Там ада нет

В этом мире нет ничего абсолютного. Всё всегда одновременно и хорошо и плохо. Гитлер не был абсолютно плохим, а мать Тереза не была абсолютно хорошей. Атомная энергия это и хорошо и плохо. Кризисы и войны это и хорошо и плохо. Даже обычный кухонный нож это и хорошо и плохо. Смерть….

Но так было не всегда. Когда-то очень давно вещи были абсолютными. И люди тогда жили вечно.

Сегодня я разговаривал с одним умным человеком, который знает, о чём говорит. И речь у нас зашла о первородном грехе человека. Что означает то, что он вкусил плод древа познаний, и почему он был наказан? И почему наказание такое несоизмеримое преступлению?
«Адам был создан, когда ещё не было смерти. А добро и зло были абсолютными», - сказал мне этот человек.

«Но почему, согрешив против воли Всевыш-го и откушав плод древа познания, Адам тем самым призвал наказание всему миру? Ведь до этого ещё не было смерти! А в наказание Всевыш-й «изобрёл» смерть. Почему проступок и наказание так несоизмеримы?» - спросил меня он. И тут же ответил: «Потому что, вкусив плод древа познания, Адам смешал добро и зло. И мир стал таким, каким мы видим его сейчас. Где в каждой вещи есть и добро и зло. И дабы зло не жило вечно, Всевышн-му пришлось создать смерть».

Всё внутри меня протестовало такому ответу. Как так?! Более совершенные творения смертны лишь оттого, что Создатель заложил в них злое начало, без которого не было бы и никакого права выбора. Разве мы заслуживаем смерти только оттого, что были созданы с правом выбора между добром и злом? А ангелы, созданные без возможности выбора и творящие только добро, живут вечно. Хотя именно мы – любимые создания Госп-дни. Именно мы – венец его творений! Где справедливость!?

Я никогда не видел, как умирают животные своей смертью. С детства у меня сохранилось в памяти, что они вроде как должны уходить куда-то, когда чувствуют приближение своего конца.

Я стоял на остановке в ожидании своей газельки. Рядом со мной прямо на бетонных плитах остановочного комплекса умирала собака. Я почему-то сразу и очень отчётливо понял, что она умирает. Рядом с её носом на бетоне было мокрое пятно. Лапы конвульсивно двигались. Она почти не скулила. Почему-то я был уверен, что собака, тем не менее, в полном сознании. Я никогда ещё не видел, как животные умирают своей смертью. Но почему-то я сразу и очень отчётливо понял, что собака умирает. Но я думал, что это происходит гораздо медленнее.

Я отвернулся и прибавил звук в наушниках, чтобы не слышать тихое сопение мокрого носа. Газель подошла очень быстро. Когда я закрывал за собой дверь, взгляд невольно потянулся к собаке. Она была там же. Она была мертва. Абсолютно мертва. Я не знаю, как именно я понял это за те доли секунды, пока газель не рванула вперёд. Но это было также очевидно, как и все остальные очень очевидные вещи в нашей жизни.

Странно. Описывая смерть, я употребляю слово «жизнь». Описывая смерть, я могу применить слово «Абсолютно». Наверно там, как и в самом начале, всё очень абсолютно.

Я устроился на сиденье и вдруг понял. Я понял слова того умного человека. А ведь он не знает, о чём говорит. Ведь сотворение смерти было даже не наказанием. Просто нельзя, чтобы зло существовало вечно.

2 ноября 2008


Рецензии