и быстро окинув меня взглядом, забормотал.
- Уж не знаю, могу ли, но попрошу… - он мялся и маялся, переступая с ноги на ногу. – Мне, понимаешь, не долго уже осталось… И ох как не хочется! Но … Не мог бы ты у моей жены узнать – будем ли мы вместе, когда я … того…? – Семеныч глубоко вздохнул. – Ну, или спросить там у кого-нибудь мог бы?
Я стоял, как вкопанный не зная, что ответить. Много раз я пытался заговорить со сторожем, даже старинное вино ему буквально – раскопал! Он всегда открещивался, отмахивался, а тут на тебе!
Еще раз вздохнув, старик махнул рукой:
- Ладно, че это я? – пробубнил он и заковылял к сторожке.
Его жену, точнее ее могилку, я нашел в дальнем углу кладбища. Ухоженная, с выкрашенной свежей краской оградкой и букетиком полевых ромашек. Присел возле калитки и не найдя ничего более подходящего, просто вслух спросил – мол так и так, дед узнать хотел!
Мне явилось – то ли приведение, то ли дух… Полетало вокруг и сказало:
- Тебя, заждалась уже, сволочь ты недобитая! И алкаш твой сторож никуда от своей жены не денется!
       Я аж поперхнулся, узнав интонацию, с которой меня встречала супруга со скалкой наперевес, когда я подвыпивший появлялся домой… И хотел было убежать, инстинктивно пригибаясь от скалки, но не тут то было!
       Призрак, со всего маху ворвался в мою грудную клетку, разорвав тело напополам…
       И вот, я стою посреди знакомой (почти забытой) кухни широко раскрыв рот, и обалдевшими глазами смотрю на полупрозрачную жену со светящимся нимбом над головой. А та выбирает из кухонного «арсенала» сковородку поувесистей…
       - Ну-ка милый, порадуй сказками про то, где тебя столько лет носило…


02.11.2008 2:48


Рецензии
Спасибо)
Улыбнуло)

Хайне   20.12.2008 22:17     Заявить о нарушении
Вам спасибо за эмоции!

Александр Наумов   21.12.2008 15:58   Заявить о нарушении