Эти застенчивые диссиденты

Еще в советские времена широко распространялась ложь о том, будто советские инакомыслящие существуют на подачки, поступающие с Запада, и это обеспечивает им приличный доход.
Эта ложь жива и по сей день. К сожалению, нередка картина , когда выступает какой-нибудь престарелый правозащитник и с обидой разъясняет, что Запад вовсе его не содержит. А если даже и так, то отчего ему стесняться?! Почему нужно испытывать неудобство от того, что ты неплохо зарабатываешь тем, что делаешь хорошее дело, тем, что ты пытаешься «поднять с колен этот глупый народ» и сделать его действительно свободным?
При всем моем отрицательном отношении к Ленину (надеюсь, вы еще помните кто это такой?), я никак не могу поставить ему в вину получение денег от Германии. Его вина лишь в том на что и как он тратил эти деньги!
«Подачки» с Запада все-таки существуют, но не в прямой форме и далеко не для всех.
Я слушал «Радио Свобода» еще с тех пор, как эта радиостанция называлась «Освобождение». В то время сотрудники радиостанции уверяли, что они существуют исключительно на пожертвования русских эмигрантов. «Мы – русские и тяжело переживаем разлуку с нашей Родиной. При первой же возможности мы вернемся!» Так говорили наши эмигранты.
Но вот пришел Горбачев и пригласил вернуться политических эмигрантов на Родину. И что же? Эмигранты ответили коллективным письмом, смысл которого состоял примерно в следующем: «Горбачев обманывает, пытается нас заманить в страну, где обязательно уничтожит!» Кстати при этом изменился тон выступлений, он превратился в следующие декларации: «Мы уже граждане других стран, а для наших детей уже США (Германия, Франция….) является Родиной. Но мы вас любим и полны сочувствия к вам»
Так ведь спасибо уже и за это!
Кстати, когда диссиденство вдруг стало приносить действительные преимуществ, это оказалось просто сокрушительной агитацией, в инакомыслящие вдруг записались комсомольские и партийные активисты: Бэла Куркова и Югин вышли на площади из своих кабинетов в Смольном.
Можно вспомнить и Анатолия Собчака. При всем сложном отношении к этим людям, нельзя ни отметить их положительную роль в развитии страны.
Я- диссидент с 1950гг. Вся моя жизнь- это сплошное доказательство, что никакой материальной выгоды я не получил от этого занятия.
Наверное, я решительно испорчу свой светлый образ, но я всю жизнь старался получить какую-нибудь выгоду (попутно) от своей деятельности.
Более того, я уверен, что страна, умеющая вознаграждать тех, кто стремился помочь ее развитию и благополучию, имеет действительно светлое будущее….
Но не судьба. Не получилось.
Ну и ладно.
       


Рецензии